1С:Профессионал по 1С:ERP – вопрос 11.34
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 11.34 – Порядок следования заказов на производство в Графике производства
В ответе на вопрос 11.34 надо определить, что влияет и в какой последовательности на порядок следования заказов на производство в рабочем месте Диспетчирование графика производства.
Варианты ответов:
- приоритет заказа/время создания заказа
- приоритет подразделения-диспетчера/время создания заказа
- приоритет заказа/ручная установка положения внутри приоритета
- приоритет подразделения-диспетчера/ручная установка положения приоритета подразделения-диспетчера
- приоритет заказа/приоритет подразделения-диспетчера/ручная установка внутри группы
- приоритет заказа/приоритет подразделения диспетчера/время создания заказа.
В вариантах ответа фигурируют четыре фактора, которые, возможно, влияют на порядок следования заказов. Где настраиваются приоритеты подразделений-диспетчеров подробно было рассмотрено в ответе на вопрос 11.25. Рассмотрим сначала, в какой последовательности на порядок следования действуют приоритет самого заказа и приоритет подразделения-диспетчера. Для этого создадим в демо-базе копированием 4 заказа на производство, по два на каждое из двух подразделений диспетчеров и в каждом подразделении с двумя разными приоритетами заказа (Производство и ремонты – Заказы на производство).
Для того, чтобы остальные заказы в графике производства не мешали нашему анализу, в копируемых заказах ответственного укажем Батурину Ольгу. У заказов должен быть установлен статус К производству. Перейдем в График производства (Производство и ремонты – График производства) и установим отбор по ответственному – Батуриной Ольге.
Наши четыре заказы выстроились сначала по приоритету заказа, а уже внутри приоритета заказа по приоритету подразделения-диспетчера.
Если мы изменим даты заказов, очередь заказов изменяться не будет. Поэтому можно сделать вывод, что если время создания заказов и влияет на порядок очередности, то уже внутри подразделения.
На форме есть кнопки управления очередью заказов.
Но хотя в самых первых заказах, для каждого из приоритетов заказа, кнопка перемещения вверх доступна, сам заказ мы переместить не можем. На остальных заказах кнопки управления очередью заказов не доступны для перемещений заказов. Поэтому ручная регулировка очереди между приоритетами заказов и подразделениями невозможна.
Добавим копированием еще один заказ с такими же приоритетом и подразделением, которые есть в наших созданных заказах. Внутри приоритета и подразделения вновь созданный заказ будет на втором месте. Изменив у него дату на более раннюю, мы убедимся, что дата не оказывает влияние на очередность, а вот ручным изменением очереди, с помощью кнопок управления очередью заказов, мы можем передвинуть данный заказ вперед внутри одного приоритета заказа и подразделения-диспетчера. Следовательно, на порядок следования заказов на производство в рабочем месте Диспетчирование графика производства влияют Приоритет заказа, Приоритет подразделения-диспетчера, Ручная установка положения внутри группы, и именно в той последовательности, в которой они перечислены.