1С:Профессионал по 1C:ERP — вопрос 4.04
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 4.04 – Какие способы обеспечения товаром могут быть в Заказе клиента
В вопросе 4.04 требуется определить, какие способы обеспечения товаром могут быть использованы в Заказе клиента.
- Резервировать на складе;
- Отражен в графике движения товаров;
- Разместить в заказах на разборку (для получения нужных комплектующих);
- Несколько или все варианты
Перед изучением данного вопроса рекомендуется изучить разбор вопроса 4.3. В данном вопросе рассмотрены:
- Настройки, необходимые для рассмотрения вопроса;
- Вариант ответа Резервировать на складе.
В вопросе 4.3 мы пришли к выводу, что вариант Резервирован на складе – правильный. Поэтому в разборе данного вопроса мы будем рассматривать оставшиеся варианты.
Рассмотрим сначала График движения товаров. Как такового отчета в системе нет. График движения товаров – это регистр накопления, в котором отражается состояние обеспечения товаров под заказы, в том числе Заказов клиентов.
Как ни странно, но в форме Заказа клиента в панели навигации нет раздела Движения документа, в котором мы могли бы посмотреть, какие движения по регистру накопления График движения товаров делает этот документ и делает ли он их вообще. Причем данный раздел нельзя добавить в панель даже ручной настройкой. По крайней мере, в редакции 2.0.
Поэтому нам придется искать обходной путь проверки. Перейдем в раздел Отчеты и мониторинг – Все отчеты.
В списке всех отчетов найдем отчет с названием Движения документа и откроем его.
В форме отчета в реквизите Документ сначала выберем Вид документа.
Далее выберем конкретный документ. Разумеется, документ должен быть проведен.
После того как документ выбран, нажмите кнопку Сформировать. В полученном отчете мы видим, что есть движения по регистру График движения товаров. Развернем соответствующую группировку отчета. Как видим, движения по регистру имеются.
Следует отметить, информация в данном регистре зависит от Статуса документа и Состояния обеспечения (Действия) по каждой из строк.
Если Статус документа установлен На согласовании, то в регистр попадут лишь те строки, товары по которым имеются в наличии, а в строках указано Действие – Резервировать на складе или Отгрузить.
Если в документе указан статус К выполнению, то в регистр записываются все строки документа, в соответствующие Ресурсы, в зависимости от указанного Состояния обеспечения (Действия).
Таким образом, делаем вывод, что товары, указанные в Заказе клиента, отражаются в Графике движения товаров.
Теперь рассмотрим вариант с размещением товаров в Заказах на разборку.
Сначала выполним некоторые настройки в разделе Администрирование – Склад и доставка. Здесь должны быть установлены флаги Сборка (разборка) и Заказы на сборку (разборку).
Для того чтобы что-то разобрать, нужно сначала что-то собрать. Создадим новый товар, состоящий из нескольких товаров. Для этого перейдем в раздел Склад – Сборки(разборки) товаров, создадим новый документ.
Заполним документ, в качестве нового товара создадим новую номенклатуру.
В табличной части выберем две позиции, которые будут входить в комплект.
Следует иметь в виду, что, если действия происходят на адресном складе, дополнительно необходимо создавать документы по отбору и размещению в ячейки. Для того чтобы не выполнять эти действия, отключим для склада использование ордерной системы.
Проведем и закроем документ.
Теперь создадим новый Заказ клиента в разделе Продажи.
Заполним шапку документа, укажем Склад и Организацию именно те, которые мы указывали в документе Сборка (разборка) товаров. Далее, перейдем к подбору товаров.
Как видим, на складе имеются товары, из которых мы создавали комплект, и созданные нами комплекты в том количестве, которое мы указывали в документе Сборка (разборка) товаров.
Предположим, нам поступил заказ на один из товаров, который мы использовали для сборки комплекта. Но заказ этот по количеству больше, чем есть данного товара на складе.
Выберем товар, укажем нужное количество и перенесем в документ.
По кнопке Заполнить обеспечение укажем Действия, которые нужно выполнить для обеспечения данного заказа.
В результате получается, что строка с товаром разбита на две. В одной строке указано количество, которое доступно для резервирования на складе, во второй строке – остаток, который необходимо обеспечить.
По логике, на складе имеется несколько наборов, которые мы собирали ранее. И разобрать такой набор, чтобы обеспечить недостающее количество, – самый быстрый вариант. Попробуем выполнить это действие по данным нашего Заказа клиента.
