[ Вопрос дня ] Какой экономический смысл у реквизита “Статус” документа “Заказ поставщику” в 1С:ERP?

Доброго дня, коллеги!

Наши слушатели все очень разные. Кто-то приходит на курсы с уже богатым профессиональным багажом, кто-то совсем недавно в рядах 1С. Последним может не хватать понимания сути бизнес-процессов, из-за чего возникают вопросы не технического, а больше методологического характера. Это не беда, особенно если речь идет про производственный учет, являющийся сложной и специфичной частью управленческого учета на предприятии.

Вопрос задан в рамках курса Основы производственного учета в 1C:ERP 2.4 (2.2).

Вопрос

В занятии сказано, что документ “Заказ поставщику” может быть проведён в одном из четырех статусов: на согласовании, согласован, подтверждён, закрыт. Дана очень детальная информация (прямо вдоль и поперёк) о том, какие движения делает документ в каждом из статусов.

Помимо “механической” информации, о том как работает документ, хотелось бы понимать в каких жизненных ситуациях какой из статусов нужно устанавливать. Меня интересует логика, с точки зрения сотрудников фирмы 1С, которые разрабатывали данный документ. То есть почему именно четыре статуса, например, а не три и не пять, и почему статусы называются именно так, и при каких обстоятельствах нужно статус менять на другой?

Ответ

К сожалению, логика, которой руководствуются разработчики, не всегда очевидна. Обосновывать и обсуждать её, в общем, не принято. Но в данном случае обоснования статусов подобрать относительно несложно. Статусы описывают три этапа жизненного цикла заказа:

  • Первый этап дополнительно детализирован на две части. Этап согласования – это этап, когда мы уточняем нюансы заказа с поставщиком (ассортимент, объемы, цены, сроки). То есть это этап переговоров с поставщиком. Все здесь может неоднократно поменяться. Особо рассчитывать на данные заказа пока еще нельзя. Две части (два статуса):
    – работа идет, нюансы уточняются (“на согласовании”),
    – все “утрясли”, обо всём договорились (“согласован”).
  • Второй этап – принятие документа в работу. Нас уже все устраивает. Мы принимаем окончательное решение, что будем работать по этому заказу, рассчитываем на поступление ТМЦ или работ в оговоренные сроки, планируем оплату, работаем с планами дальнейшего использования того, что закупаем.
  • Третий этап – прощание с заказом. Он в прошлом (причем не важно, исполнен или нет). Мы больше не хотим отвлекаться на него в оперативной деятельности, не хотим видеть в ежедневных отчетах.
Это пример разобранного вопроса из Мастер-группы курса
Основы производственного учета в 1C:ERP 2.4 (2.2).

Описание курса и примеры видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.