1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 9.31

На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0

Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе

Вопрос 9.31 – Об отчете Задолженность клиентов

В вопросе 9.31 необходимо определить – какой вид задолженности позволяет проанализировать отчет Задолженность клиентов.
Предложены следующие варианты ответов:

  • Фактическую задолженность
  • Планируемую задолженность
  • Просроченную задолженность.

Откроем отчет и проанализируем его содержание (Продажи – Отчеты по продажам – Задолженность клиентов).
В отчет выводится информация о долге клиента:

Давайте, на примере Заказа клиента МСЦУ-000008 от 03.06.2013 рассмотрим какие виды задолженности анализируются в отчете и попадают в графу Долг клиента.
Откроем Заказ клиента двойным щелчком мыши. Общая сумма заказа 83780 рублей.
Проверим состояние выполнения заказа:

Из отчета Состояние выполнения заказа клиента видно, что на часть заказа оформлены документы отгрузки, а на часть заказа финансовые документы еще не оформлены. Таким образом, часть задолженности по этому заказу является фактической (12980), а часть задолженности является планируемой (70800).

Теперь посмотрим каким образом данная информация отражается в отчете Задолженность клиентов.
Отчет состоит из нескольких разделов.
Планируемая оплата от клиента.

Здесь мы видим, что клиент должен нам оплатить заказ на общую сумму 83780. Значит, здесь выводится и планируемая и фактическая задолженность клиента.
Планируемая реализация клиенту.

Здесь мы видим запланированную реализацию клиенту на сумму 70800 руб.
Планируемый возврат денежных средств.

Обратим внимание, что в каждом разделе есть графа Просрочена, которая позволяет проанализировать просроченную задолженность клиента или перед клиентом.
Осталось разобрать понятие Просроченная задолженность.
Для правильного ответа на вопрос нам нужно различать:

  • Просроченную задолженность клиента (пусть это будет дебиторская задолженность, клиент не оплатил отгрузку, хотя отгрузку произвели еще три месяца назад).
  • Просроченную задолженность по объекту расчета (например по конкретному заказу).

В нашем случае клиент имеет Просроченную задолженность клиента 12980 руб., это хорошо видно в отчете Задолженность клиентов по срокам (см. вопрос 6.33):

Просроченную задолженность по объекту расчета мы видим в отчете Задолженность клиентов в графе Просрочено в разделе Планируемая оплата от клиента.

В этом случае, клиент может не иметь никакой задолженности в смысле взаиморасчетов, но имеет задолженность по графику оплаты заказа и отчет Задолженность клиентов это покажет, а в отчете Задолженность клиентов по срокам мы этого не увидим.
Как мы смогли убедиться, есть два варианта трактовки Просроченная задолженность.
В этом вопросе я склоняюсь к ответу, что из отчета Задолженность клиента нельзя увидеть Просроченную задолженность. Потому что в итоге, в графе долг клиента мы видим фактическую задолженность клиента, но при этом не видим просрочена она или нет.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что с помощью отчета Задолженность клиентов, можно проанализировать как фактическую задолженность, так и планируемую задолженность. Просроченную задолженность в этом отчете проанализировать нельзя, в том случае, если имеется ввиду Просроченная задолженность клиента.
В любом случае, разная трактовка термина Просроченная задолженность может служить весомым основанием для апелляции.

Комментарии / обсуждение (2):

  1. Антон

    Интересно узнать, какой правильный ответ на edu?

    • pbelov

      На edu правильный вариант ответа 4. Варианты 1 и 2. Т. е. “Позволяет проанализировать как фактическую задолженность, так и планируемую задолженность”

Комментарии закрыты