Учет товарных бонусов в УТ 11.0.9 или на халяву и уксус сладкий

О чем эта статья

Рассмотрим небольшой кейс, демонстрирующий, как в конфигурации «1С:Управление Торговлей 11» типовыми средствами можно решить нестандартную задачу.

В частности, разберем учет бонусов и применение маркетинговых мероприятий: введем всю необходимую нормативно-справочную информацию, отразим хозяйственные операции при помощи документов и проанализируем результат при помощи отчетов.

Применимость

Статья написана для редакции УТ 11.0. Если вы используете эту редакцию, отлично — прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.

Если Вы работаете со старшими версиями УТ 11, то данный функционал является актуальным. Наиболее заметным отличием УТ 11.3/11.4 от редакции 11.0 является интерфейс Такси.

Поэтому, чтобы освоить материал статьи — воспроизведите представленный пример на своей базе УТ 11. Таким образом Вы закрепите материал практикой :)

Реализация учета товарных бонусов в УТ 11

На курсе “УТ 11 – Быстрый старт” Евгений рекомендовал списывать товарные бонусы документом “Внутреннее потребление товаров”. Этот вариант следует использовать в том случае, если бонус мы отдаем за свой счет и списываем его на затраты компании.

Я хотел бы привести способ, как можно вести учет бонусов в том случае если поставщик товаров компенсирует нам маркетинговое мероприятие пока без доработки программы.

Допустим, ситуация следующая: поставщик ООО «Электро» захотел простимулировать продажи телевизоров и договорился с нашей компанией о выдаче бонусов при покупке телевизора в виде сотового телефона, компенсировать акцию поставщик согласился по ее результатам.

Создаем новое маркетинговое мероприятие

Раздел Маркетинг – панель навигации Маркетинговое мероприятие. Заполняем необходимые поля.

Маркетинговое мероприятие в 1С:УТ 11
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)

В поле Партнеры и контактные лица заводим поставщика. Обратите внимание: у партнера необходимо поставить флаг Клиент, на закладке – контактная информация.

Карточка партнера
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)

Благодаря тому, что в УТ 11 можно хранить файлы, мы прикладываем к мероприятию гарантийное письмо поставщика.

Присоединить файл
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)

Заводим новое соглашение с клиентами, назовем его Компенсация акций, ставим в нем учет без НДС, тип цен – Дилерская, Учет по договорам, договор заключаем с Управленческой организацией.

График оплаты - Акции
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)

График оплаты ставим – кредит 100%.

Заводим договор. Открываем партнера на панели навигации Перейти, Договоры по партнеру.

Вводим новый договор тип – с покупателем.

Договор с клиентом
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)

Отражаем ситуацию, когда какой–нибудь Клиент купил телевизор документом Реализация товаров услуг.

Реализация товаров и услуг
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)

Оператор выписывает бонусную накладную, организация – Управленческая организация, соглашение – Компенсация акций.

Договор – созданный нами договор Телевизор + телефон.

В табличной части указываем телефон 1 шт.

Проведение бонусов
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)

Переходим на закладку Дополнительно, нажимаем реквизиты печати ТТН, в поле грузополучатель указываем реального Получателя бонуса. Заполняем валюту взаиморасчетов.

Проводим документ со статусом отгружено.

Управление бонусами в УТ 11
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)

УТ 11 также позволяет также ввести напоминание при создании маркетингового мероприятия – о том, что нужно сформировать отчеты по результатам акции по ее окончанию.

Формируем отчеты в конце месяца по акции.

Панель Продажи – Отчеты по продажам. Отчет по продажам – Анализ продаж по бизнес-регионам.

Отчет по маркетинговому мероприятию в УТ

И отчет по фактически выданным бонусам.

Анализ расчетов с клиентами по договорам.

Отчет по выданным бонусам
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)

Из этого отчета прекрасно видно, что поставщик должен нам компенсировать 2000 рублей.

В заключение можно сказать, что УТ – это прекрасный инструмент, который легко можно настроить практически под любые нужды.

Другие статьи «1С:Управление Торговлей 11»:

«Что же такое «Интеркампани»?»

«Как настроить серии в УТ 11»

«Особенности расчета себестоимости в УТ 11»

Мы используем файлы cookies, чтобы сделать сайт удобнее.
Продолжая просмотр сайта, Вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее