1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 2.36

На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0

Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе

Вопрос 2.36 – Заполнение плана продаж по номенклатуре из плана продаж по категориям

В вопросе 2.36 требуется определить, по каким реквизитам возможно распределение плана продаж по категориям до плана продаж по номенклатуре.

Возможные варианты:

  • По вхождению номенклатуры в определенный сегмент
  • По принадлежности номенклатуры к конкретной сезонной группе, ценовой группе, бренду
  • По определенному значению дополнительных реквизитов.

Начнем с настроек системы. Перейдем в Администрирование – Маркетинг и планирование и включим флаги Ценовые группы, Сегменты номенклатуры, Товарные категории, Планы продаж, Планы продаж по категориям, Сезонные коэффициенты.

Далее переходим в Администрирование – Общие настройки и включаем опцию Дополнительные реквизиты.

По гиперссылке Дополнительные реквизиты переходим к настройке дополнительных реквизитов. Для вида номенклатуры товар создадим дополнительный реквизит – Приоритет, тип число.

Теперь настроим нормативно-справочную информацию. Перейдем в Маркетинг и планирование – Настройки и справочники и последовательно откроем справочники Ценовые группы и Товарные категории.

В справочнике Ценовые группы создадим 2 позиции: Яблоки и Апельсины.

В справочнике Товарные категории создадим одну позицию – Фрукты.

Перейдем в раздел Нормативно-справочная информация – Номенклатура и создадим две позиции номенклатуры с видом номенклатуры товар. Это будут Яблоко и Апельсин.

Зайдем в каждую номенклатуру и заполним поля Товарная категория, Ценовая группа и Приоритет.

Обратим внимание, что мы также могли заполнить поля Производитель и Марка(бренд). Дальше мы увидим, что по этим полям тоже возможна детализация плана продаж по категориям до плана продаж по номенклатуре.

Теперь перейдем к созданию плана продаж по категориям. Для этого выбираем раздел Маркетинг и планирование – План продаж по категориям и создаем новый план продаж по категориям.

В качестве сценария планирования создаем новый сценарий – сценарий по категориям.

Вид плана создаем новый – с наименованием вид плана по категориям

Заполняем период планирования в документе. Табличную часть документа заполняем созданной нами товарной категорией. Устанавливаем статус документа Утвержден.

План продаж по категориям создан. Согласно плану мы должны продать 100 единиц фруктов.

Давайте детализируем план продаж по категориям до плана продаж по номенклатуре. Для этого сначала необходимо ввести норматив распределения планов продаж по категориям. В меню Маркетинг и планирование – Настройки и справочники выберем команду Нормативы распределения планов продаж по категориям.

Создадим новый норматив.

Выберем созданную нами товарную категорию фрукты. Распределение происходит по одному из указанных в списке реквизитов:

  • Производитель
  • Марка(бренд)
  • Сезонная группа
  • Ценовая группа
  • <Дополнительный реквизит>

Выберем созданный ранее дополнительный реквизит Приоритет. После этого заполним табличную часть По использованным в номенклатуре.

И укажем долю распределения 4:1. В данном примере это означает, что для приоритета 1 доля товаров должна быть в 4 раза больше, чем доля товаров с приоритетом 2.

Проводим документ.

Теперь создадим новый документ План продаж по номенклатуре.

Нам сейчас непринципиально, какой будет выбран сценарий и вид плана в документе. Давайте настроим правило заполнения товаров. Для этого выбираем команду Заполнить товары – Настроить правило и заполнить.

Создадим новый источник планирования.

И настроим его следующим образом:

Выберем предопределенную схему компоновки данных Планы продаж по категориям и укажем настройку Со смещением периода. Сохраняем источник данных. Заполняем документ по настроенному правилу.

Документ заполнился согласно введенному нормативу в соотношении 4:1.

Теперь изменим норматив распределения. Будем распределять по реквизиту Ценовая группа в соотношении 1:1.

Проводим документ. После этого перезаполним план продаж по текущему правилу.

Таким образом, настройка распределения плана продаж по категориям может осуществляться как по указанным реквизитам (Сезонная группа, Марка (бренд), Ценовая группа), так и по дополнительным реквизитам, созданным для номенклатуры. При этом создание сегментов номенклатуры никак не влияет на детализацию плана продаж по категориям до плана продаж по номенклатуре.

Комментарии / обсуждение (3):

  1. seniorsolder

    Доброе утро!

    В версии 2.0.10.188 форма плана продаж по номенклатуре выглядит по-другому.
    Кнопки с настройкой источника данных нет. Как его заполнить всё-таки?

    • Максим

      Посмотрите в виде плана. Там должен стоять переключатель в значение “расширенный вариант заполнения (по источникам)”. Тогда будет заполняться по источникам, а не по формуле.
      Что касается статьи бюджетов – в данном примере этот функционал отключен, поэтому он не отображается.

  2. one more

    Судя по сайту опять же, ответ – вариант №5

Комментарии закрыты