1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 9.13

На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0

Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе

Вопрос 9.13 – Распределение оплат по накладным

В вопросе 9.13 требуется определить, как происходит распределение оплат по накладным в случае ведения взаиморасчетов по договорам. Варианты выбора следующие:

  • При выполнении операции Зачет оплаты
  • Регламентным заданием
  • Данная операция при таком способе ведения взаиморасчетов не выполняется

Для того, чтобы использовать учет по договорам, необходимо включить специализированную функцию в настройках продаж (Администрирование – CRM и продажи – Договоры с клиентами).

Помощник Зачет оплаты предназначен для зачета оплат непривязанных к расчетным документам. Эта функция доступна в различных документах. Рассмотрим на примере Реализации товаров и услуг.
Перейдем в список документов продаж (Продажи – Документы продажи).

Откроем форму реализации, которая соответствует нашим условиям (ведение взаиморасчетов по договорам). Это означает, что в реализации, в случае если учет ведется с использованием соглашений, должно быть указано соглашение с условием оплаты указанном в договоре.
Проверим это, открыв соглашение из формы документа:

На форме соглашения видим, что признак условия оплаты установлен в значение Требуется указание договора, порядок расчетов определяется в договоре.

Вернемся к форме документа реализации. Вверху на панели есть кнопка Зачет оплаты.

При нажатии, открывается форма помощника зачета оплаты.

Помощник предназначен для зачета различных авансовых платежей под конкретную накладную, из которой мы открываем этот помощник.
У нас же задача другая, требуется определить каким образом необходимо распределять оплаты по нескольким накладным. Поэтому вариант с зачетом оплаты не верен.
Для выполнения поставленной задачи используется регламентное задание Выполнение отложенных движений по расчетам с партнерами, которое распределяет отгрузки и оплаты по конкретным расчетным документам.
Открываются регламентные задания Администрирование – Поддержка и обслуживание – Регламентные и фоновые задания.

Список регламентных заданий:

Поэтому распределение оплаты по накладным в случае ведения взаиморасчетов по договорам происходит Регламентным заданием.