1С:Профессионал по 1С:ERP — вопрос 12.50
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 12.50 – Данные об используемых материалах в заказе на ремонт
В вопросе 12.50 необходимо указать, в каком случае табличная часть Материалы и работы документа Заказ на ремонт заполняется используемыми материалами. В качестве вариантов предлагаются ситуации, когда материалы:
- получает эксплуатирующее подразделение
- получает ремонтирующее подразделение
- передаются стороннему исполнителю
- сочетания вариантов
Перед разбором вопроса мы внимательно изучили всю доступную информацию, имеющую отношение к заполнению заказов на ремонт данными об используемых в ходе ремонтных мероприятий материалах.
Нам не удалось найти каких бы то ни было ограничений ни в документации, ни в справке, ни в материалах ИТС.
Не обнаружилось таковых и в ходе анализа кода конфигурации.
Тем не менее, гарантировать отсутствие каких-либо ограничений все же нельзя.
Практика, как известно, критерий истины. Поэтому проведем эксперимент. В ходе эксперимента мы:
- Создадим виды ремонта, которые должны выполняться эксплуатирующим подразделением, ремонтным подразделением и сторонним исполнителем.
- Для каждого вида ремонта создадим заказ на ремонт, в котором попытаемся зафиксировать информацию об используемых материалах.
- На основании каждого вида ремонта создадим документ передачи материалов со склада в подразделение.
По итогам отражения этих операций мы сделаем вывод о том, какой вариант ответа является правильным.
Открываем справочник Объекты эксплуатации (Производство и ремонты – Ремонты – Объекты эксплуатации).
Выбираем объект эксплуатации с разными эксплуатирующим и ремонтирующим подразделением.
Открываем Класс объектов эксплуатации, в котором описаны ремонты. В демо-базе для этого класса объектов эксплуатации определен один вид ремонта на закладке Ремонтный цикл.
Переходим на закладку Прочие ремонт и здесь добавляем новые виды ремонтов. Они будут отличаться субъектами (эксплуатирующее подразделение, ремонтное подразделение, сторонняя организация) и набором используемых материалов.
Создаем три новых вида ремонта.
Добавляем созданные виды ремонтов на закладку Прочие ремонты класса объектов эксплуатации.
Сохраняем информацию.
Теперь приступим к созданию заказов на ремонт. Открываем список документов Заказы на ремонт (Производство и ремонты – Ремонты – Объекты эксплуатации).
1. Заказ на ремонт силами эксплуатирующего подразделения.
Создаем новый документ Заказ на ремонт. На закладке Ремонты указываем вид ремонта Ремонт силами эксплуатирующего подразделения.
На закладке Дополнительно устанавливаем дату и время проведения ремонта, организацию и подразделение. В данном случае указываем эксплуатирующее подразделение Цех металлообработки.
Переходим на закладку Материалы и работы. Кнопкой Заполнить по ремонтам заполняем табличную часть этой закладки материалами, указанными в описании этого вида ремонта.
Реквизиту Действие сейчас можно установить значение К обеспечению.
Чтобы оформить на основании заказа на ремонт документ списания материалов на расходы, нужно оприходовать на этот склад нужные материалы.
Оформим документ оприходования на склад материалов, используемых как для этого, так и для других видов ремонта.
Проводим документ, фиксируя тем самым поступление материалов на склад.
Возвращаемся в наш заказ на ремонт и на закладке Материалы и работы устанавливаем реквизиту Действие значение Отгрузить.
Проводим документ со статусом К выполнению.
На основании документа создаем документ внутреннего потребления товаров.
Создается документ Списание на расходы полностью заполненный по данным документа-основания.
Устанавливаем документу Статус Отгружено. Проводим документ.
Документ проводится. Сообщений об ошибках не выдается.
Делаем вывод, что программа нормально отрабатывает ситуацию заполнения
используемыми материалами табличной части Материалы и работы документа
Заказ на ремонт, если материалы получает эксплуатирующее подразделение.
