Доброго дня, коллеги!
Эффективное и грамотное администрирование клиент-серверного варианта системы «1С:Предприятие» требует особых знаний и навыков, в том числе по вопросам программных и аппаратных лицензий. Если руководство администратора на ИТС кажется сложным, то пройдите наш курс, а уже затем вернитесь к документации от 1С. Уверены, все станет в разы понятнее!
Вопрос
Ответ
Добрый день!
Полное описание формата строки с описанием полученной лицензии приведено в документации на ИТС – Формат строки описания лицензии.
Запись “Сервер, ORGL8 Сет 100” означает, что клиентская лицензия была получена сервером “1С:Предприятие” (а не клиентским приложением) из сетевого аппаратного ключа на 100 рабочих мест.
Если открыть в консоли свойство сеанса, то строка с описанием полученной лицензией может выглядеть подробнее.
В окне запуска со списком информационных баз в форме настроек есть пункт “Использовать аппаратную лицензию (ключ защиты)”. Она и позволяет клиентскому приложению получить лицензию из аппаратного ключа защиты:
В свойствах ИБ в кластере есть настройка, отвечающая за возможность выдачи лицензий для конкретной базы сервером “1С:Предприятие”:
По Вашему скриншоту часть лицензий получена напрямую – клиентским приложением из аппаратного ключа, а часть – через сервер “1С:Предприятие”.
Важный момент – веб-клиент сам не умеет получать лицензию, он может получить лицензию только через сервер “1С:Предприятие”.
Сеансы могут быть активными и спящими. Сеанс переходит в спящее состояние в двух случаях:
- При нештатном разрыве соединения
- Клиентское приложение не проявляется активности в течение некоторого времени (задается в параметрах информационной базы)
Спящий сеанс не занимает клиентскую лицензию. Она освобождается при переходе в спящее состояние. Поэтому в списке сеансов Вы и видите пустые строки.
Администрирование 1C: развертывание, автоматизация, управление пользователями и поддержка систем на 1С:Предприятие 8.
спасибо за разъяснение, точно такой же вопрос интересовал.