1С:Профессионал по 1C:ERP — вопрос 4.33
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 4.33 – Корректировка заказа клиента
Формулировка вопроса 4.33: в случае необходимости внесения изменений в уже согласованный заказ клиента нужно произвести действия:
- Создать документ Изменение заказа клиента на основании заказа поставщику
- Создать документ Корректировка заказа клиента на основании заказа поставщику
- При частичном выполнении строки заказа разбить ее и указать причину отмены
- Завести новую, отменив прежнюю.
- Сочетание вариантов
Разберем вопрос.
Допустим, у нас есть заказ клиента и оформленный на его основании заказ поставщику. Заказ клиенту согласован и готов к обеспечению.
Заказ поставщику также введен и находится в статусе Согласован. Но возникла ситуация, когда клиент обратился с просьбой скорректировать заказ, например, изменить количество товара. В этом случае необходимо поставить флаг в колонке Отменено, создав при этом новую строку, и указать скорректированное количество.
Если в настройках системы стоит признак ведения причин отмены, то в этом случае система обязательно запросит указание причины в строке.
Администрирование – Закупки – Причины отмены заказов поставщикам.
В этом случае поле Отменено переименовывается в Отменено по причине и будет подсвечено красной линией, что говорит об обязательности заполнения. После указания причины можно сформировать отчет Анализ причин отмены (на скриншоте желтым маркером).
Также существует возможность разбивки строки (например, если заказ выполняется частично и отгрузка предусмотрена на разные даты).
Допустим, клиент заказал товар в количестве 10 шт. на одну дату, а потом пожелал изменить общее количество на 8 шт., причем 3 из них заказаны на одну дату, а 5 – на другую. В этом случае мы должны поставить флаг в исходной строке, затем скопировать строку и разбить ее (скопированная строка выделена желтым маркером). Для разбивки строк можно воспользоваться специальной командой:
В результате мы получим три строки: отмененную (с указанием причины), строку с количеством 5 (по одной дате поступления) и строку с количеством 3 (по второй дате поступления):
Таким образом, правильным является ответ: в случае необходимости внести изменения в уже согласованный Заказ клиента можно либо отменить строку и ввести новую, либо разбить существующую с указанием причин отмены. Никаких дополнительных корректировочных документов в системе не предусмотрено.