Курс «УТ 11 – Быстрый старт»:
День 5. Учет транспортно-заготовительных расходов

Для участников курса «1С:Управление Торговлей 11 – Быстрый Старт!» – материалы 5-го дня

На этой странице – материалы пятого блока тренинга.
Перечень видеоуроков этого дня:

  • 5.1. День 5 (Учет дополнительных расходов) – введение
  • 5.2. Схема учета ТЗР
  • 5.3. Статьи расходов
  • 5.4. Расходы на доставку товара
  • 5.5. Расчет ТЗР с помощью документа “Расчет себестоимости”
  • 5.6. Анализ распределения ТЗР
  • 5.7. Виды запасов
  • 5.8. Расходы на рекламную акцию
  • 5.9. Расходы на заработную плату
  • 5.10. Ошибки при распределении ТЗР

Помимо этого, в материалы входят:

  • Методические материалы в PDF
  • Домашнее задание и его решение
  • Запись вебинара с ответами на вопросы

Ссылки на скачивание находятся ниже, в “закрытой” части страницы. Для доступа к закрытой части записи у Вас должен быть активирован токен доступа.

Помимо ссылок на материалы, эта запись используется для приема вопросов по материалам 5-го дня.
Чтобы задать свой вопрос – просто напишите его как комментарий, и мы ответим на него.

К сожалению, у Вас недостаточно прав для дальнейшего просмотра.

Если Вы приобрели курс, но еще не активировали токен — пожалуйста, активируйте доступ по инструкциям, высланным на Ваш email после покупки.

Если Вы не залогинены на сайте — залогиньтесь, вернитесь на эту страницу и обновите ее.

Если Вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но Вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.

Комментарии / обсуждение (92):

  1. Павел

    Скажите, а как можно распределять амортизацию ОС на себестоимость товаров? Т.е. думаем брать сумму амортизации в БП и вносить ее в УТ с указанием нужной статьи расходов. Какими документами это можно сделать?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Включение амортизации ОС в себестоимость кажется неверным методологически.
      Ведь фактически себестоимость товаров фактически не увеличивается.

      Правильно – отражать расходы по амортизации на направления деятельности.

      • Павел

        В принципе, на себестоимость отражать или на направление деятельности зависит только от настройки самой статьи расходов. А какими документами это можно сделать, чтобы не косились взаиморасчеты, касса, банк и т.п.?

        • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

          В том то и дело, что отразить амортизацию на себестоимость система не позволит (чтобы не “косились” взаиморасчеты, касса, банк).

  2. Ed-1

    Поступил товар по двум накладным. Траспортные услуги оформлены одним документом. Как правильно распределить транспортные затраты сразу на 2 прихода товара? Аналитика расходов позволяет выбрать только одно поступление товара. Или же разбивать транспортные на 2 позиции. Правильно ли это?

    • Андрей Шнитов (Админ)

      Предложенный вами вариант (“разбивать на 2 позиции”) является правильным.

  3. West

    По ссылкам 5го дня материалы 4го дня, кроме вебинара …

  4. Дмитрий

    Извините, из-за работы не мог идти в ногу с Курсом обучения.
    Поэтому вопросы в догонку. Не нашел простого способа распределения себестоимости в данном условии задачи на себестоимость этих двух диванов пропорционально себестоимости оных. Либо только на 1 тип диванов, либо пойдет еще и на комоды. Действительно в конце у вас оговорка по пропорциям диванов. + Я не понял, как у вас затраты распределились без документа “Распределение затрат на себестоимость”… у меня поступление услуг не формирует никаких доп. движений. Движения есть по регистрам: “Прочие расходы” и “расчеты с поставщиками”.

    • Дмитрий

      Первоначально после ввода затрат залез в Распределение затрат а не в расчет с/ст, соотв. он даже автоматизированно заполнился кнопкой “по остаткам “с суммой 8 тыс. В этом случае расчет с/сч уэе повторно не принимает эту сумму. Приятно. )) Сейчас сам Расчет с/ст распределяет эту сумму. Но интересная особенность. Все проведено, все корректно. Меняю аналитику в поступлении услуг, захожу в Распределение и заполнение дает +8000 и -8000 на эти аналитики – одна, видимо, от Расчета с/сч, вторая от поступления товаров/услуг. Нериятно. Путает – он ведь не показывает благодаря чему появилась та или иная строка.

      • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

        Попробуйте снять с проведения документ, перед его заполнением.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Попробуйте распределить ТЗР на документ “Перемещение”.

  5. unice

    В ДЗ №5 вроде бы сделала все как в эталонном решении, но при создании регламентного документа Распределение расходов на себестоимость, кнопка заполнить по остаткам не работает. Ничего не подбирает. Хотя я вводила распределение затрат по перемещению продукции на себестоимость перемещаемого товара. В ДЗ №6 распределяемые расходы подбираются автоматически. Где может быть ошибка?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Проверьте, существование соответствующих движений по регистре “Прочие расходы”.
      Возможно выбрали неправильную аналитику, например, не ту организацию.

  6. Евгений Гилев (Мастер-тренер)

    Либо:
    1) Виртуальные склады
    2) Разбиение строк в документах отражения ТЗР (не в регламентых документах!)

  7. Сергей Коцюра

    Попутное наблюдение:
    .
    При выборе перемещения в качестве аналитики – открывается спсиок для выбора. Все перемещения однотипные, например, тех же перемещенйи с одинаковыми реквизитами – два, даты 2 и 3 число по условиям задачи.
    .
    Возможности настроить список так, чтобы вывести колонку комментарий – хотя бы по нему ориентироваться – не нашел/не смог.
    .
    Вменяемых “ограничений” со стороны разработчиков для облегчения и комфортной работы персонала – не видно, по типу: если дата документа услуг = 2 число ивыбирается в этот документ аналитика = документ, то в подавляющем количестве случаев документ-аналитика будет лежать не позже даты документа -поступления – открывать выбор в нужном диапазоне дат… бяки!

  8. Сергей Коцюра

    Попутное наблюдение:
    При выборе из списка(справочника) – например ГТД, в документе поступления – есть возможность выделить несколько строк в справочнике ГТД. Но при выборе в выбор возьмется та строка, на которой стоит курсор. По уму – в тех ситуациях где разрешен один выбор – возможность выделения диапазона для целей выбора – должна быть заблокирована. Или, по крайней мере, при наличии выделенного диапазона при выполнении выбора д.б. предупреждение типа “выделен диапазон, в выбор идет такая-то строка”…

  9. Сергей Коцюра

    Распределение ТЗР для импортных поставок. Ситуации могут быть разные. Например, поставки – в долларах, ТЗР – в евро.
    Правильно ли я понимаю, что рапспредление ТЗР происходит в виде распределения РУБЛЕВОЙ стоимости ТЗР (пересчитано из валютной стоимости ТЗР) на РУБЛЕВУЮ стоимость поставок (пересичтанную из валютной стоимости)…? Или как-то принципиально иначе?

  10. Сергей Коцюра

    Видео по видам запасов.
    Мне, например, ясно чем это может быть вызвано. Логики разработчиков мы не знаем, но то что я вижу – очень похоже на то, что сделала сам, столкнувшись с тем что НУЖНО ГАРАНТИРОВАТЬ неизменность некоторых “показателей” сделки (реализации) при изменении/перепрооведении/распроведении и последующем проведении документов.
    По сути, проведение документа означает ИСПОЛНЕНИЕ сделки, то есть фиксацию “результатов” такой сделки, которые потом могут использоваться в ДРУГИХ документах. И если такие “результаты” сделки будут “плавать” в зависимости от перепроведения/манипуляций с документом – то что делать с отчетностью, которая была выдана “наружу” (партнерам/контрагентам/др) на основе старых учетных данных..? Вот и фиксируют, не допуская изменения.
    .
    Другое дело, что при этом есть “неудобство” – по идее, фиксацию (недопущение) изменения вида запасов (то есть аналитики, по котрой пошел учет) следует делать только при “финишировании” сделки/реализации. Такое “финиширование” может исполняться как вручную, так и, например, при печати документов (например, перечень ГТД в СЧФ, по сути есть финиширование аналитики “номенклатура-характеристики”) или других автоматических действиях, например: “оформлении” отчетности комиссионера комитенту (комитент не поймет, если ввиду манипуляций у нас с документами в очереднйо отчет попадут те данные, которые мы уже отчитались в предыдущем отчете), или обмене электронными документами.
    .
    А пока, при отстствии такого “финиширования”, надо бы на панель кнопочку очистки видов запасов в документе, а то полночи уходит на бодание с такими “недокументированными” возможностями (с чем и столкнулся в ДЗ-4).
    .
    А все потому, что по-прежнему “управление торговлей” сводится к РЕГИСТРАЦИИ неких “документов”, а не исполнением процесса торговой деятельности. По тем же видам запасов – ели бы автоматизировался процесс торговли, то “делались” бы “этапы” и до тех пор, пока документ не прошел этап (статус в терминах “документа”?) типа “выдан наружу и находится вне нашей компетенции” – были бы допустимы ЛЮБЫЕ изменения “документа” (вид запасов не фиксирован! и спокойно менялмся бы при проведении/распроведенеии).
    .
    В очереднйо раз (возможно!0 УТшники не изобрели нового..;-)

