Постоянное профессиональное развитие – наше все! Сегодня в подборке – частные вопросы по 1С:ERP. Находим время на прочтение и знакомимся с нюансами заполнения плана продаж по номенклатуре, докапитализации НМА ранее принятых к учету, настройками механизма согласования заказов клиентов.
Вопрос №1: Как сформировать план продаж по номенклатуре в 1С:ERP?
Ответ
Думаю будет уместно использование следующего алгоритма решения данной задачи:
- Судя по всему, исходной точкой отсчета у Вас должен быть годовой План продаж по категориям, где должны быть указаны, как минимум, следующие позиции:
(а) Услуги консультантов, (б) Софт 1С, а также, может быть (в) ERP
При этом, для позиций номенклатуры, входящих в состав категории Софт 1С, должны быть указаны одинаковые доли норматива распределения плана продаж по категориям; товарная категория ERP будет, по сути дела, состоять из одной номенклатуры; товарная категория Услуги консультантов – в зависимости от текста всего задания в целом - На основании плана продаж по категориям, создаем годовой План продаж по номенклатуре, используя в качестве источника заполнения количества для правила СКД “Планы продаж по категориям”
- На основании годового плана продаж необходимо создать месячный план продаж для чего в источнике данных для месячного плана продаж выбираем СКД “Планы продаж”, одновременно указывая отбор по сценарию созданного ранее годового плана продаж по номенклатуре, а также включаем использование сезонных коэффициентов. Сезонность распределения для сезонной группы номенклатуры “Услуги консультантов” указываем по месяцам как 311311311311.
Попробуйте следовать данному алгоритму, а в случае возникновения дополнительных вопросов – задавайте их.
Вопрос №2: Как включить затраты по заработной плате в стоимость НМА, ранее принятого к учету?
Ответ
В прикладном решении отсутствуют операции по докапитализации НМА уже принятых к учету. Вообще говоря, заданием предполагалось, что Вы сначала сформируете стоимость вложений в НМА на сумму услуг подрядчика и затрат на оплату труда сотрудника компании, а уже затем, примите НМА к учету по полной стоимости. Имея в виду, что такая ситуация может возникнуть на практике, можно рассматривать следующие варианты ее решения:
- Списать существующий объект НМА (документ “Списание НМА”), сформировать стоимость нового объекта, после чего, принять его к учету
- Используя документ “Корректировка регистров”, вручную сформировать движения по всем регистрам учета НМА на сумму докапитализации его стоимости.
Разумеется, если на практике такая операция выполняется на регулярной основе, то имеет смысл рассмотреть необходимость доработки решения.
Вопрос №3: Как настроить функционал согласования заказов клиентов в 1С:ERP?
Ответ
Использование бизнес-процесса согласования заказов клиентов определяется установкой функциональной опции “НСИ и администрирование” – “Продажи” – “Согласование заказов клиентов”. Здесь же в настройках нужно будет указать ответственных пользователей за согласование. Для того, чтобы менеджер по продажам не смог проводить документы с условиями, что отличаются от условий в соглашении (то есть проводить заказ с другой ценой и т.д.) нужно, чтобы в профиле групп доступа была обязательно отключена роль “Отклонение от условий продаж”. То есть, если для пользователя установлены Полные права или у пользователя в профиле групп доступа установлена роль, которая допускает отклонение от условий продаж (роль “Отклонение от условий продаж”), то он сможет менять график, цены, скидки и т.д.
В случае, если менеджер по продажам хочет провести заказ с условиями, что отличаются от соглашения, он должен внести изменения в заказ и оставить его в статусе “На согласовании”. Создать на основании заказа задание ответственному пользователю за согласования. Ответственный менеджер на начальной странице программы сможет посмотреть задание, открыть заказ и согласовать или не согласовать заказ.
Такая же схема используется при закупках.
Управленческий учет в 1C:ERP 2.4 и подготовка к Аттестации 1С:Специалист-консультант.