[ Разбор вопросов ] Практические вопросы подготовки к аттестации 1С

Следующая группа вопросов, заданных в Мастер-группах от наших слушателей, относится к аттестации 1С:Специалист. Основной критерий оценки любого экзаменационного решения – это понимание механизмов и процессов. Если на каждый шаг, вы сможете ответить на вопрос “Зачем это сделано и с какой целью?”, то можете быть уверенными, сертификат почти у вас в кармане!

 

Вопрос №1: Как верно реализовать начисления компенсации затрат на бензин и пособие по болезни на экзамене 1С:Специалист по платформе 8.3?

У меня вопрос по задаче с расчетным механизмом из сборника задач экзамена 1С:Специалист по платформе 8.3.
 
Я так понял, что фиксированная сумма денег и компенсация затрат на бензин относятся к дополнительным начислениям, но тогда как мне посчитать пособие по болезни, которое зависит от гарантированного оклада? И каким образом настроить вытеснение компенсации затрат на бензин? В условии сказано, что компенсации вообще не должно быть, если есть пособие.
 
Может быть, я формулировку неверно понял?

Ответ

По условию “В случае получения сотрудником пособия начисление компенсации затрат на бензин не производится”, может быть начислено только что-то одно – либо больничный, либо компенсация.
 
Самый простой вариант сделать больничный базовым начислением для компенсации и при начислении компенсации проверять размер базы – если база больше нуля, то компенсацию не начислять. Больничный можно рассчитать, как отношение гарантированного оклада к количеству рабочих дней (норме времени), то есть отношение базы начислений к количеству дней по графику за базовый период (эти данные можно получить с помощью виртуальной таблицы ДанныеГрафика).
 
Единственный момент, графики больничного и основного времени работы различаются, поэтому правильнее было бы брать график именно гарантированного оклада (надбавки). Учитывая, что гарантированный оклад – это вид расчета без периода действия, можно было получить сведения о норме времени из записи по надбавке (предварительно сохранив эту информацию в ресурсе НормаДней). Но это существенно усложняет решение, так как нужно будет взять сумму из записи по гарантированному окладу, а норму дней из записи по надбавке, такое возможно, если использовать разрез базы по виду расчета (в базу включаем гарантированный оклад и надбавку, при расчете разделяем базу по видам расчета и делаем расчет).

 

Вопрос №2: Как верно отразить распределение административных расходов по подразделениям на экзамене 1С:Специалист-консультант по бюджетированию в 1С:ERP

Если в задаче из сборника задач экзамена 1С:Специалист-консультант по Бюджетированию в 1C:ERP в описании организационной структуры предприятия указано “Администрация (в состав которой входит дирекция, секретариат и бухгалтерия)” и  указана численность сотрудников по подразделениям как “Администрация – 7”, то как верно отразить распределение административных расходов по подразделениям? Нужно брать в целом администрацию с численностью 7 человек и создавать один экземпляр бюджета или произвольно “раскидывать” 7 человек по трем подразделениям, входящим в администрацию, и делать для них три экземпляра бюджета?

Ответ

Если нигде не указано, как делить расходы внутри администрации или какие расходы куда относятся, используйте саму администрацию. Дирекция, секретариат и бухгалтерия могут быть выделены для управленческих целей и не являться центром затрат. Завести их надо, но бюджет – по верхнему уровню.

Смотрите внимательно, возможно понадобится ввести факт по затратам дирекции. И эта цифра должна попасть в бюджет затрат администрации. То есть Вы должны настроить правила получения фактических операций с учетом того, что в бюджет администрации попадают все 4 элемента.

 

Вопрос №3: Можно ли вручную выравнивать баланс с использованием статьи Прибыли и убытки на экзамене 1С:Специалист-консультант по внедрению УТ

Добрый день! По результатам экзамена 1С:Специалист-консультант по внедрению УТ, который я не сдал, в перечне ошибок экзаменатор указал следующее: “Баланс выровнен с использованием статьи “Прибыли убытки”“. Баланс я выравнивал при вводе остатков, как и рекомендовали на курсе. Вопрос: как все-таки правильно подогнать баланс?

Ответ

Очень жаль. Довольно странный комментарий от экзаменатора. Однозначно можно идти на апелляцию. Обоснование такое:

  1. В балансе было расхождение, значит необходимо его было выровнять
  2. Поскольку по компании были активы (запасы на складах) и данные по взаиморасчетам, делаю предположение, что по компании велась деятельность
  3. Поскольку деятельность велась, считаю, что финансовый результат был ненулевым (должна быть прибыль или убыток прошлых периодов)
  4. Поэтому сумму разницы я определил, как нераспределенную прибыль прошлых периодов.

Такого обоснования должно вполне хватить.

Альтернативный вариант закрытия баланса – создать статью “Нераспределенная прибыль прошлых периодов”, на нее повесить разницу. Минусы этого варианта – у нас не будет на одной статье финансового результата текущего и прошлого периода. Придется складывать 2 цифры, либо дорабатывать отчет.

Проверьте, возможно в Вашем решении есть фатальные ошибки, которые и без этого необоснованного замечания экзаменатора привели бы к несдаче. Если их нет, то идите на апелляцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.