«Вторая память», или про текущие дела, напоминания и заметки в «1С: Управление торговлей 11»

О чем эта статья

В статье рассматривается новый механизм прикладного решения «Управление торговлей, ред.11», предназначенный для облегчения работы пользователя – заметки и напоминания:

  • Как настроить программу для использования механизма заметок и напоминаний?
  • Как добавить напоминание?
  • Что представляет собой список напоминаний?
  • Где еще можно увидеть список напоминаний?
  • Как настраивать права доступа к напоминаниям?
  • Как создать новую заметку?
  • Что представляет собой список заметок?
  • Где можно увидеть список всех заметок?
  • Как настраивать права доступа к заметкам?
  • Где можно увидеть список текущих дел пользователя?

Применимость

Статья написана для редакции УТ 11.1. Если вы используете эту редакцию, отлично — прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.
Если Вы работаете со старшими версиями УТ 11, то данный функционал является актуальным. Наиболее заметным отличием УТ 11.3/11.4 от редакции 11.1 является интерфейс Такси. Поэтому, чтобы освоить материал статьи — воспроизведите представленный пример на своей базе УТ 11. Таким образом Вы закрепите материал практикой :)

Использование заметок и напоминаний

Так… Главное – ничего не забыть. В 10 надо позвонить клиенту, обсудить с ним состав заказа, поговорить про возможные скидки. А еще договора вчерашние у юриста получить назад. А в 11 поставка придет, надо документы забрать не забыть. Черт, а еще же надо отправить отчет о сделках руководству, срок как обычно – вчера. А где этот номер телефон, я же его куда-то записывал, тут должен быть где-то в этой стопке, а, нет, я стикер на монитор прилепил, желтый вроде, нет, это не тот… Да где же он?

Подобные мысли часто пробегают в голове у многих сотрудников разных предприятий от рядового менеджера до руководителя. Давайте разберемся подробнее, как «1С:Управление торговлей 11» может помочь не забыть о важных делах.

Настройки программы

Включить использование заметок и напоминаний в конфигурации можно в разделе Администрирование – Органайзер, установив соответствующие галочки.

Включить напоминания и заметки в 1С для использования

Добавление напоминаний

Чтобы добавить напоминание об определенном документе или справочнике в форме этого объекта необходимо выполнить команду Органайзер – Напомнить.

Напоминание о документе в 1С

В открывшемся окне нужно ввести текст напоминания и указать время в поле Напомнить.

Создание напоминания в 1С

Существует несколько вариантов задания времени появления напоминания. Напоминание может появиться однократно в день и время, непосредственно указанные пользователем. Можно выбрать из списка интервал, через который напоминание активизируется, например, через 5 или 10 минут от текущей даты. Также возможно сделать напоминание периодическим, чтобы оно появлялось по заданному пользователем расписанию.

По одному и тому же справочнику или документу возможно установить только одно напоминание. Чтобы исправить ранее введенное напоминание следует воспользоваться той же командой Органайзер – Напомнить и отредактировать его.

Список напоминаний

Когда наступило указанное в напоминании время, в программе открывается список напоминаний. В списке для каждой строки указан текст напоминания и время, на сколько напоминание было просрочено. Двойным щелчком мыши можно открыть документ или справочник, для которого было установлено напоминание.

Всплывающие напоминания в 1С

После нажатия на кнопку Прекратить выбранные напоминания больше не будут показываться пользователю.

При помощи кнопки Отложить все можно приостановить появление напоминаний на определенный период времени.

Мои напоминания

Все напоминания, введенные в систему, можно увидеть в списке Мои напоминания. Открыть его можно в разделе Органайзер при помощи команды Мои напоминания.

Мои напоминания 1С

Из этой формы можно также прекратить действие напоминаний. Кроме того при нажатии на кнопку Создать можно внести напоминание, не привязанное к какому-либо документу или справочнику.

Права доступа к напоминаниям

Для работы с напоминаниями у пользователя информационной базы должна быть установлена роль «Использование напоминаний».

Доступ пользователей к напоминаниям в 1С

Создание заметок

Заметки в программе – это вспомогательные текстовые сведения, предназначенные для временного хранения в системе. Например, это может быть адрес электронной почты или номер телефона заказчика, временно записанный в системе вместо листочка бумаги. Позже эту информацию нужно будет внести в справочник, а для быстроты временно можно создать заметку.

Чтобы создать заметку об определенном документе или справочнике в форме этого объекта необходимо выполнить команду Органайзер – Создать заметку.

Создание временной заметки в 1С

В следующем окне нужно ввести текстовое описание заметки. Возможно применение элементов визуального оформления текста (цвет, размер шрифта, нумерованный список и т.д.).

В списке заметки могут выделяться различными цветами (поле Цвет на форме).

Форма создания заметки

Мои заметки

Все заметки по данному документу или справочнику можно увидеть, нажав Мои заметки в панели навигации этого объекта.

