1С:Профессионал по 1C:ERP — вопрос 4.28
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 4.28 – Ведение сделок
В вопросе 4.28 необходимо ответить, в каких документах можно указать документ Сделка с клиентом. Предлагаемые варианты:
- Заказ клиента
- Заказ на производство
- Заказ на сборку(разборку)
- Комбинация перечисленных документов.
Обратимся к каждому виду документа и посмотрим, в каких документах можно указать сделку.
Начнем с документа Заказ клиента.
Список документов Заказ клиента можно открыть из меню Продажи – Заказы клиентов.
Открываем произвольный документ Заказ клиента и на закладке Дополнительно находим поле Сделка для указания элемента справочника Сделки с клиентами, в рамках которой оформляется Заказ клиента.
Теперь посмотрим на документ Заказ на производство.
Список документов Заказ на производство можно открыть из меню Производство и ремонты – Заказы на производство.
Создадим новый документ Заказ на производство по кнопке Создать и посмотрим, есть ли возможность указать Сделку с клиентом.
Ни на одной закладке поля Сделка не найдено.
Теперь посмотрим документ Заказ на сборку(разборку).
Список документов Заказ на сборку(разборку) можно открыть из меню Склад – Заказы на сборку(разборку).
Откроем произвольный документ Заказ на сборку(разборку), и на закладке Дополнительно мы должны найти поле Сделка для указания Сделки с клиентом, в рамках которой оформляется Заказ на сборку(разборку). Мы там не находим этого поля.
В действительности, это скорее ошибка релиза 2.0.10.172, потому что в версии 2.0.9 это поле есть. Также это поле присутствует в релизе 2.0.10.150. Скорее всего, это ошибка конкретного релиза.
Более того, это поле есть и в следующей редакции программы 1С:ERP 2.1.
Таким образом, документ Сделка с клиентом можно указать в документах:
- Заказ клиента
- Заказ на сборку (разборку).
Обоснование апелляции
В релизе 2.0.10.172 в документе Заказ на сборку(разборку) реквизита Сделка нет. Это может служить основанием апелляции, если был выбран ответ, что Сделка с клиентом может быть указана только в документе Заказ клиента.