Как известно, если конфигурация находится на поддержке без возможности внесения изменений, то обновление представляет собой полностью автоматизированный процесс. В противном случае обновление конфигурации производится с использованием стандартного механизма сравнения и объединения.
Но как быть, если, по заверению слушателя, в конфигурацию изменения не вносились, а при обновлении в дереве объединения появляются дважды измененные объекты?
Разбираемся с вопросом в рамках Мастер-группы курса Разработка расширений и технологии доработки конфигураций 1С без снятия с поддержки.
Вопрос
(нажмите, чтобы увеличить картинку)
Ответ
Да, такое может быть. Значит, для базы включена возможность изменения (в меню Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки), но корневой объект не редактируется, находится “под замком”:
(нажмите, чтобы увеличить картинку)
При этом для других объектов “замок” может быть снят, в них могут вноситься изменения.
Комментарий слушателя
Комментарий тренера
А если в форме со сравнением развернуть эти проблемные объекты, какие изменения в них будут отображаться? Чаще всего туда попадают различия в справочной информации. Эта проблема давно уже присутствует в платформе.
На партнерском форуме находил, что на 8.3.14 должны быть убраны недостатки технологии, которые приводили к проблемам при сравнении конфигураций. Однако и на свежих версиях платформы все еще встречаются различия в справочной информации.
Можно попробовать вернуть конфигурацию на поддержку, если никакие изменения в конфигурации больше не нужны. Для этого нужно загрузить типовой cf-файл этого же релиза (можно взять из дистрибутива конфигурации). Конечно, обязательно нужно сделать копию базы. Тогда конфигурация станет полностью типовой, без возможности редактирования. И окно сравнения не будет отображаться при обновлении.
Комментарий слушателя
(нажмите, чтобы увеличить картинку)
Комментарий тренера
Да, конечно, поставить “под замок” можно только конфигурацию без доработок. Либо вынести в расширение все доработки.
На скриншоте видно, что разница появилась в теге color.
Предполагаю, что здесь те же причины, что и для справочной информации. Это работа с HTML-документами (справочная информация и форматированные строки базируются на HTML). Похоже, что разные версии платформы по-разному работают с этими данными.
Также ранее платформа работала с HTML через Internet Explorer, в справочной информации появлялись разные теги, если работать с ней на компьютерах с разными операционными системами. Сейчас в платформе перешли на библиотеку WebKit. Возможно, из-за этого появились еще какие-то нюансы.
Разработка расширений и технологии доработки конфигураций 1С без снятия с поддержки.
“Для этого нужно загрузить типовой cf-файл этого же релиза (можно взять из дистрибутива конфигурации)”
Можно ли использовать для постановки на поддержку конфигурацию поставщика из рабочей базы (Конфигурация / Поддержка / Настройка поддержки / Сохранить в файл)?
Добрый день!
Да, можно, потому что это та же самая типовая конфигурация, “под замком”.