Все созданные заметки в 1С

Администратор системы имеет возможность видеть заметки других пользователей при установке галочки Показывать заметки других пользователей в этом списке. Жирным шрифтом выделяются заметки, отображаемые на рабочем столе.

Список заметок можно отобразить на рабочем столе. Здесь выводятся не помеченные на удаление заметки, у которых установлена галочка Отображать на рабочем столе.

Заметки на рабочем столе в Управление торговлей 11

Также с рабочего стола можно ввести новую заметку. Такая заметка не будет связана с каким-либо документом или справочником, составление ее не отличается от рассмотренного выше создания заметки для документа.

Создание заметки на рабочем столе в 1С

Все заметки

Для просмотра всех заметок, введенных в систему, необходимо выполнить команду Органайзер – Все заметки. Заметки выводятся по группам.

Просмотреть все заметки в 1С

В этом списке можно осуществить отбор по цвету и предмету заявки. Жирным шрифтом здесь также выделяются заметки, отображаемые на рабочем столе.

Права доступа к заметкам

Для работы с заметками у пользователя информационной базы должна быть установлена роль «Использование заметок».

Для использования заметок нужно установить роль

Текущие дела

Также на рабочий стол может быть выведена форма Текущие дела.

Задачи в 1С

На ней отображаются задачи, находящиеся в работе. Задачи группируются следующим образом:

  1. Внутренние потребления товаров
    1. Распоряжения на оформление документов в работе
    2. Распоряжения на оформление документов на сегодня
    3. Документы к отгрузке
  2. Доверенности на получение товаров
    1. Распоряжения на оформление
    2. Выданные доверенности
    3. Доверенности, истекающие сегодня
    4. Просроченные доверенности
  3. Договоры с клиентами
    1. Договоры на согласовании
    2. Просроченные договоры
  4. Договоры с поставщиками
    1. Договоры на согласовании
    2. Просроченные договоры
  5. Документы cборки (разборки)
    1. Распоряжения на оформление документов в работе
    2. Распоряжения на оформление документов на сегодня
    3. Документы к сборке (разборке)
  6. Документы поступления товаров и услуг
    1. Распоряжения на оформление в работе
  7. Документы реализации товаров и услуг
    1. Распоряжения на оформление в работе
    2. Распоряжения на оформление на сегодня
    3. Документы к отгрузке
    4. Документы к предоплате
  8. Задания торговым представителям
    1. Задания к подготовке
    2. Задания к оформлению заказов
    3. Просроченные задания
  9. Задачи
    1. Задачи к выполнению
  10. Заказы клиентов
    1. Всего заказов в работе
    2. На сегодня
    3. Просрочена оплата по заказам
    4. Просрочено исполнение заказов
  11. Заказы поставщикам
    1. Всего заказов в работе
    2. На сегодня
    3. Просрочено исполнение нами
    4. Просрочено исполнение поставщиком
  12. Заявки на возврат товаров от клиентов
    1. Всего заявок в работе
    2. На сегодня
    3. Просрочена оплата по заявкам
    4. Просрочено исполнение заявок
  13. Заявки на оплату
    1. Заявки к утверждению
    2. Утверждение просрочено
  14. Инвентаризации товаров
    1. Распоряжения к выполнению
  15. Индивидуальные соглашения с клиентами
    1. Соглашения на согласовании
    2. Просроченные соглашения
  16. Коммерческие предложения клиентам
    1. Всего предложений в работе
    2. Просроченные предложения
  17. Отчеты комиссионеров
    1. Требуется оформить
  18. Отчеты комитентам
    1. Требуется оформить
  19. Оформление складских актов
    1. Основания к оформлению
  20. Перемещения товаров
    1. Распоряжения на оформление в работе
    2. Документы к отгрузке
  21. Распоряжения на отгрузку
    1. Распоряжения к исполнению
  22. Распоряжения на поступление
    1. Распоряжения к исполнению
  23. Сделки с клиентами
    1. Всего сделок в работе
  24. Соглашения с поставщиками
    1. Соглашения на согласовании
    2. Просроченные соглашения
  25. Типовые соглашения с клиентами
    1. Соглашения на согласовании
    2. Просроченные соглашения
  26. Электронные документы
    1. Документы на подпись

Задачи нижнего уровня выводятся в виде гиперссылок, при нажатии на которые открывается форма, расшифровывающая выбранный показатель (например, список открытых заказов клиентов с отбором по текущему пользователю).

Итак, в этой статье мы рассмотрели инструменты конфигурации «1С:Управление торговлей 11», предназначенные для повышения эффективности работы пользователей при помощи ведения списка заметок и напоминаний.

Автор статьи, Василий Ханевич.

г. Калининград, 2013 г.

Комментарии / обсуждение (1):

  1. Tapac

    Совсем неплохо, а вот про задачи информации нет.

Комментарии закрыты

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.