[ Разбор вопросов ] 1С:ERP. Вопросы заполнения плана продаж по номенклатуре, докапитализации НМА ранее принятых к учету, настройки механизма согласования заказов клиентов

Постоянное профессиональное развитие – наше все! Сегодня в подборке – частные вопросы по 1С:ERP. Находим время на прочтение и знакомимся  с нюансами заполнения плана продаж по номенклатуре, докапитализации НМА ранее принятых к учету, настройками механизма согласования заказов клиентов.

 

Вопрос №1: Как сформировать план продаж по номенклатуре в 1С:ERP?

Совсем не могу придумать, как сделать такое задание: “Автоматически сформируйте план продаж номенклатуры на текущий месяц исходя из условий: на услуги консультантов спрос в первом месяце квартала в 3 раза выше, чем в остальные месяцы. В софт 1С входят все продукты, кроме 1С:ERP. Продажи по этой категории разделяются поровну“. Годовой план есть. Для второго плана (на месяц) создаю новый сценарий и новый вид плана, в котором указываю созданный годовой план. Но как дальше настроить?

Ответ

Думаю будет уместно использование следующего алгоритма решения данной задачи:

  1. Судя по всему, исходной точкой отсчета у Вас должен быть годовой План продаж по категориям, где должны быть указаны, как минимум, следующие позиции:
    (а) Услуги консультантов, (б) Софт 1С, а также, может быть (в) ERP
    При этом, для позиций номенклатуры, входящих в состав категории Софт 1С, должны быть указаны одинаковые доли норматива распределения плана продаж по категориям; товарная категория ERP будет, по сути дела, состоять из одной номенклатуры; товарная категория Услуги консультантов – в зависимости от текста всего задания в целом
  2. На основании плана продаж по категориям, создаем годовой План продаж по номенклатуре, используя в качестве источника заполнения количества для правила СКД “Планы продаж по категориям”
  3. На основании годового плана продаж необходимо создать месячный план продаж для чего в источнике данных для месячного плана продаж выбираем СКД “Планы продаж”, одновременно указывая отбор по сценарию созданного ранее годового плана продаж по номенклатуре, а также включаем использование сезонных коэффициентов. Сезонность распределения для сезонной группы номенклатуры “Услуги консультантов” указываем по месяцам как 311311311311.

Попробуйте следовать данному алгоритму, а в случае возникновения дополнительных вопросов – задавайте их.

 

Вопрос №2: Как включить затраты по заработной плате в стоимость НМА, ранее принятого к учету?

Не смог разобраться с одним из практических заданий курса, где нужно начисленную зарплату сотрудника включить в стоимость НМА. Я ввел нового сотрудника, установил оклад, осуществил прием на работу, начислил зарплату и отразил в финансовом учете. На стадии отнесения зарплаты к НМА, ввод документа “Принятие к учету НМА” невозможен, так как актив (сайт организации) уже принят к учету. Списание на расходы тоже сделать нельзя, так как это не документ “Приобретение товаров и услуг”, а на основании документа “Отражение зарплаты в фин. учете” данный документ ввести нельзя. Подскажите, как можно осуществить списание зарплаты на НМА уже ранее принятого к учету?

Ответ

В прикладном решении отсутствуют операции по докапитализации НМА уже принятых к учету. Вообще говоря, заданием предполагалось, что Вы сначала сформируете стоимость вложений в НМА на сумму услуг подрядчика и затрат на оплату труда сотрудника компании, а уже затем, примите НМА к учету по полной стоимости. Имея в виду, что такая ситуация может возникнуть на практике, можно рассматривать следующие варианты ее решения:

  1. Списать существующий объект НМА (документ “Списание НМА”), сформировать стоимость нового объекта, после чего, принять его к учету
  2. Используя документ “Корректировка регистров”, вручную сформировать движения по всем регистрам учета НМА на сумму докапитализации его стоимости.

Разумеется, если на практике такая операция выполняется на регулярной основе, то имеет смысл рассмотреть необходимость доработки решения.

 

Вопрос №3: Как настроить функционал согласования заказов клиентов в 1С:ERP?

Вопрос по уроку “Заказ клиента”, лектор говорит о том, что можно настроить систему прав доступа пользователей таким образом, чтобы не уполномоченные пользователи могли создавать заказы только в статусе “На согласовании“, а уполномоченные пользователи могли переводить статус заказа в “На выполнении“. Можете подсказать, с каких подсистем в настройках профиля снять галочки? Актуально для заказов поставщикам и заказов клиентов.

Ответ

Использование бизнес-процесса согласования заказов клиентов определяется установкой функциональной опции “НСИ и администрирование” – “Продажи” – “Согласование заказов клиентов”. Здесь же в настройках нужно будет указать ответственных пользователей за согласование. Для того, чтобы менеджер по продажам не смог проводить документы с условиями, что отличаются от условий в соглашении (то есть проводить заказ с другой ценой и т.д.) нужно, чтобы в профиле групп доступа была обязательно отключена роль “Отклонение от условий продаж”. То есть, если для пользователя установлены Полные права или у пользователя в профиле групп доступа установлена роль, которая допускает отклонение от условий продаж (роль “Отклонение от условий продаж”), то он сможет менять график, цены, скидки и т.д.

В случае, если менеджер по продажам хочет провести заказ с условиями, что отличаются от соглашения, он должен внести изменения в заказ и оставить его в статусе “На согласовании”. Создать на основании заказа задание ответственному пользователю за согласования. Ответственный менеджер на начальной странице программы сможет посмотреть задание, открыть заказ и согласовать или не согласовать заказ.

Такая же схема используется при закупках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.