1С:Профессионал по 1C:ERP — вопрос 4.01
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 4.01 – Заказ клиента
В вопросе 4.1 надо выяснить, что означает в системе проведенный документ Заказ клиента со статусом К выполнению.
Варианты ответов:
- то, что мы хотим продать номенклатуру, указанную в заказе;
- по данному заказу сформировались потребности по обеспечению номенклатуры из заказа;
- по клиенту возникла планируемая задолженность;
- несколько или все варианты.
То, что Заказ клиента вводится для продажи номенклатуры, перечисленной в заказе, это очевидно. В противном случае смысл оформления заказа в системе пропадает.
Для того чтобы определить для чего еще используется заказ в статусе К выполнению, введем в демобазе тестовый Заказ клиента, перейдя в раздел Продажи – Заказы клиентов и воспользовавшись кнопкой Создать в списке документов.
В форме документа заметим, что по умолчанию статус стоит К выполнению. А при добавлении номенклатуры в столбце Действия стоит К обеспечению. Для того чтобы заказ провелся, выберем соглашение (при необходимости добавим такое) с последующей оплатой. Проведем документ.
К сожалению, в форме документа Заказ клиента нет возможности проанализировать движения регистров, но зато в панели навигации есть всевозможные отчеты. Например, щелкнув мышью по пункту Задолженность клиентов, сформируем отчет по задолженности, в том числе по планируемой.
А если мы нажмем на пункт Состояние выполнения, то увидим, что сформировались потребности к обеспечению.
Поэтому можно утверждать, что проведенный Заказ клиента в системе означает и наше намерение продать товар, и возникновение планируемой задолженности клиента, и формирование потребностей по обеспечению.
Комментарии / обсуждение (6):
Комментарии закрыты
Если в Заказе использовать Соглашение или договор с порядком расчета “По накладным” то планируемая задолженность по клиенту не возникает.
М-да… Действительно.
С учетом вашей информации, получается что правильный ответ на вопрос должен быть №1.
Гарантированно, в любом случае фиксируется только намерение продать товар (информация в РН “Заказы клиентов”).
Потребности по обеспечению товара (РН “График отгрузки товаров”) могут не фиксироваться, если у товара заказа выбрано действие “Не обеспечивать”.
А планируемая задолженность (РН “Расчеты с клиентами”) не возникнет в случае использования соглашения (договора) с порядком расчетов “По накладным”.
По хорошему нужно отвечать по минимальным движениям, то есть при указании действия в табличной части “Не обеспечивать”. А это только планируемая оплата и намерение продать. Иначе с таким же успехом можно выбрать “Отгрузить” или “Резервировать”. Но варианта с ответами 1 и 3 нет. Поэтому действительно нужно выбрать вариант, включающий всё.
Здравствуйте. Ну то что надо отвечать по минимальным движениям не соглашусь. Но в тексте ответа, наверное, следовало бы перебрать все возможные варианты обеспечения и оставить тот ответ , который есть, т.к. как Вы сами пишите, что варианта 1 и 3 нет.
За просмотр движений по заказу отвечает фо “использовать отчет движения по заказу” и одноименная константа. Правда в интерфейсе ее нет(( Можно установить через все функции
Здравствуйте. Да, действительно. Спасибо за полезную информацию. Причем в последней версии 2.1 (2.1.2.96). Движения документа убрали с панели навигации, но по кнопке “Отчеты” в заказе клиента движения можно посмотреть, при включенной ФО.