1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 1.36
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 1.36 – Партнеры и контрагенты
В вопросе 1.36 требуется показать, как могут взаимодействовать между собой два справочника – Партнеры и Контрагенты, и как добавить в программу информацию о сети магазинов.
Возможные варианты ответа:
- Один партнер – несколько контрагентов
- Несколько партнеров на корневом узле и один контрагент. К каждому партнеру привязан контрагент
- Несколько партнеров – несколько контрагентов
- Один партнер на корневом узле, для которого определен контрагент, и партнеры на дочернем узле без заведения новых контрагентов
- Один партнер на корневом узле, для которого определен контрагент, и партнеры на дочернем узле. Для каждого партнера завести контрагента.
Немного теории. Из справки на ИТС: «Регистрация информации о деловом партнере в двух справочниках позволяет хранить в информационной базе данные о тех сложных структурах сторонних компаний, с которыми работает предприятие. Сторонняя компания может представлять собой холдинг, работающий от имени нескольких юридических лиц и в своем составе имеющий несколько магазинов, с которыми нужно отдельно контролировать взаиморасчеты.
В справочник Партнеры вводится информация обо всех тех деловых партнерах, с которыми ведутся какие-либо отношения: головное предприятие холдинга, подразделения холдинга, магазины, розничные точки и т. д. В справочник Контрагенты вводится информация о тех юридических или физических лицах (индивидуальных предпринимателях), от имени которых ведется регламентированный (финансовый) учет.
Для того чтобы вести взаиморасчеты с компаниями, имеющими холдинговую структуру, в разделе Администрирование – CRM и продажи следует установить флаг Независимо вести партнеров и контрагентов.
Теперь создадим сеть магазинов. В этом примере будет одно юридическое лицо (контрагент) и несколько принадлежащих ему магазинов, которым выполняется отгрузка товаров. Введем следующие данные:
- Контрагент – ООО «Сеть магазинов Иванова»,
- Партнеры – «Магазин в центре», «Магазин на набережной».
Для этого перейдем в раздел Нормативно-справочная информация – Партнеры и создадим нового партнера.
Откроется помощник создания нового партнера. Включим флаг Указать идентификационные данные партнера (будет создан контрагент). Вводим наименование контрагента (Сокращенное юр. наименование), наименование партнера (Публичное наименование) и контактные данные партнера (Е-mail и/или Телефон). И по кнопке Далее переходим к следующему шагу.
На следующем шаге указываем Тип отношений – Клиент. И оставляем пустым поле Головное предприятие, т.к. этот партнер как раз и является головным предприятием.
Следующие шаги помощника создания нового партнера очевидны и не представляют никакого интереса. Доходим до конца без задания дополнительных параметров и создаем нового партнера.
Теперь создадим еще двух партнеров: Магазин в центре и Магазин на набережной. Контрагентов для этих партнеров НЕ создаем. В поле Головное предприятие выбираем Сеть магазинов Иванова.
Получилась иерархическая структура, в которой есть головной партнер и подчиненные магазины. Во всех документах, вне зависимости от выбранного партнера, указывается контрагент, заданный на верхнем уровне для головного предприятия, но при этом появляется возможность вести взаиморасчеты с детализацией до конкретного партнера (магазина).
Таким образом, правильной последовательностью действий для регистрации сети магазинов с одним юридически лицом является:
- Завести партнера на корневом узле справочника Партнеры, указать для него контрагента.
- На дочернем уровне завести несколько партнеров без указания контрагентов.