В первую очередь, для номенклатуры нужно указать способ обеспечения потребности в товаре на данном складе путем разборки. Для этого перейдем в карточку номенклатуры, в раздел Параметры обеспечения потребностей.
Пока для нашего склада не настроены параметры и используется способ по умолчанию. Нажмем кнопку Заполнить способ обеспечения и в появившемся списке возможных способов создадим новый элемент. Тип обеспечения в нем укажем – Сборка/разборка, срок сборки – 1 день.
Запишем, закроем и выберем созданный Способ обеспечения потребностей для Склада, с которого планируется отгрузка клиенту по данному заказу.
Заказ клиента установим в Статус – К выполнению, проведем и закроем документ.
Перейдем в раздел Склад – Заказы на сборку (разборку), создадим новый документ По потребностям.
Запускается обработка Формирование заказов по потребностям, которая формирует Заказ на сборку (разборку) в несколько шагов.
На первом шаге зададим Склад, для которого будем формировать заказы. Тип обеспечения – Сборка/разборка устанавливается по умолчанию.
На следующем шаге выберем интересующий нас способ обеспечения, поставим пометку и нажмем Далее.
На следующем шаге (четвертый шаг в данной обработке, третий шаг в таком режиме пропускается автоматически) выдается список заказов, по которым нужно обеспечить товар. В строке с нашим Заказом клиента в графе К заказу ставим пометку и указываем количество, в графе Источник обеспечения уже указано, что данная номенклатура будет собрана (а не разобрана, как нам было бы необходимо).
Завершающий шаг обработки формирует Заказ на сборку/разборку, который можно открыть непосредственно из строки обработки.
Как видим, получилось не совсем то, что нам требовалось. При создании Заказа на сборку (разборку) мы хотели, чтобы разборка производилась не конечной номенклатуры, потребность в которой нужно обеспечить, а был разобран комплект, ее содержащий. Да и сам документ создался в статусе Сборка из комплектующих.
Разумеется, мы можем внести исправления в созданный документ, в том числе и выбрать номенклатуру-комплект, который нужно разобрать. Но постановка вопроса звучит так, что товар, указанный в Заказе клиента, должен быть размещен в Заказах на разборку для получения нужных комплектующих.
Вообще вопрос поставлен неоднозначно. Непонятно, что вкладывается в понятие “нужные комплектующие”. Мы исходили из того, что нужные комплектующие – это именно тот товар, который интересует клиента. То есть, ему нужен не весь комплект, а только его часть. В этом случае можно считать, что товар, указанный в Заказе клиента, не может быть размещен в Заказах на разборку для получения нужных комплектующих.
Следует, тем не менее, сказать о том, что Операция – Сборка из комплектующих по данным Заказа клиента возможна. Если бы мы, к примеру, должны были отгрузить полные комплекты товара, но собранных комплектов на складе не хватало, то Способ обеспечения с типом Сборка/разборка позволил бы сформировать по потребностям Заказ на сборку комплектов из комплектующих. Причем, если для номенклатуры-комплекта указаны варианты комплектации, то эти варианты автоматически бы использовались для заполнения табличной части Заказа на сборку.
Поэтому, резюмируя по данному вопросу, будем говорить, что товар, указанный в Заказах клиента, может быть:
- Зарезервирован на складе;
- Отражен в графике движения товаров.
Комментарии / обсуждение (2):
Комментарии закрыты
В версии 2.1.2 отсутствует РН “График движения товаров”.
Похоже движения разделены по 2 РН:
– “Товары к отгрузке”
– “График отгрузки товаров”.
Да, действительно, в редакции 2.1.2 изменилась схема движения данных по регистрам контроля выполнения заказов. Теперь отражение состояния выполнения заказов проходит по нескольким регистрам последовательно. Тем не менее, следует учитывать, что Комплект вопросов для сертификации на 1С: Профессионал по ERP разрабатывался в ноябре 2014 года на релизе 2.09. Соответственно, правильные варианты ответов соответствуют тому, как все было реализовано на тот момент. С другой стороны, к нам начали поступать комментарии от пользователей о том, что учебное он-лайн тестирование по некоторым вопросам уже переделаны под актуальные релизы. Будьте внимательны, желаем успехов в изучении курса и при сдаче экзамена!