1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 1.41
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 1.41 – Проведение сегментации.
В вопросе 1.41 требуется определить, для каких типов бизнес-отношений возможно проведение сегментации. Варианты ответов:
- Покупатели
- Поставщики
- Конкуренты
- Покупатели и Поставщики
- Все варианты верные
Для объединения всех бизнес-взаимодействий с предприятием предназначен справочник Партнеры. В нем хранятся данные в том числе о клиентах, поставщиках, конкурентах (это типы бизнес-отношений). В рамках программы Покупатель – это тип бизнес-отношения Клиент. Т.е. в нашем случае это слова синонимы.
Откроем справочник Партнеры (путь Продажи – Клиенты).
Клиенты, Поставщики и Конкуренты – это реквизиты справочника Партнеры. С точки зрения предприятия, один партнер может являться одновременно и клиентом, и поставщиком, и конкурентом.
Сегменты могут указываться для любого элемента справочника Партнеры, вне зависимости от того, кем является партнер (какие флаги установлены). Пользователю остается самостоятельно принять решение о включении партнера в тот или иной сегмент.
Для того чтобы убедиться в том, что сегменты могут назначаться для разных типов бизнес-отношений (не только для клиентов), можно двойным кликом на конкретном сегменте открыть его форму. Справа на панели навигации открыть Состав сегмента.
Видим, что разные партнеры с разными типами бизнес-отношений могут входить в один сегмент.
Правильный ответ: сегментацию можно проводить для Покупателей, Поставщиков и Конкурентов.