1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 13.10
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 13.10 – Регистрация номенклатурных расходов
В вопросе 13.10 нужно выбрать документы, с помощью которых могут регистрироваться номенклатурные затраты.
К выбору предложены следующие документы:
- Передача в производство
- Требование накладная
- Отражение зарплаты в финансовом учете
- Комбинации предложенных вариантов.
Чтобы ответить на вопрос, вспомним, когда возникают номенклатурные затраты:
- при передаче в производство каких-либо материалов и полуфабрикатов
- при покупке работ
- при продаже работ между собственными организациями
- при выполнении работ собственными подразделениями.
Их особенность заключается в том, что аналитическим разрезом их учета всегда является номенклатура.
Поищем в каждом из предложенных документов номенклатуру:
- Документ Передача в производство:
Такого документа в системе нет. В этом легко убедится, выполнив поиск документа через команду Все функции:
Может сбить с толку заголовок документа Внутреннее потребление товаров с операцией Передача в производство (раздел Склад – Внутренние потребления товаров):
Следовательно, первый вариант ответа неверный.
- Документ Требование накладная:
И такого документа в системе нет. И снова команда Все функции хорошо иллюстрирует это:
Для документа Внутреннее потребление товаров (раздел Склад – Внутренние потребления товаров) предусмотрена печатная форма(!) Требование-накладная:
Следовательно, и второй ответ неверный.
- Документ Отражение зарплаты в финансовом учете (раздел Финансы – Отражение зарплаты в финансовом учете).
Документ Отражение зарплаты в финансовом учете предназначен для отражения зарплаты в финансовом учете и формирования проводок в регламентированном учете.
В документе нигде не указывается номенклатура, значит, данный документ не может регистрировать номенклатурные затраты:
На самом деле, документ Отражение зарплаты в финансовом учете может регистрировать трудозатраты или постатейные расходы в зависимости от того, сдельная или повременная зарплата отражается данным документом.
Третий вариант ответа также неверный.
Мы рассмотрели все три предложенных документа и пришли к выводу, что ни один из них не подходит для регистрации номенклатурных затрат.
Но в предлагаемых вариантах ответа нет ни одного, в котором исключаются все документы, т.е. нам все-таки придется какой-то документ выбрать. Полагаю, что в данной ситуации следует остановиться на первом ответе (документ Передача в производство), т.к. в этом варианте хотя бы заголовок документа Внутреннее потребление товаров совпадает с предложенным вариантом.
При этом есть предмет апелляции.
На что нужно обратить внимание во время прохождения тестирования:
Во время прохождения тестирования нужно помнить (!), что в печатном издании Комплекта вопросов сертификационного экзамена на знание возможностей и особенностей применения типовой конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2.0 могут встречаться опечатки.
Нужно отметить, что в вопросах, которые выдаются на тестировании, опечатки исправлены.
Поскольку в текущем вопросе мы не можем выбрать ни одного ответа, который подходил бы на 100%, мы можем предположить, что причиной этого как раз и является опечатка. Но где?
Возможные варианты:
- В предлагаемом варианте ответа Передача в производство (если на тестировании будет предложен вариант ответа Внутреннее потребление товаров, то нужно выбрать именно этот вариант ответа).
- В самом вопросе. Возможно авторы тестов просят выбрать документы, с помощью которых могут регистрироваться постатейные расходы (!). Тогда правильным ответом будет Отражение зарплаты в финансовом учете, т.к. несдельная оплата труда как раз регистрируется в разрезе статей расходов.
Комментарии / обсуждение (2):
Комментарии закрыты
Судя по тому, что на edu правильный вариант ответа 1. Передача в производство, то опечатка все же кроется в ответе на вопрос, а не в вопросе.
Да, по всей видимости так и есть.