Конфигурация «Управление Торговлей 11», внедрять или не внедрять?

О чем эта статья

В этой статье автор рассуждает над вопросами, которые задает себе каждый специалист по внедрению при выборе программного продукта для проекта. Кому и зачем нужна эта конфигурация, насколько хорошо она подходит под требования конкретного предприятия, какие преимущества у нее есть, и перевешивают ли они недостатки?

Статья будет интересна всем пользователям «1С:Управление Торговлей 11» – как альтернативная точка зрения, с которой можно согласиться или нет.

Применимость

Статья написана для редакции 1С:Управление торговлей — 11.0. Если вы используете эту редакцию, отлично — прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.

Если же Вы планируете начать внедрение УТ 11, то, скорее всего, будет использоваться более свежая редакция. В этом случае материал статьи будет неактуален.

Поэтому, мы рекомендуем пройти курс Практические задачи уровня 1С:Специалист по УТ 11, КА 2 и 1С:ERP 2, это поможет вам избежать ошибок и потери времени / репутации.

Преимущества и недостатки конфигурации “Управление Торговлей 11”

Сразу скажу, что поводом написание данной статьи являлось участие в конкурсе.

И для того чтобы попытаться этот конкурс выиграть, я должен написать о том, какая хорошая система “Управление Торговлей 11” (далее УТ 11) и почему ее следует внедрять на всех организациях, чей основной вид деятельности – торговля.

И действительно название системы говорит само за себя и наталкивает на мысль о выборе данной конфигурации как основной учетной системы организации.

Но если быть объективным и учесть прошлый опыт внедрений, то все становится не так однозначно!

Кому эта система может понравится?

В первую очередь “управленцам” – руководителям организации(ций) и менеджерам высшего звена.

В системе есть ряд топовых отчетов, позволяющих (хоть и не в полной мере) видеть финансовый результат организации по ключевым показателям, которые можно добавлять, не прибегая к изменению конфигурации. А что еще нужно руководителю от учетной системы?

Кто примет данную систему “в штыки”?

Ну конечно, главный бухгалтер и весь его отдел (если таковой имеется), т.к. в системе нет бухгалтерского плана счетов и как следствие – оборотно-сальдовой ведомости, универсального инструмента бухгалтера на все случаи жизни.

Операторы и прочие люди по занесению первичной информации, тоже не обрадуются, т.к. все новое связано со сменой сложившихся устоев, переобучением, отказом от привычных действий, возможно, доведенных до автоматизма и т.д.

Однако при принятии решения о внедрении новой системы последних обычно никто не спрашивает.

Для кого же может подойти этот продукт?

Если торговая организация небольшая (1-2 бухгалтера, руководитель, продавцы в нескольких торговых точках, приходящий программист), то по моему мнению, овчинка выделки не стоит.

Дело в том, что бухгалтерский учет вести все равно придется, а делать это можно только в другой конфигурации (например Бухгалтерский Учет или использовать не 1с решение), плюс вести учет заработной платы (варианты Excel, 1с ЗУП, на бумажке и т.д.). Конечно, в УТ11 есть обмен с этими конфигурациями, но если учитывать стоимость покупки, внедрения, сопровождения всего этого комплекса ПО то прежде стоит хорошо подумать, надо ли стрелять из пушки по воробьям.

Что касается крупных торговых предприятий с большим оборотом, которые могут себе позволить иметь собственный штат программистов, экономистов, бухгалтеров, то и тут не все гладко. Как правило, у таких структур уже имеется какая-то своя товароучетная система (самописанная, на базе старой типовой конфигурации или вообще не продукт 1с), и эта система изрядно изменена под собственные особенности в т.ч. автоматизация внутренних «маразматических» управленческих схем (от которых они не могут отказаться просто потому, что к ним все привыкли и нет времени переоценить их «нужность»).

УТ11 можно попробовать внедрить в новую организацию, но нужно быть готовым не только к установке, настройке, обучению/переобучению персонала, но и к дописыванию всевозможных обработок по поиску неявных ошибок (о их существовании желательно знать заранее), связанных с недоделанностью УТ11.

Еще можно добавить, что типовое решение от 1С мало кому подходит на все 100% и требуется таки «допиливать» конфигурацию для использования внутренних технологий, постепенно лишаясь возможности установки типовых обновлений и т.д.

Некоторые плюсы УТ11 (конечно, их можно назвать больше)
  1. Учет расходов по направлениям деятельности
  2. Расчет себестоимости с учетом основных и дополнительных затрат
  3. Гибкая система учета партнеров/контрагентов
  4. Готовое решение по интеграции с другими продуктами 1с (Обмен данными с БУ и т.д.)
  5. Приемлемая цена
Минусы, которые были замечены при беглом изучении УТ11
  1. Отсутствие автоматических средств поиска проблемных позиций и документов, которые не дают провести регламентные документы для расчета себестоимости
  2. Отсутствие инструментов (костылей) для перезаполнения проблемных документов
  3. Нет инструментов для автоматического зачета авансов, особенно актуально когда аванс внесен задним числом
  4. Много мелких ошибок со статусами документов или когда происходит заполнение не в том порядке, которое ожидали разработчики.
Резюме

Система сыровата. Назвать ее готовым решением из коробки нельзя.

Помимо переноса данных и запуска стандартных механизмов работы, над системой требуется постоянный/периодический контроль и без наличия программиста скорей всего не обойтись, даже когда внедрение закончено, все настроено и казалось бы все что надо работает, неявные ошибки все равно будут давать о себе знать и найти их не так просто.

Внедрять или не внедрять – вот в чем вопрос!

Ответ у каждого свой…

Другие статьи «1С:Управление Торговлей 11»:

«УТ 11 или Исповедь торгашки»

«Учет товарных бонусов в УТ 11.0.9»

«Несколько примеров неожиданного поведения УТ 11»

Мы используем файлы cookies, чтобы сделать сайт удобнее.
Продолжая просмотр сайта, Вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее