1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 2.15
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
2.15 – Конечный план подсистемы планирования
В вопросе 2.15 нужно установить, как оформляется конечный план в подсистеме планирования, принятый в работу.
Предлагаемые варианты ответов:
- В рамках одного документа
- В рамках разных документов, объединенных сценарием
- В рамках разных документов, объединенных видом плана
- В рамках разных документов, объединенных сценарием и видом плана
Давайте разбираться.
Начнем с настроек системы. Перейдем в Администрирование – Маркетинг и планирование и включим флаг Планы продаж. На примере плана продаж посмотрим, какую аналитику можно настроить для планирования продаж. Аналогичная аналитика будет и для остальных планов (план закупок, план производства и т.д.).
Теперь создадим документ план продаж. Для этого перейдем в Маркетинг и планирование – Планы продаж по номенклатуре.
Откроется форма списка документов плана продаж. Создадим три новых плана. Детальные настройки сценария и вида плана будут опущены.
Первый план: сценарий – Пессимистичный, вид плана – пессимистичный вид плана, номенклатура – 10 яблок.
Второй план: сценарий – оптимистичный, вид плана – основной, номенклатура – 15 яблок.
Третий план: Сценарий – оптимистичный, вид плана – альтернативный, номенклатура – 15 апельсинов.
Проведем все три документа в статусе Утвержден и из последнего документа сформируем отчет Сбалансированность планов.
Проведем настройку отчета, проверим и отключим все отборы.
Сформируем отчет.
Как мы видим, отбор по сценарию является обязательным реквизитом. Т.е. планы продаж, оформленные в рамках разных сценариев, не суммируются. А планы продаж в рамках одного сценария, но разных видов плана – суммируются.
На практике довольно часто выполняется планирование сразу по нескольких сценариям, например, оптимистичный и пессимистичный. В зависимости от внешних условий и различных ситуаций может исполняться тот или иной сценарий планирования. Что касается видов планов, то они служат в основном для указания детализации, с которой необходимо производить планирование. В частности, например, яблоки мы планируем продать всего 100 штук, а по апельсинам делаем детализацию по складу и планируем продать по 50 штук с каждого склада. Или другой пример, когда план на яблоки планируется по данным одного источника, а апельсины – по данным другого (придется создать два документа планирования по одному сценарию, но с разными видами планов). Таким образом, для различной детализации номенклатуры в плане или для использования разных источников данных для планирования придется оформлять несколько документов планирования по одному сценарию.
Еще одним аргументом в пользу указанного ответа является движения документа по регистру накопления Планы продаж.
В регистре есть измерение Сценарий и нет измерения Вид плана. Так же, видно, что детализация планирования возможна вплоть до документа План продаж. Это так же доказывает, что конечный план не зависит от Вида плана.
Таким образом, конечный план может быть оформлен несколькими документами, объединенными одним сценарием планирования с, возможно, разными видами планов.
Комментарии / обсуждение (4):
Комментарии закрыты
Вопрос такой: как определить не субъективно , а объективно суть сей сущности “конечный план в подсистеме планирования”. В справке 1С ничего по этой теме нет, в доп материалах на офиц. сайтах 1с – тоже.
Толковать его можно на разные лады( мин. 2-3 варианта) Можно ли до сдачи экзамена как-то апеллировать к 1С, либо запрашивать экспертного мнения?
…также является ли отчет “Сбалансированность продаж” единственным инструментом/показателем для определения
“конечности” рабочего плана”” ИС? (насколько вижу, задачи данного отчета включают в себя и иное/более широкое назначение?
Важна Ваша помощь, т.к. подозреваю последний вариант предлагаемых ответов (исходя из тестирования на демо базе)
Давайте на примере плана продаж. Под конечным планом имеется ввиду, что именно в итоге будет считаться под планом продаж. Конечный план продаж может состоять из нескольких независимых планов продаж. В вопросе имеется ввиду, как определить по какому критерию складываются несколько планов в один большой глобальный – конечный план. Например, я хочу планировать продажи в разрезе клиентов. Но не всех (их обычно много), а только самых важных. Тогда мне понадобится два вида плана – один с детализацией по клиентам, в нём я отражу кому что и сколько я хочу продать. Кроме важных клиентов, есть ещё и все остальные, им я тоже хочу продать товар, поэтому я введу ещё один план продаж, но уже для оставшихся клиентов без детализации общими цифрами. Для этого мне понадобится ещё один вид плана продаж, чтобы отразить новую детализацию (без детализации). И вот это всё я хочу объединить в один большой общий план продаж.
Что касается вариантов ответа, мне известно, что на момент публикации разбора этого вопроса правильный вариант с точки зрения учебного тестирования 1с был последний. Но аргументация, которая приведена в этом вопросе (подтверждено отчётами, измерениями регистра накопления и т.д.) достаточно убойная для подачи апелляции.
До сдачи экзамена вы, в принципе, можете написать в 1с и высказать свои сомнения по поводу неверного варианта ответа. Как правило, они рассматривают это не охотно, но рассматривают. Есть даже вероятность, что правильный ответ в их базах для тестирования сменится на действительно правильный.
Отчёта “сбалансированность планов” вполне достаточно, чтобы посмотреть на конечный план продаж.
Максим, большое спасибо за развернутый ответ!
Дело в том что, считала последний вариант ответа также возможным совсем не из-за позиции 1С. Потестировав в демо базе варианты с сценариями и видами планов приходим к выводу, что обЪединяются(группируются) они не только по сценариям , но и по аналитике из видов плана, напр. по Складам.
Что касается измерений регистра, опять же с какой целью иначе они фиксируют всю доп. аналитику из видов плана, ведь это не может быть просто избыточностью измерений(формат магазина, менеджер, соглашение подразделение и т.п.)? Выходит, могут объединяться не конкретно по самому виду плана, а по аналитике из него?
Как раз таки, несмотря на разную аналитику в видах плана, формируется общий план продаж именно по сценарию.
Это был один из “проблемных” вопросов при разборе. Мы пришли к выводу, что вид плана всё-таки не участвует в группировке конечного плана.
Если вы приведёте свою подробную аргументацию почему вы считаете, что вид плана влияет на конечный план, мы проанализируем эту информацию, если аргументы покажутся убедительными – разбор вопроса будет пересмотрен.