2. Заказ на ремонт силами ремонтирующего подразделения.
Создаем новый документ Заказ на ремонт. На закладке Ремонты указываем вид ремонта Ремонт силами ремонтирующего подразделения.
На закладке Дополнительно устанавливаем дату и время проведения ремонта, организацию и подразделение. В данном случае указываем эксплуатирующее подразделение Ремонтно-инструментальный цех.
Переходим на закладку Материалы и работы. Кнопкой Заполнить по ремонтам заполняем табличную часть этой закладки материалами, указанными в описании этого вида ремонта. Реквизиту Действие устанавливаем значение Отгрузить.
Проводим документ со статусом К выполнению.
На основании заказа на ремонт создаем документ внутреннего потребления товаров. Создается документ Списание на расходы заполненный по данным документа-основания.
Устанавливаем документу Статус Отгружено. Проводим документ.
Документ проводится. Сообщений об ошибках не выдается.
Делаем вывод, что программа нормально отрабатывает ситуацию заполнения используемыми материалами табличной части Материалы и работы документа Заказ на ремонт, если материалы получает ремонтирующее подразделение.
3. Заказ на ремонт силами стороннего исполнителя.
Создаем новый документ Заказ на ремонт. На закладке Ремонты указываем вид ремонта Ремонт силами стороннего исполнителя.
На закладке Дополнительно устанавливаем дату и время проведения ремонта, организацию и подразделение. В данном случае указываем эксплуатирующее подразделение Цех металлообработки. Предполагаем, что переданные в подразделение материалы будут использоваться в ходе ремонта сторонним исполнителем.
На закладке Материалы и работы кнопкой Заполнить по ремонтам заполняем табличную часть материалами, указанными в описании этого вида ремонта. Реквизиту Действие устанавливаем значение Отгрузить.
Проводим документ со статусом К выполнению.
На основании заказа на ремонт создаем документ внутреннего потребления товаров. Создается документ Списание на расходы заполненный по данным документа-основания.
Устанавливаем документу Статус Отгружено. Проводим документ.
Документ проводится. Сообщений об ошибках не выдается.
Делаем вывод, что программа нормально отрабатывает ситуацию заполнения используемыми материалами табличной части Материалы и работы документа Заказ на ремонт, если материалы передаются для использования сторонним исполнителем.
Таким образом, в ходе нашего эксперимента мы установили, что программой нормально отрабатываются все три ситуации, предложенные в вариантах ответов на этот вопрос. Мы убедились, что документы нормально проводятся и сообщений об ошибках не выдается. Делаем вывод, что табличная часть Материалы и работы документа Заказ на ремонт заполняется используемыми материалами, в случае, когда материалы:
- получает эксплуатирующее подразделение
- получает ремонтирующее подразделение
- передаются стороннему исполнителю
На этом можно было бы ставить точку. Но, по имеющейся у нас информации (декабрь 2015) в базе учебных вопросов правильным ответом считается ответ, объединяющий варианты ответов
- получает эксплуатирующее подразделение
- передаются стороннему исполнителю
Почему исключен вариант с ремонтирующим подразделением непонятно. Ни в документации, ни в справке к документу, ни в поведении программы никаких ограничений нет.
Поэтому не исключено, что после тестирования придется подавать апелляцию на этот вопрос.
Комментарии / обсуждение (3):
Комментарии закрыты
Добрый вечер, Поясните пожалуйста.
Не совсем уловил разницу между первым и третьим примером. Где особенность, что мы передаем стороннему исполнителю в третьем примере?
И еще вопрос: изменилась ли ситуация с ответом, по прежнему №5?
Доброго дня.
Разница между первым и третьим примером символическая. В программе нет возможности различать ситуации списания ТМЦ на ремонт в зависимости от субъекта, выполняющего ремонт (бригада своих слесарей или пришлый специалист).
Об изменениях в ситуации с правильным вариантом ответа нам ничего не известно.
Предполагаемый правильный ответ на вопрос теста – №5