1С:Профессионал по 1C:ERP — вопрос 5.24
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 5.24 – Создание документа Поступление товаров и услуг на основании Заказа поставщику и без основания
В вопросе 5.24 требуется определить, можно ли создать документ Поступление товаров и услуг без указания Заказа поставщику в качестве основания:
- Указание Заказа обязательно
- Указание Заказа возможно, но не обязательно
- В зависимости от настроек соглашения с поставщиком
- В зависимости от настроек договора с поставщиком
- Указание Заказа возможно, но не обязательно, в зависимости от настроек системы
Для начала выполним необходимые настройки. Перейдем в раздел Администрирование – Закупки.
Рассмотрим настройки раздела (для редакции старше 2.0 необходим раскрыть группы Соглашения и договоры с поставщиком, Заказы поставщикам и Документы закупок).
Как можно убедится, в системе существует возможность вести учет Заказов поставщикам. Но нет конкретной настройки, которая бы указывала на то, что документы Поступление товаров и услуг от поставщиков всегда должны заполнятся по заказам, если их учет ведется в системе.
Создадим новый документ поступления. Для этого перейдем в раздел Закупки – Документы поступления.
Заполним реквизиты основной вкладки. Флаг Поступление по заказу остается сброшенным.
На вкладке Товары по факту заполним хотя бы одну строку, иначе сохранить документ будет невозможно.
Проведем и закроем документ. Как видим, проблем не возникло, несмотря на то что Заказ поставщику не был указан. То есть, указание Заказа необязательно.
Что касается Соглашений с поставщиками и Договоров, то как таковых прямых настроек, которые бы указывали на то, что при оформлении документа поступления по этим соглашениям/договорам обязательно должны быть указаны заказы нет. Тем не менее, в соглашениях/договорах существует реквизит, в котором указывается, что детализация взаиморасчетов с поставщиком может проводиться по заказам. Проверим, не влияют ли данные настройки на обязательность указания Заказа в документах поступления.
Создадим документ по поставщику, с которым имеется Соглашение с детализацией расчетов По заказам. Флаг Поступление по заказу остается сброшенным. Обязательно необходимо добавить хотя бы одну строчку в таблицу товаров, чтобы документ не выдавал ошибку при записи.
Проведение такого документа происходит без проблем (при условии, что все реквизиты заполнены правильно). Это говорит о том, что независимо от того, что соглашение предусматривает ведение расчетов по заказам, Заказ поставщику в документе Поступления товаров и услуг указывать необязательно.
Таким образом, настройки соглашения не влияют на обязательность указания заказа в документе поступления.
Аналогичным способом создадим документ по поставщику, с которым имеется Договор с детализацией расчетов По заказам и попробуем его провести. Проблем при проведении не возникает, что говорит о том, что настройки договора не влияют на обязательность указания заказа в документе поступления.
Таким образом, Заказ поставщика можно, но необязательно указывать в документе Поступления товаров и услуг, независимо от каких-либо настроек.
Комментарии / обсуждение (2):
Комментарии закрыты
В случае необязательности указания заказа в ПТУ не совсем понятен смысл настройки порядка расчетов “по заказам” в соглашении.
Это запланированное поведение системы?
Еще раз отмечу, что прямой связи с обязательностью указания заказов и настройкой детализации взаиморасчетов нет. Все “на откуп” пользователя. Разумеется, нет смысла указывать в соглашении/договоре детализацию “По заказам”, если учет заказов не ведется. Понятно, что логично было бы контролировать использование в РТУ (без заказа) соглашения/договора, в котором указана детализация “По заказам”. Тем не менее, практика показывает, что бывает необходимость создать реализацию без заказа даже по соглашению/договору с детализацией “По заказам”.
Приведу пример из жизни: Торговый дом при птицефабрике работает по заказам, причем, заказы приходят через ЭДО и Контур.EDI, расчеты ведутся по этим заказам. Заказы приходят из других регионов страны за сотни и тысячи км. Товар отправляется транспортом, причем клиент ждет машину в строго определенный срок. Предположим, машина не пришла в срок. Некоторые клиенты очень привередливы, и, если машина опоздала – ее не принимают. Возвращаться машине смысла нет – в ней скоропортящиеся продукт (мясо птицы или яйцо). Водитель сообщает о проблеме менеджерам по работе с клиентами. Те, в срочном порядке, ищут варианты клиентов в том же городе, кто мог бы принять товар.
В ЕРП все это безобразие отражается следующим образом: отгрузка капризному клиенту “возвращается” на склад (по документам, без реального возврата), и с этого склада тут же делаются документы реализации, разумеется, без заказов, потому что их физически нет. Хотя, обычно, с теми клиентами, которые согласились принять товар, работают по заказам. Фиктивный заказ тоже внести нельзя, т.к. система настроена так, что не дает внести заказ вручную, только по ЭДО или Контуру.