  11. Сергей Коцюра

    Видео, часть6.
    ТЗР по двум документам поставки с одинаковым поставщиком.
    если включен обособленный учет “по сделкам” – тогда в качестве аналитики РАУЗ (учета себестоимсоти) будет выступать конкретная сделка..? и Тогда будет возможность отнести ТЗР на конкретную сделку и списать при распределении расходов с учетом этой конкретной сделки (а не в общем по аналитике “поставщик”)..?
    .
    в демо базе 15 релиза – обособленный учет по сделкам включен.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      >Тогда будет возможность отнести ТЗР на конкретную сделку
      Нельзя ТЗР отражать на конкретную сделку.

  12. vitaly

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на вебинаре Вы сказали, что специального функционала по отслеживанию необходимости обновления себестоимости в УТ 11 нет. В программе нашел обработку – Обновление себестоимости товаров. Данная обработка должна указывать необходимость обновления себестоимости товаров и эту себестоимость обновлять. Разве это не то, что нужно? Или и здесь есть какие то подводные камни?

    • vitaly

      Данная обработка относится к списку операций, выполняемых при обновлении информационной базы с версии 11.0.7.21. Вопрос снят. А счастье было так близко)))(((

  13. Konstantin

    1. Попробовал вводить транспортные услуги (доставка силами поставщика) в том же поступлении, посчиталось все вроде бы корректно.
    Но есть вопрос, если доставка от поставщика осуществляется нашими силами, как отражать такой момент на себестоимости товаров без возникновения долга по взаиморасчетам?
    2.Частая ситуация – одновременная доставка товара по нескольким поступлениям – как вводить?
    3. Нет заполнения перемещения по поступлениям (из поступления вводом на основании тоже нет возможности ввести перемещение), предусмотрено только вручную заполнять?
    4.(не вопрос) Из существенных минусов системы увидел : Цену закупочную с учетом доп.услуг (ТЗР) получается оперативно не получить, а в конце месяца она уже не нужна (или можно, если перепроводить документ расчета себестоимости в предварительном варианте, но неточную); Чаще всего транспортные выставляют счета после доставки, и если это будет начало месяца, то ТЗР не распределятся на поступление и придется объяснять оператору, что в таких случаях надо выбирать другую статью расходов по направлению деятельности, а это сложно, т.е. более автоматизированного решения не предлагается…
    Плюсов конечно много, но и минусы очень уж существенные…

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      1. В любом случае сумма затрат должна откуда-то образоваться.
      Нельзя просто так увеличить себестоимость.
      Например, это могут быть расходы по ГСМ, на зарплату – их и нужно отражать.

      2. Только вручную разбивая строки в документе отражения ТЗР.

      3. Да.

