1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 1.40
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 1.40 – Отражение изменения юридического лица у клиента
В вопросе 1.40 требуется указать, каким образом можно отразить в системе изменение юридического лица у клиента. Возможные варианты ответа:
- Создав нового партнера
- Создав нового контрагента
- Создав новых партнера и контрагента
- Зависит от настроек системы.
Подробнее про Партнеров и Контрагентов можно прочитать в разборе вопроса 1.36.
Для регистрации юридических лиц в программе используется справочник Контрагенты. При включенной функциональной опции Независимо вести партнеров и контрагентов система позволяет заполнять оба этих справочника параллельно. В этом случае для изменения юридического лица у клиента для головного предприятия, к которому относился прежний контрагент, добавляем контрагента с новыми данными. Сделать это можно из формы справочника Партнеры, перейдя по команде в панели навигации Контрагенты и нажав кнопку Создать.
В случае же, когда функциональная опция Независимо вести партнеров и контрагентов отключена, справочник Контрагенты становится недоступным для пользователя. Система сама создает контрагентов на основании партнеров, созданных пользователем. Т.е. в этом случае необходимо создать новый элемент справочника Партнеры.
Таким образом, для отражения в системе смены юридического лица у клиента необходимо провести разные действия, которые определяются функциональной опцией Независимо вести партнеров и контрагентов.
Комментарии / обсуждение (7):
Комментарии закрыты
В случае, когда функциональная опция «Независимо вести партнеров и контрагентов» отключена, вместо партнера и контрагента используется единая сущность, данные которой заполняются в обоих справочниках («Партнеры» и «Контрагенты»). При этом каждому элементу одного справочника соответствует один элемент другого справочника.
И в ERP 2.0 (у меня релиз 2.0.10.199) и в ERP 2.1 у пользователя создается ощущение, что он работает с одним справочником «Контрагенты». И это правильно, так как юридически обязательной аналитикой для взаиморасчетов является контрагент, а не партнер. В том справочнике, который в конфигураторе называется «Контрагенты», нет достаточного набора реквизитов, поэтому эти недостающие реквизиты заполняются в другом справочнике, который в конфигураторе называется «Партнеры». Поскольку речь в вопросе не о тонкостях программной реализации, а о сути вещей, то независимо от настройки правильно считать, что нужно создавать нового контрагента.
В данном случае важно, как это выглядит в пользовательском режиме. Справочник “Партнеры” используется для регистрации недостающих данных контрагентов, поэтому открываемая форма меняет название на “Контрагенты”. То есть единую сущность разработчиками было принято решение назвать “Контрагент”, а не “Партнер”. Неискушенный пользователь будет просто создавать контрагента, а промежуточные названия составляющих элементов, которые он не видит, его не интересуют.
Спасибо за комментарий. Ваша логика понятна. Как, впрочем, и логика автора разбора вопроса.
Неправильная ситуация, согласитесь?
Две понятных логики приводят к разным “правильным” вариантам ответа. Получается, выбор правильного ответа становится делом веры в большую правильность тех или иных логических построений. А вопросы веры имеют склонность не решаться тысячелетиями. :(
Полагаю, что вопросов, подобных этому, вообще не должно быть в тесте.
Любой вопрос, при ответе на который используется аргументация вида “речь в вопросе не о тонкостях программной реализации, а о сути вещей” должен безжалостно выбрасываться из тестирования.
Вполне реальна ситуация, когда выбрав на тестировании вариант ответа №4 (как рекомендует автор разбора), на поданную апелляцию будет получен отказ с мотивировкой, аналогичной вашей. Останется зазубрить, что в вопросе под “сутью вещей” понимается то, что пользователь в формах видит название “контрагент”, а под “тонкостями программной реализации” – то, что информация записывается как в справочник “Контрагенты”, так и в справочник “Партнеры”.
Столь же возможно, что выбрав вариант ответа №2 (как, очевидно, предлагаете вы) и получив неправильный ответ (так тоже бывает), в отказе апелляции можно получить мотивировку аналогичную той, что использовал автор разбора. И тогда выяснится, что “суть вещей” – это то, как на самом деле все происходит в конфигурации и куда записывается информация, а “тонкости программной реализации” – это то, что пользователю подсовывается название формы, которое отличается от названия справочника.
В обоих случаях, разумеется, будет присутствовать фраза “речь в вопросе не о тонкостях программной реализации, а о сути вещей”.
Я полагаю, что на тестировании таких вопросов быть не должно.
В более ранних релизах при отказе от независимого учета по партнерам и контрагентам, считалось, что учет ведется по партнерам (по крайней мере, так было в УТ 11). Отсюда, вероятно, и появился такой вопрос. Созданный, можно сказать, специально под Ваш ответ.
Сейчас считается, что при отказе от независимого учета, он ведется по контрагентам (видимо, взбунтовались бухгалтера). Происходит как-бы слияние объектов в один, а как его обозвать на выходе – сначала назвали так, а потом иначе. Т.е. вероятно, что ранее ваш ответ был правильным со всех точек зрения. Вопрос, как реагировать на внесенные изменения в программу сейчас.
Случись мне проходить тестирование прямо сейчас, я бы выбрал логику изложенную в разборе вопроса и, вероятно, апеллировал бы.
Полагаю, что уже не за горами новый комплект вопросов ПРОФ, учитывающий изменение реалий, случившееся за последние годы. Поживем – увидим.
Немного не понятен правильный ответ? Я так понимаю, правильный ответ 1 и 2 ?
Всё, что касается функциональных опций (по сути, галочек в настройках) относится к настройкам системы.
В данном разборе показано, что если настройки системы сделаны одним образом (включена опция вести независимо партнеров и контрагентов), то правильным будет один вариант ответа, если настройки сделаны по-другому, то правильным будет другой вариант ответа.
Таким образом, наиболее подходящий вариант ответа – зависит от настроек системы (номер 4 в этом разборе).
Спасибо, теперь понятно.