1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 9.33

На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0

Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе

Вопрос 9.33 – О просроченной задолженности

В вопросе 9.33 необходимо определить, с помощью каких отчетов можно проанализировать просроченную задолженность.
Предлагаются следующие варианты ответов:

  • Платежная дисциплина клиентов
  • Задолженность клиентов по срокам
  • Ведомость расчетов с клиентами.

Как было выяснено в прошлом вопросе (см. разъяснения к вопросу 9.32),с помощью отчета Ведомость расчетов с клиентами проанализировать просроченную задолженность не удастся.
Значит остается рассмотреть 2 отчета: Задолженность клиентов по срокам и Платежная дисциплина клиентов.
Откроем отчет Задолженность клиентов по срокам (Продажи – Отчеты по продажам – Задолженность клиентов по срокам).

В отчете видно, что есть графа Просрочено, % просроченной задолженности и кол-во дней задолженности.

Также видно, что по нашему заказу клиента, который мы разбирали в прошлых вопросах (см. вопрос 9.31 и 9.32) Заказ клиента МСЦУ-000008 от 03.06.2014 просроченная задолженность составляет 12980 руб.
Откроем отчет Платежная дисциплина клиентов (Продажи – Отчеты по продажам – Платежная дисциплина клиентов).

В отчете видно, что есть графа Долг клиента (просрочено), % просроченной задолженности на конец периода. Также можно посмотреть просроченную задолженность за период.

Вывод: с помощью отчетов Платежная дисциплина клиентов и Задолженность клиентов по срокам можно проанализировать просроченную задолженность.

Комментарии / обсуждение (2):

  1. charushkin

    Можно вопрос не совсем по теме? :)
    Откуда взялась просроченная задолженность, если количество просроченных заказов/реализаций – 0?
    На примере в первой же строке (клиент – Техноком): 10 заказов/реализаций, просроченных – нет, процент просрочки – 0, тем не менее долг клиента на 100% просрочен …

    • rusaann

      Добрый день! Ну в том то и дело, что у нас перед клиентом задолженности нет (мы отгрузили товары в срок, оформили реализацию), поэтому и кол-во просроченных заказов 0. А у клиента перед нами задолженность по оплате, он не выполнил свои обязательства и должен нам денег. Речь в данном случае идет о взаиморасчетах.

Комментарии закрыты