10 статей по автоматизации розницы и B2C: sms- и email-рассылки, дисконтный сервер, учет личных продаж, штрихкодирование и т.д.

Примерно 3 недели назад мы опубликовали статью 429 потенциальных клиентов в радиусе 10 минут ходьбы от Вас.

Дискуссия получилась энергичная :)

Кто “я сразу вас раскусил, статья мотивационная!” – он прав, конечно, так и есть.

Цели достаточно просты, мы хотели немного встряхнуть тишину и показать цифры своего эксперимента – чтобы подтянулись те, кто активно работает с клиентами по Рознице.

В итоге, 129 комментариев по сути за 3-4 дня. Тональность первых комментариев:

  • “Ну не нравится мне 1С Розница…”
  • “90% таких клиентов НЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ” или
  • “это слишком большие временные затраты, которые с вероятностью более чем 80% не окупяться.”

Однако высказались и те, у кого получается на этом зарабатывать:

  • “Все правильно написано, люблю 1С:Розницу, Для сегмента B2C нет лучшего решения.”
  • “Это скорее решение «из коробки». Купил, поставил и используй, НО без грамотного внедрения — это всего лишь очередная «непонятная и неработающая» конфигурация.”
  • “Ребята с розничного отдела загружены работой, работа кипит, но там не одна Розница, там и SM Complex и Далион и Front и Рарус и т.д. и т.п. Сфера живая, обращать внимание стоит на нее, но не каждому она будет по душе”
  • “Продавать таким клиентам можно, 50-70 за проект вполне реально, не знаю, чего стонут в комментариях ниже.”

Наверное, так и должно быть. И авторов первых комментариев тоже можно понять: клиенты специфичные. И серебрянной пули нет.

Даже с предельно массовыми решениями типа Управления Торговлей или Бухгалтерией Предприятия – “некоторые женятся, а некоторые так…”

Тем не менее, наш главный вывод косвенно подтверждается – еще очень мало специалистов и компаний, которые могут прийти в B2C / розницу и т.п. и “на автомате” поставить решение в связке с торговым оборудованием, кассами, “под ключ”..

Эта тема детально раскрыта в курсе:

«1С:Розница 8 для автоматизации магазинов и сервисных компаний: настройка, модели учета, кейсы, торговое оборудование»

Поддержка – до 3 месяцев. Объем курса – 30 часов видеоуроков.

Описание курса

Не откладывайте свое обучение!

Комментарии / обсуждение (18):

  1. reg25

    Надеюсь узнать подробности, как на практике можно будет осуществлять торговлю алкоголем, заполнять алкогольную декларацию и взаимодействовать с ЕГАИС с 1 января 2016 года.

    • Игорь Сапрыгин

      Общие планы по интеграции с ЕГАИС фирма 1С озвучивала в инфописьме
      http://1c.ru/news/info.jsp?id=20300

      В 1С:Рознице в версии 2.1.9 была реализована интеграция с ЕГАИС в части учета розничных продаж
      Приведу выдержку из описания релиза:
      Реализован обмен информацией с ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система) в части розничных продаж алкоголя:
      • Прием товарно-транспортных накладных из ЕГАИС.
      • Сопоставление номенклатуры системы и алкогольной продукции в классификаторе ЕГАИС.
      • Сопоставление контрагентов системы и классификатора организаций ЕГАИС.
      • Отправка акта подтверждения поступления товара в ЕГАИС.
      • Отправка отказа от товарно-транспортной накладной.
      • Проверка маркируемой номенклатуры при продаже в розницу.
      • Печать слип-чека зарегистрированной ЕГАИС розничной продажи маркируемой алкогольной продукции.
      • Передача в ЕГАИС сведений о продаже пива (пивной чек).
      Предприятия, использующие обмен данными с ЕГАИС имеют возможность формировать “Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции” средствами ЕГАИС.

      Для предприятий, не использующих обмен данными с ЕГАИС предоставляется возможность вести отчетность средствами конфигурации.
      Форма и порядок заполнения отчета “Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции” приведены в соответствие
      приказу ФСРАР от 19.06.2015г. №164 “О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения”.

