1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 7.25
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 7.25 – Использование заявки на возврат при оформлении возврата товаров от розничного покупателя
В рамках задания 7.25 необходимо проверить обязательность оформления заявки на возврат товаров от клиента при оформлении (если это возможно) операции возврата от розничного покупателя документом Возврат товаров от клиента.
В системе существует единственная настройка (функциональная опция), связанная с использованием заявок на возврат. Собственно данная настройка Заявки на возврат (Администрирование – CRM и продажи) и включает возможность работы с данным документом. Проверим, и при необходимости, включим данную опцию, чтобы проверить, возможно ли оформление возвратов от розничного покупателя в условиях ее использования.
Теперь необходимо обратится к документу Возврат товаров от клиента (Продажи – Документы возврата). В списке документов данного вида, по кнопке Создать, система в качестве одной из доступных хозяйственных операций предлагает создать новый Возврат от розничного покупателя, что говорит о том, что оформление операций возврата товара от розничного клиента возможно с использованием документа данного вида.
Собственно, таким образом предусмотрено оформлять возвраты в рознице, если товар возвращается после закрытия кассовой смены, в которой была осуществлена продажа.
Проверим, можно ли корректно провести данный документ в случае если предварительная заявка на возврат не оформлялась. Напомним, что использование заявок на возврат было включено/проверено нами в настройках системы. В открывшейся форме заполним документ произвольными данными, указание Чека ККМ в шапке документа и Документа продажи в табличной части документа не является обязательным в контексте нашей задачи.
После нажатия кнопки Провести документ корректно провелся, не потребовав указания предварительной заявки на возврат, по которой он оформляется.
Таким образом, можно говорить о том, что несмотря на включенную в настройках системы возможность использования документов Заявка на возврат, операцию возврата товаров от розничного покупателя можно оформлять документом Возврат товаров от клиента и без оформления заявки на возврат.
Об этом же свидетельствует и встроенная справка к документу Возврат товаров от клиента.