1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 9.33
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 9.33 – О просроченной задолженности
В вопросе 9.33 необходимо определить, с помощью каких отчетов можно проанализировать просроченную задолженность.
Предлагаются следующие варианты ответов:
- Платежная дисциплина клиентов
- Задолженность клиентов по срокам
- Ведомость расчетов с клиентами.
Как было выяснено в прошлом вопросе (см. разъяснения к вопросу 9.32),с помощью отчета Ведомость расчетов с клиентами проанализировать просроченную задолженность не удастся.
Значит остается рассмотреть 2 отчета: Задолженность клиентов по срокам и Платежная дисциплина клиентов.
Откроем отчет Задолженность клиентов по срокам (Продажи – Отчеты по продажам – Задолженность клиентов по срокам).
В отчете видно, что есть графа Просрочено, % просроченной задолженности и кол-во дней задолженности.
Также видно, что по нашему заказу клиента, который мы разбирали в прошлых вопросах (см. вопрос 9.31 и 9.32) Заказ клиента МСЦУ-000008 от 03.06.2014 просроченная задолженность составляет 12980 руб.
Откроем отчет Платежная дисциплина клиентов (Продажи – Отчеты по продажам – Платежная дисциплина клиентов).
В отчете видно, что есть графа Долг клиента (просрочено), % просроченной задолженности на конец периода. Также можно посмотреть просроченную задолженность за период.
Вывод: с помощью отчетов Платежная дисциплина клиентов и Задолженность клиентов по срокам можно проанализировать просроченную задолженность.
Комментарии / обсуждение (2):
Комментарии закрыты
Можно вопрос не совсем по теме? :)
Откуда взялась просроченная задолженность, если количество просроченных заказов/реализаций – 0?
На примере в первой же строке (клиент – Техноком): 10 заказов/реализаций, просроченных – нет, процент просрочки – 0, тем не менее долг клиента на 100% просрочен …
Добрый день! Ну в том то и дело, что у нас перед клиентом задолженности нет (мы отгрузили товары в срок, оформили реализацию), поэтому и кол-во просроченных заказов 0. А у клиента перед нами задолженность по оплате, он не выполнил свои обязательства и должен нам денег. Речь в данном случае идет о взаиморасчетах.