1С:Профессионал по 1C:ERP — вопрос 5.19

На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0

Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе

Вопрос 5.19 – График при заказе работ

В вопросе 5.19 требуется знать, по какому графику обеспечивается заказ работ в способе обеспечения потребностей при варианте Заказ по графику.

Возможные варианты:

  • По графику работы предприятия
  • По графику работы подразделения, в котором возникла потребность
  • По графику работы склада

Из справки к способам обеспечения потребностей:

«В способе обеспечения следует задать в какие моменты программа должна предлагать заказывать товары этим способом: при критическом остатке, или по определенному графику.

В варианте Заказ при достижении точки заказа программа будет предлагать к заказу номенклатуру, по которой необходимо сформировать заказы сегодня (чтобы вовремя обеспечить потребности в номенклатуре по текущим заказам или с учетом предполагаемого потребления и текущих остатков на складе ). Количество к заказу определяется как потребность на обеспечиваемый период.

Для товаров обеспечиваемый период рассчитывается по рабочим дням склада, для номенклатуры с типом работа – по рабочим дням предприятия.

В варианте Заказ по графику система будет предлагать формировать заказы по заранее определенному графику, чтобы номенклатура была обеспечена в указанные даты поставки. Количество к заказу рассчитывается таким образом, чтобы его хватило до даты следующей поставки.

При заказе по графику, до даты следующей поставки, для товаров количество к заказу будет рассчитываться по числу рабочих дней склада.

В обоих вариантах, если используется метод обеспечения Поддержание запаса (min – max), то количество к заказу рассчитывается не по дням, а предлагается фиксированное, заданное в максимальном запасе метода обеспечения».

Давайте попробуем сконструировать пример. В вопросе 5.18 были сделаны все предварительные настройки. Повторим их и перейдём к созданию заказа клиентов. Создадим новый заказ и укажем в табличной части номенклатуру с типом Работа.

Как видим, по умолчанию в поле Действие проставилось значение Не обеспечивать. Попробуем Заполнить обеспечение.

Система не может проставить К обеспечению, и для номенклатуры с типом Работа по прежнему состояние Не обеспечивать.

Обратимся к справке для типа номенклатуры Работ: «Работы в программе учитываются сходным образом с товарами, но они не хранятся на складе, а числятся за подразделением, которое их произвело или закупило». Отсюда можно сделать два вывода:

Во-первых, поле Склад для работы абсолютно неважно и настраивать способ обеспечения номенклатуры с типом Работа для склада не имеет смысла, хоть система это и позволяет. Значит, график работы склада в данном случае никак не может повлиять на результат.

Во-вторых, важным полем для номенклатуры с типом Работа является Подразделение.

В заказе клиента перейдём на вкладку Дополнительно и проверим, что подразделение заполнено.

Получается, что система не может просто так обеспечить номенклатурой с типом Работа несмотря на заполненное поле Подразделение.

Вскроем последнюю карту. Заказы можно обеспечивать обособленно. Либо система позволит обеспечить номенклатуру с типом Работа обособленно, либо не позволит обеспечить вообще. Никаких других настроек по обеспечению, которые мы не затронули, больше нет. Перейдем в Администрирование – Закупки и включим опцию Обособленное обеспечение заказов. Так же проверим, что переключатель Обеспечения потребностей установлен в положение Расширенное.

Вернемся в заказ клиента и дважды кликнем по полю Действия в строке табличной части.

Откроется форма с возможными вариантами действий.

Благодаря нашим настройкам появился переключатель, где мы можем выбрать вариант обособленного обеспечения номенклатуры. Выбираем этот вариант и проводим заказ. Создаём ещё два таких заказа копированием и указываем дату отгрузки 19.10.15 и 24.10.15 соответственно.

На текущий момент мы добились, что система знает, что нужно обеспечить номенклатуру с типом Работа обособленно, более того, это должно сделать подразделение Администрация, указанное в заказе клиента. Необходимо настроить способ обеспечения потребностей для подразделения и можно переходить к созданию заказа поставщику по потребностям. К сожалению, в интерфейсе пока нет рабочего места настройки параметров обеспечения потребностей для работ. Рассмотрим регистр сведений, как эти настройки хранятся в конфигураторе.

Регистр ВариантыОбеспеченияРаботами – то, что нам нужно. Заметим, что в отличие от регистра для хранения настроек обеспечения товаров здесь нет измерения Склад. Это ещё раз подтверждает нашу теорию, что для работы важно подразделение, а не склад. В режиме предприятия нужный нам регистр называется Порядок применения способов обеспечения работами. И на текущем релизе никак, кроме как через Все функции открыть его нельзя.

Откроем регистр.

Заполним способ обеспечения потребностей следующим образом.

Сохраняем настройки. Теперь попробуем сделать заказ поставщику по потребностям.

В мастере формирования заказа по потребностям на первом шаге установим отбор по подразделению:

На втором шаге система предлагает воспользоваться настроенным способом обеспечения, соглашаемся. На третьем шаге анализируем, какие позиции номенклатуры система предлагает к заказу.

Т.к. первые два заказа можно обеспечить только ближайшей поставкой от 17.10.15, то они автоматически отмечаются системой к заказу. Последний заказ клиента можно обеспечить и в момент следующей поставки от поставщика, поэтому система и не предлагает автоматически к заказу.

Получается, что никакой из методов поддержания запасов настроить невозможно. Используется метод Заказ под заказ. Собственно, что и логично для номенклатуры с типом Работа. Мы не можем накопить работ до какого-то запаса, а потом распродавать их. Поэтому, если есть потребность в работах, она может обеспечиваться как за счёт собственного производства, так и за счёт покупки у поставщика. При этом, если возникает потребность в работах, а в способе обеспечения стоит Заказ по графику, то система предлагает автоматически обеспечить потребность, если она попадает в обеспечиваемый период. И, соответственно, не обеспечивать её, если потребность возникает позже, чем дата следующей поставки.

Таким образом, для работ обеспечиваемый период рассчитывается по рабочим дням предприятия.