  14. Maxim_Goncharov

    Немного не согласен с ответом на вопрос про LIFO в вебинаре.
    Я вообще не понимаю, почему когда мы говорим о чисто управленченской программе и механизме расчета валовой прибыли, то в качестве примера приводит пример законодательный о налоге на прибыль(так в своих книжках по курсам ЦСО приводит 1С в качестве пример, что по ФИФО налогов заплатиешь больше, поэтому LIFO в бухгалтерии запретили).
    Но причем здесь налоги, бухгалтера – программа УПРАВЛЕНЧЕНСКАЯ для директора, руководителя. По-моему опыту, зачастую бухгалтеру предприятия вообще все равно как там у продавцов получается себестоимость, все равно высчитывать и отчитывать она будет по своим данным (по своей программе). Что касается больше налогов(налога на прибыль), то обычно это ситуация решается в конце налогового периода приобретение дорогих активов (машину купили, офис купили) , заказали дорогие услуги, но ВСЁ это продаж не касается и зарплату менеджеры продаж получат в независимости от того, что руководство придумает для оптимизации налога на прибыль. А если мы говорим, вообще о предприятии на УСН 6 % доходы или ИП ЕНВД, они вообще не завязыны на расходы, но это не означает что их не интересует ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ (выручка – себестоимость), ещё как интересует !!!

    Поэтому мне кажется, когда мы говорим о применение методов списания в УТ, в качестве примера лучше приводить то, что выбор метода списания зависит от решения руководства. Как руководство хочет построить метод определения выловой прибыли , а от неё и выстроить как мотивацию продажников, кладовщиков и других лиц на предприятии так и показатели эффективности работы предприятия. Ну А БУХГАЛТЕРИЯ со своей прибылью это отдельное царство.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Согласен, Максим.

  15. egor

    В в видео решения ДЗ 5 заметил 2 неточности:
    1. на 7:41 оговорка в отчете стоит 10, а сказали 6;
    2. текст ДЗ отличается на видео и выданный нам: в выданном варианте отсутствует последний маркированный список из текста дз на видео.

  16. Helen

    разобралась почему проблемы были. Вроде фактически у меня есть склады и Торговый Зал и Подвал. Но подвал почему то на выбор в документе поступления имеется. А в документе: Распределения расходов на себестоимость товаров в списке подразделения в числе складов его не оказалось. И программа ругалась что отсутствует база для распределения. Только когда в подразделениях добавила склад подвал, тогда все прошло как надо. И статусы документа на перемещение у меня есть: “к отгрузке”, и “Отгружено”.Статуса “Принято” у меня нет.

  17. Trakt0risT

    Здравствуйте.
    Вопрос: можно ли распределить зарплату кладовщика на несколько складов пропорционально себестоимости?
    20000 ЗП кладовщик отвечает за 2 склада, себестоимость первого склада больше, чем себестоимость второго. Как правильно распределить?
    Можно, конечно в ручную посчитать себестоимость складов и разделить ЗП на две строки пропорционально себестоимости. А есть ли автоматический пусть? что-то типо список складов и т.д.

  18. Irmo

    Недавно мне встретилась задача распределять ТЗР на себестоимость пропорционально весу товаров. Фирма возит товары из Китая морскими контейнерами и стоимость перевозки зависит именно от веса контейнера.
    Что делать? Проанализировал алгоритм распределения ТЗР в УТ 11.0.9.8 и добавил третье правило распределения “пропорционально коэффициенту”, чтобы не ограничивать будущие возможности использования нового механизма только весом. Раз уж всё равно изменять конфигурацию, добавил периодический регистр сведений для хранения коэффициента, измерение одно, номенклатура. Пришлось изменить немного логику конфигурации, предполагалось, что правил распределения только два и если не “по стоимости”, то обязательно “по количеству”, а у меня это не так.
    Теперь я распределяю себестоимость по статье затрат “Фрахт” именно пропорционально весу с аналитикой “Перемещение товаров” (с китайского склада на российский). При тестировании ошибок не нашёл и похоже, ничего не сломал в конфигурации.

    • Irmo

      Евгений, что скажете? Нет ли тут ошибок с моей стороны?

      • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

        Да, думаю, что все в порядке.

  19. Mike-Gv

    Вопрос не по уроку. Почему у меня стали не доступны (не отображаются) записи блога по предыдущим урокам?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Вероятно записей стало очень много и чтобы их просмотреть нужно переключаться между страницами (внизу есть страницы 1, 2 и 3).

