1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 2.26

На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0

Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе

Вопрос 2.26 – Ввод данных за разные подпериоды в документах планирования при заполнении по источникам планирования

В рамках задания 2.26 необходимо выяснить, каким образом предусмотрен ввод информации за разные подпериоды планирования в документах планирования при заполнении по источникам планирования, а также существует ли возможность переключения режимов ввода (в настройках документа, вида плана, сценария):

  • Данные вводятся разными строками табличной части
  • Данные вводятся в разные колонки строки табличной части

Для ответа на этот вопрос обратимся к документу План продаж по номенклатуре (Маркетинг и планирование – Планы продаж по номенклатуре) и создадим новый документ (кнопка Создать).

В открывшейся форме зададим данные документа таким образом, чтобы была возможность вводить информацию за подпериоды планирования:

  • Сценарий – Неделя (количественный). Требуется понедельный ввод плановых данных.
  • Период планирования – с 07.09.2015 по 04.10.2015. В периоде планирования 4 недели.
  • Подразделение – Торговый дом. Умышленно выбрали подразделение по которому оформлялись заказы в демонстрационной базе.

В качестве вида плана в документе выберем (при необходимости – создадим) произвольный элемент справочника, в котором установлено:

  • Сценарий – Неделя (количественный)
  • Вариант заполнения – Расширенный вариант (по источникам)

После того как вид плана выбран в документе, воспользуемся функцией заполнения документа по источникам планирования – кнопка Заполнить товары – Настроить правило и заполнить в командной панели табличной части Товары.

В открывшейся форме Заполнение плана укажем источник заполнения количества По заказам клиентов за период 01.01.2013 – 31.12.2013. В демонстрационной базе за этот период точно есть заказы клиентов.

После этого заполним документ по источникам планирования по кнопке Заполнить документ.

На рисунке видим, что по умолчанию данные за подпериоды планирования (понедельный ввод данных на месяц вперед) были введены в отдельных колонках каждой строки.

Есть ли возможность вводить данные по подпериодам планирования в отдельных строках документа? Обратимся к встроенной справке документа по кнопке F1.

В разделе Заполнение документа находим, что на способ отображения данных по периодам в табличной части влияют настройки документа, устанавливаемые по кнопке Все действия – Периоды. Проверим как это работает. Выполним указанную команду в форме документа.

Установим переключатель выбора настроек ввода данных по периодам в положение Периоды в строках.

После того как в форме установлен режим ввода периодов Периоды в строках, повторно воспользуемся функцией заполнения документа по источникам планирования – кнопка Заполнить товары – По правилу в командной панели табличной части Товары.

После заполнения табличной части видим, что поле Дата отгрузки либо не было автоматически заполнено, либо значение поля Дата отгрузки не входит в границы периода планирования (с 07.09.2015 по 04.10.2015).

То есть нельзя говорить о том, что данные планирования, вводимые в режиме Периоды в строках, относятся к разным подпериодам выбранного периода планирования.

Об этом же свидетельствует и встроенная справка документа в разделе Заполнение табличной части по правилу заполнения (по источникам):

«Список полей, которые можно загрузить в табличную часть документа:

  • Период, если поле присутствует в выборке данных источника, то его значения должны попадать в интервал планирования, если поле не выбирается в источнике, то количество будет равномерно распределено между периодами планирования для периода в колонках».

Таким образом, можно говорить о том, что при заполнении данных плана с использованием источников планирования на период с несколькими идентичными периодичности планирования подпериодами, данные подпериодов планирования автоматически вводятся только в разные колонки табличной части.

Комментарии / обсуждение (9):

  1. Денис

    Все заполняется как при периодах в колонках, так при периодах в строках. Демо ERP 2.0.10.192, заполнял по плану продаж за 2013 год:

    • Дмитрий Афонин

      Вы заполняли при включенном режиме “по строкам”? Или переключились на него после заполнения “в колонках”? Раньше, на релизе 172, совершенно точно при автозаполнении при включенном режиме “по строкам” разбиение по подпериодам не выполнялось. И даже в справке это указано.
      На последнем релизе не смотрел. Проверю – напишу.

      • Дмитрий Афонин

        Проверил на последнем релизе. Ничего не изменилось. При автозаполнении по источникам планирования в режиме “Периоды в строках” корректного распределения по подпериодам не происходит. Сдается мне, вы совершаете ту же ошибку, что поначалу делал и я: заполняете в режиме “Периоды в колонках”, а потом переключаетесь в режим “Периоды в строках” и видите корректную картину. Или как?

        • Денис

          Кажется разобрался: при выбранной группировке “Период” в настройках источника заполнения, отображение периодов в документе не влияет на заполнение. Все корректно заполнится как с периодам в колонках, так и в строках (скриншот 1, 2).
          Как только удаляем группировку по периодам в источнике для равномерного распределения (о чем говориться в справке), то план заполнится только при отображении периодов “В колонках” (скриншот 3, 4)

  2. rarusnn

    В справке указано, что “при заполнении документа по правилу если поле присутствует в выборке данных источника, то его значения должны попадать в интервал планирования, если поле не выбирается в источнике, то количество будет равномерно распределено между периодами планирования для периода в колонках”.

    На релизе 2.0.10.188 в случае, если перед заполнением документа по правилу установить вид отображения периода “в строках”, то при заполнении графа “Дата” остается незаполненной. При установленном виде отображения периода “в колонках” значения после заполнения корректно распределяются по периодам.
    Правильный ли все-таки в этом случае вариант ответа, что данные могут быть указаны и в строках, и в колонках в зависимости от настройки документа?

  3. Серавкин Константин

    На edu правильный ответ “Данные вводятся в разные колонки строки табличной части”

    • Дмитрий Афонин

      Да, ответ скорректирован. Спасибо.

    • nvp979

      Константин, а принтскрин можете выложить? интересна постановка вопроса дословно

Комментарии закрыты