      На практике данный механизм пока проверить не удалось – нет технической возможности. Если такая возможность появится – рассмотрим детально.
      Отмечу так же, что вместе с релизом идет текстовое описание организации продаж алкогольной продукции в 1С:Рознице. В этой методичке наглядно описаны существующие возможности системы по работе с ЕГАИС.

  2. Валерий Швабинский

    На мой взгляд ситуация может быть следующей (из опыта работы с торгующими фирмами и ч/л).
    Один и тот же товар есть у нескольких поставщиков.
    По ряду причин (личные договоренности и т.п.) какой то товар должен
    закупаться у конкретного поставщика. Так вот, что бы у “сердобольных” менеджеров не было возможности выбрать этот товар у других в случае если в данный момент его нет у нашего поставщика…
    Случаев, когда существуют подобные договоренности достаточно много.

    … Ты покупаешь у меня такой то товар, даже если он и дороже чем у остальных. Но на другой товар я даю тебе скидку, что она покроет цену этого товара…

    • Игорь Сапрыгин

      Ситуация понятна. Да, популярная тема в вопросах закупок, но здесь поможет только доработка. Если условий закупок не много – простое разрешение только у определенных поставщиков, то простая доработка. Если нужна бОльшая гибкость – то более сложная
      Приходилось такое реализовывать, но не в розничном сегменте.

      • Андрей

        Доработка тоже имеет недостатки. Во первых лишние сложности с обновлением, во вторых дорабатывать придется и правила обмена, возможно, после каждого обновления.

        • Игорь Сапрыгин

          Да, конечно, но тем не менее это одна из самых популярных мер.
          Для большей “заточки” могут применяться отраслевые розницы. Но указанной задачи там так же не реализовано.

        • Игорь Сапрыгин

          Буквально вот-вот вышел тестовый релиз розницы редакции 2.2 Плановый выход рабочего релиза – декабрь 2015.
          Приятной неожиданностью оказалась полная поддержка возможностей платформы 8.3.6, а в частности – расширений конфигурации.
          Буквально за 20 минут провел следующий эксперимент. В расширении конфигурации немного изменил логику работы подбора товара, получив следующий результат:
          http://joxi.ru/YmENjLNsER9426

          Обращаю внимание, что использование расширений позволяет менять логику, и расширять возможности решения БЕЗ снятия конфигурации с поддержки. Все течет, все меняется :)

      • qwed

        Про личные продажи консультантов – нужна доработка, здесь – нужна доработка))) Получается поставил розницу, взял напильник и пошел пилить))))

        • Игорь Сапрыгин

          И так, и не так.
          Идеальных решений нет.
          То, что в базовом варианте исполнения этот механизм подойдет не всем – верно.
          То, что разработчики могли бы его допилить до бОльшей гибкости – тоже верно, но видимо у них пока другие приоритеты. К тому же решение развивается благодаря обратной связи, будет связь – будут сдвиги, я это вижу на практике.
          То, что можно “взять напильник и пойти пилить” – тоже верно :) Причем такие наработки в дальнейшем можно использовать и у других клиентов.
          То, что всегда придется брать напильник – не верно.

  3. Андрей

    Интересно есть ли возможность в 1С:Розница один и тот же товар разрешить закупать у одного контрагента и запретить у других?

    • Игорь Сапрыгин

      В типовом функционале именно такой возможности нет. А можете поделиться практическим применением? Определенная защита от махинаций/ошибок?

      • Андрей

        У нас десяток магазинов и множество поставщиков с одинаковым товаром. Магазины закупают товар самостоятельно, но определенный товар в зависимости от контрактов или цен, у одного контрагента им запрещается закупать, а у другого разрешается. В голове все это держать не реально. Сейчас эта схема работает на Штрих-М Торговое предприятие, хотя возможно тоже модифицированная. Но мне не нравиться как в целом работает эта конфа, особенно обмен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.