  20. fed

    Возможно ли распределить Транспортные затраты по доставке товару клиента на Себестоимость?
    У меня сложилось впечатление что такое не возможно в данной конфигурации?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Да, это невозможно.

  21. lmelnikova

    текст ДЗ5 в видео-решении отличается от текста ДЗ в блоге (скачивала 10.01) – в блоге не уточняется способ распределения ТЗР на себестоимость товаров.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Считаю, что это не принципиально.

  22. Special One

    (11.0.8.11) Демо база. Я щя сейчас сделал дз №2. Начал смотреть решение и увидил что при продаже у вас 3 статуса ,а у меня 2. Обыскал все и не нашел как же я его отключил 3 статус к предоплате.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Вы его не отключили.
      Этот статус появился в 11.0.9.

  23. Special One

    О статусе реализации. Там у меня только два К отгрузке и отгружено ,я отключил предоплату и не как найти не могу ,как если обратно включить

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Какой у Вас релиз конфигурации?

  24. Special One

    Cкажи пожалуйста. Где можно отключить\включить статус предоплата в документе реализация товаров и услуг ?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Речь идет именно об одном статусе “Предоплата”, или в принципе о статусе в реализации?

  25. ultra-sw

    Во многих организациях цена продажи товаров считается как процент наценки (с учетом номенклатуры, сегмента и т.д.) к стоимости закупки с учетом ТЗР. С учетом того, что реальная себестоимость считается в конце периода после введения всех документов, есть ли возможность после оприходования товара и ввода ТЗР получить себестоимость товара для дальнейшего ценообразования? Если да, то как и по возможности как она настраивается? Спасибо.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Вы можете Расчет себестоимости в фактическом режиме в течении месяца.
      Тогда и получите себестоимость с учетом известных ТЗР.

  26. Igoreha

    А почему задание в Решение ДЗ отличается от задания, которое было предложено для скачивания.
    То что для скачивания:
    Переносом диванов занимались грузчики сторонней компании, за это были выставлены документы на сумму 8000 руб.:
    • Поставщик ” Вега-транс”;
    • Дата документа 2-ое число месяца.
    Распределите данные расходы на себестоимость диванов.
    Проанализируйте данные о стоимости с помощью отчетов.

    А в решении ДЗ:
    Переносом диванов занимались грузчики сторонней компании, за это были выставлены
    документы на сумму 8000 руб.:
    • Поставщик ” Вега-транс”;
    • Дата документа 2-ое число месяца.
    Распределите данные расходы на себестоимость диванов.
    Вначале пропорционально количеству;
    Затем пропорционально стоимости;
    Проанализируйте данные о стоимости с помощью отчетов.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Думаю, просмотрев решение, Вы сами сможете ответить на этот вопрос :)

      • Natali

        Правильно ли я понимаю, что в данной ситуации сразу распределить на себестоимость товаров невозможно из-за того, для перемещения невозможно указать распределение “по себестоимости” (или в документе по проведению услуг надо вручную распределять суммы на диваны). Ведь в условии задачи сказано, что надо распределить именно на себестоимость товаров. А возможно в такой ситуации распределение по количеству. И это будет правильным решением?

        • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

          Вы немного запутались.
          Распределение в любом случае будет производиться на себестоимость.
          Далее, нужно выбрать базу – пропорционально количеству или сумме.
          Для перемещения можно указать только количество.

  27. ilya066

    В редакции 11.0.9.14 (15 нету) при создании документа “Поступление услуг и прочих активов” столкнулся с очередным глюком! 1) Сначала заполнил поля поставщик, контрагент, операция(поступление услуг), организация. 2) Потом на вкладке “Дополнительно” указал Налогообложение – Закупка не облагается НДС, выбрал подразделение Отдел закупок, установил дату платежа. И после заполнения табличной части, при проведении Ругается, что не заполнена колонка “Ставка НДС” в строке 1 списка “Расходы”, хотя такой колонки Нет! Победил этот глюк сменив в “Дополнительно” Налогообложение – Закупка облагается НДС и тогда в табличной части появилось поле “Ставка НДС” с обязательным заполнением(указал там Без НДС) после в “Дополнительно” установил Налогообложение – Закупка не облагается НДС(поле “Ставка НДС” -скрылось ). В итоге всё провелось. Сделал вывод, что нужно сначала заполнять табличную часть, т.к там есть поле “Ставка НДС” (которое скрывается при установке Налогообложения), заполнив это поле идем в “Дополнительно” и ставим Налогообложение – “Закупка не облагается НДС” и тогда всё ОК.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Еще один подарок разработчиков :)

  28. VeraPikuren

    В уроках по ТЗР был показан пример включения зарплаты в ТЗР с помощью расходного ордера.
    Если ли возможность включить зарплату в ТЗР в момент начисления, а не выплаты?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Такой возможности нет.

  29. Helen

    Здравствуйте. Я в своё время в прежнем задании намудрила, добавила в распределение расходов дополнительный документ с прочими расходами и у меня те данные в расчет себестоимости попали анализ себестоимости товаров с прошлыми накладными по номенклатуре прошлоых ДЗ у меня корректно работает. Документы поступления сделаны 1 числом и по прошлому ДЗ, и по этому. Что теперь нужно сделать, чтобы у меня текущая номенклатура попала в расчет себестоимости.
    С Документом Распределение Доходов и расходов всё нормально. Я его сделала новый, отдельно от предыдущего ДЗ строго по данным сегодняшнего ДЗ. Теперь Расчет себестоимости тоже нужен Новый? Поскольку именно этот документ у меня видит всю себестоимость с прочими расходами, но по номенклатуре прошлых документов 4 дня ДЗ

  30. Roza Aleksey

    Добрый день вопрос в следующем. Продаем товар в рублях, ТЗР поступают в долларах/юанях. Есть ли тут подводные камни? При заполнении рег. документа Распределение расходов на себестомость товаров, просходит перевод валюты в рубли по текущему курсу и, как я понимаю, валюта в нем только та, что указана в качестве валюты регламентированного/управленческого учета. Вроде все норм, но могут ли возникнуть проблемы?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Добрый день!

      Явных проблем не вижу.
      Рекомендую провести моделирование ситуации.

  31. i_lo

    Что делать, если ТЗР стали известны после закрытия периода? Остается разнести их на Направление деятельности?

    Если РАУЗ не обеспечивает абсолютного следования букве закона, то в конфигурации 1С:Бухгалтерия его ждать не стоит?!? Прокомментируйте, пожалуйста, как выходят из ситуации в УПП, где используется управленческий учет по РАУЗ и есть также регламентированный учет?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Да, остается их отнести на направление деятельности, либо на остаток товаров на складе.

      По УПП воздержусь от комментариев..

  32. leonidol

    Материалы дня №5. Я правильно понял, что Документ “Распределение расходов на себестоимость товаров” при заполнении остатков берет дату остатков – конец месяца? То есть этот документ можно создать любым днем в пределах интервала (месяца)?

  33. Ирина

    Здравствуйте.
    Есть ли способ отнести общую сумму ТЗР на несколько документов (поступления ТМЦ или перемещения)?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Добрый день!

      Нельзя.

  34. gosn1ck

    а можно ли распределить расходы на список номенклатуры номенклатуры?

      • gosn1ck

        а в 11.1 тоже не появится? интересно как, например, эльдорадо будет распределять акцию на холодильники по одному бизнес региону…

        • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

          Нужно проверять :)

  35. chill out

    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, если клиент не хочет чтобы ТЗР учитывались в себестоимости, но учитывались в системе, как лучше это реализовать? спасибо!

    • chill out

      Нужно ли делать документ “Распределение расходов на себестоимость”, и если да, то какова аналитика распределения?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Добрый день!

      Единственный вариант – отражать из не как ТЗР, а как расходы на направления деятельности.

  36. MSvetlana

    Решение ДЗ №4
    1.а)Запасы и закупки → Документы поступления → Создать → Дата 02.01.2013 → Поставщик База «Мебель» → Организация ФМ-Мебель-Дизайн → Склад «Мебель (торговый зал)» → Дополнительно → Валюта RUB → Налогообложение «Закупка не облагается НДС» → Дата платежа 02.01.2013 → Товары по факту → Заполнить → Подобрать товары → Мебель Комод → Ввод количества (100 шт.) и цены (2000 руб.) → Перенести в документ → Провести;
    б)Документы поступления → Выбираем последний документ → Создать копированием текущего (F9) → Дата 02.01.2013 → Поставщик Лабан → Организация ФМ-Мебель-Дизайн → Склад «Мебель (торговый зал)» → Дополнительно → Валюта RUB → Налогообложение «Закупка не облагается НДС» → Дата платежа 02.01.2013 → Цена (3000 руб) → Провести.

    2. Запасы и закупки → Документы движения товаров → Создать Перемещение товаров → Дата 03.01.2013 → Склад-отправитель Мебель (подвал) → Склад-получатель Мебель (торговый зал) → Статус Принято → Организация ФМ-Мебель-Дизайн → Дополнительно → Операция Перемещение товаров → Товары Заполнить → Подобрать товары → Мебель Комод → Количество 50 шт. → Перенести в документ → Провести.

    3.Продажи → Документы продажи → Создать → Дата 04.01.2013 → Клиент Алхимов → Соглашение Бюджет → Статус Отгружено → Организация ФМ-Мебель-Дизайн → Склад Мебель (торговый зал) → Дополнительно → Валюта RUB → Налогообложение «Продажа не облагается НДС» → Дата платежа 04.01.2013 → Товары → Заполнить → Подобрать товары → Мебель Комод → Ввод количества (150 шт. ) и цены (3000 руб.) → Перенести в документ → Провести.

    4. Финансы → Регламентные документы → Расчет себестоимости товаров → Вариант расчета Фактический ФИФО → Провести → Движение документа;

    5.Финансы → Отчеты по финансам → Анализ себестоимости товаров:
    Мебель (подвал): Расход = 75 тыс. руб., К. остаток = 75 тыс. руб.
    Мебель (торговый зал): Расход = 275 тыс. руб., К. остаток = 400 тыс. руб.

    6.Финансы → Отчеты по финансам → Динамика оборотных средств:
    Активы: ДЗ = 575 тыс. руб., Дср = 1 000 тыс. руб., Тскл = 475 тыс. руб.,
    Обязательства: КЗ = 750 тыс. руб.
    Активы минус Обязательства = 1 300 тыс. руб.

  37. Nickolay

    Вопросы по материалу:
    1. Если услуги по доставке оказываются той же организацией, что и поставка товара, и сумма этих услуг отражена в той же накладной (счет-фактуре), что и товары. Каким образом делать распределение этих услуг на стоимость товаров? Можно ли распределить эти ТЗР без ввода отдельного документа ПТиУ или Поступление услуг?
    2. По примеру, когда ТЗР были распределены на партию (ПТиУ), которая не была указана в документе «Распределение расходов на стоимость товаров». Тот товар, который был продан из партии, на которую не были распределены товары, должен прийти в тот же день, что ПТиУ, на которую ТЗР распределялись? Или дата не важна, главное, чтобы был один товар и один поставщик, и, может быть, один месяц?
    3. Вопрос по отнесению ТЗР на конкретную номенклатуру. Вы вскользь сказали, что сумма ТЗР необоснованно увеличилась из-за перемещения товара. Подскажите, пожалуйста, это – внутренние обороты? Или это реальное увеличение стоимости, взятое из воздуха? Если второй вариант, то это – серьезная ошибка.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      1. Да, Вы сможете это сделать.
      В аналитике ТЗР нужно будет указать этот же документ (предварительно он должен быть записан).

      2. Дата и поставщик не важны.
      Просто ТЗР распределяются на номенклатуру.

      3. Да, это внутренние обороты (было перемещение товаров) и считаю, что это серьезная проблема данного релиза.

  38. Владимир Ильюков

    Добрый день.
    ДЗ-5. Есть вопросы.
    1. Документом «Поступление товаров и услуг» распределяю услуги, полученные от Вега-Транс. Статья расходов ТЗР: На себестоимость товаров, Пропорционально себестоимости, Аналитика расходов – склад (“Мебель (торговый зал)”). Документ поступления от Вега-транс ввожу после отражения перемещения.
    Почему-то ТЗР падают на комоды, а не на диваны. Выбор «Пропорционально количеству» приводит к такому же результату.

    2.Вариант «На себестоимость товаров, Пропорционально себестоимости, Аналитика расходов – Номенклатура» проходит.

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Добрый день, Владимир.

      Уточните, Вы хотите отразить расходы на услуги грузчиков?
      Тогда почему аналитикой выступает склад, а не документ перемещения?

  39. Sash

    В видео уроке №7 про соковыжималку мы создаем ТЗР с правилом распределения пропорционально количеству
    в движениях документа распределения расходов на себестоимость товаров регистр себестоимость товаров:
    Распределение по складу а и складу б по 5000р, почему одинаково, хотя
    хотя на складе А у нас 15 штук, а на складе Б 10 штук?
    по идеи распределени 3/5 и 2/5 то есть 6000р и 4000р
    и далее отчет анализ себестоимости опять фигурируют цифры по складу А 7500р ,по складу Б 5000р….?

    Если смотрим раздел Расход
    по складу Б 5000р в приходе на доп расходах и количество 10 штук, в расходе 5 штук и доп расходы 2500р. ЛоГИЧНо!
    ОДНАКО
    по складу А 7500р в приходе на доп расходах и количество 15 штук, в расходе 5 штук и дополнительные расходы 4166.67 (НЕПОНЯТНО),

    если у нас 15 штук и доп расходы 7500
    продаем 5 штук.
    тогда по идее доп расходы должны составлять 1/3 то есть 2500 р! или я ошибаюсь….

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Распределение ТЗР происходит не пропорционально остатку, а пропорционально поступлению.
      Здесь также нужно учитывать, что соковыжималки закупались в количестве 10 шт. на каждый склад.
      Те дополнительные 5 шт, которые Вы видите это результат перемещения товаров между складами.

      Т.е. правильное распределение должно было отнести по 5000 руб. на каждый склад.

      С расходом тоже есть проблемы, согласен с Вами.

  40. progr-2008

    Как автоматически распределить доставку на несколько документов Поступление товаров и услуг или на список номенклатуры?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Только вручную.
      Рассмотрим на вебинаре.

  41. timur.bagautdinov

    Доброго времени суток!

    В отчете “Анализ себестоимости” мы видим общую стоимость ТЗР. Возникает вполне естественное желание получить более подробную информацию, а именно, из каких статей расходов (в том числе и их стоимостной вклад) состоят наши ТЗР.

    Можно ли каким-либо отчетом получить расшифровку ТЗР по статьям расходов?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Добрый день!

      Воспользуйтесь отчетом “Транспортно-заготовительные расходы”.

  42. Albert

    С большим интересом я просмотрел видео-уроки к пятому дню, и у меня сложилось такое впечатление, что отчет “Транспортно-заготовительные расходы” отбирает из справочника “Статьи расходов” и выводит те из них, название которых содержит строку “Транспортно-заготовительные расходы” и, возможно, её производные ;)

    Хотя интуиция подсказывает, что отбор в список выводимых отчетом статей расходов должен был бы проводиться по условию наподобие следующего:

    СтатьяРасходов.ВариантРаспределенияРасходов = ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.ВариантыРаспределенияРасходов.НаСебестоимостьТоваров)

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Чуть сложнее :)
      Обратите внимание, что это отчет “Анализ доходов и расходов”.
      Зайдите в настройки варианта, на закладке Отбор указан фильтр по разделу ТЗР.

  43. progr-2008

    Документы на доставку закупаемых товаров поступают в следующем месяце, уже после ее реализации.
    Есть ли какой-нибудь прием, чтобы отнести эти расходы именно к этим товарам хотя бы для управленческого учета?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Такой возможности нет.

  44. progr-2008

    Организация осуществляет поставку товаров покупателям за свой счет.
    Поставку выполняет сторонняя организация.
    Как распределить затраты на доставку на себестоимость именно той номенклатуры, которая содержится в конкретном документе Реализация товаров и услуг?

    • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

      Только относить расходы на направление деятельности.

      • progr-2008

        Так направление деятельности, эквивалентное каждому расходному документу делать ведь не реально.
        Т.е., фактически, такой возможности нет и реальную себестоимость номенклатуры с учетом доставки покупателю не получить?

Комментарии закрыты