1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 14.11
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 14.11 – Настройки системы для включения механизма межфирменных продаж
В рамках задания 14.11 надо определить, какие из указанных настроек системы “отвечают” за включение механизма межфирменных продаж:
- Передачи товаров между организациями
- Контролировать остатки организаций
- Механизм работает при любых настройках
Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать поведение системы в зависимости от функциональных опций, указанных в вопросе.
Включение/отключение данных опций предусмотрено в разделе Администрирование – Организации и денежные средства.

Все довольно очевидно с опцией Передачи товаров между организациями. При её отключении (в этом легко убедиться) становится недоступен раздел Настройка передачи товаров между организациями (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Настройка передачи товаров между организациями).

Указанный на рисунке пункт меню при отключении в настройках системы флага Передачи товаров между организациями становится недоступен. Поэтому данный флаг должен быть включен обязательно. В ином случае, осуществление передачи товаров между организациями системой не поддерживается.
Теперь необходимо разобраться с опцией Контролировать остатки организаций. Напомню, что на текущий момент он отключен, это показано на первом рисунке, с указанием действующих настроек системы.
Обратимся к настройке настройке правил передачи товаров между организациями (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Настройка передачи товаров между организациями). В данной форме, как показано на следующем рисунке, настроим правило автоматической регистрации необходимости перепродажи товара от организации Металл-Сервис на Торговый дом Комплексный.

Данная настройка включает механизм отслеживания фактов продажи организациями “чужих” остатков товара. Каждый такой факт должен вызвать необходимость оформления перепродажи товара между собственными организациями с использованием документов Передача товаров. В нашем случае система должна ожидать продажу организацией Торговый дом Комплексный товара, принадлежащего организации Металл-сервис.
Для начала определимся с товаром, который собираемся продать в минус. Обратимся к специальному отчету системы, показывающему остатки товаров в разрезе собственных организаций – Ведомость по товарам организаций (Регламентированный учет – Отчеты по регламентированному учету – Ведомость по товарам организаций).
В открывшейся форме, выполнив несложные настройки отчета, убедимся, что по товару Стол инструментальный СИ1000 остаток (8 шт.) на текущий момент есть на складе Склад готовой продукции только по организации Металл-Сервис. Настройки отчета видны на рисунке: отбор по организации не установлен, отбор по только по указанной номенклатуре. Таким образом, товар Стол инструментальный СИ1000 подходит нам для того, чтобы реализовать его.

Оформим продажу товара стороннему партнеру от имени другой организации – Торговый дом “Комплексный”. Это можно сделать с помощью документа Реализация товаров и услуг (Продажи – Документы продажи – Реализации товаров и услуг).

В открывшемся списке документов вводим новый документ по кнопке Создать.

В открывшейся форме указываем:
- Номенклатура: Стол инструментальный, количество: 1, Цена: произвольная
- Статус документа: Реализовано
- Организация: Торговый дом Комплексный
- Склад – Склад готовой продукции
После заполнения документа, проводим его по кнопке Провести.
Теперь проверим, работает ли внутренний механизм системы регистрации межфирменных продаж. Для этого обратимся к рабочему месту Оформления передач и возвратов товаров (Регламентированный учет – Передачи и возвраты товаров).

Как видим на рисунке, несмотря на то, что отключена опция Контролировать остатки товаров организаций, система корректно зарегистрировала требование на оформление передачи товара от Металл-Сервис на ТД Комплексный. По кнопке Оформить передачу (возврат) товаров оформим новый документ Передача товаров.

Созданный документ корректно проводится.
Таким образом, можно говорить о том, что для включения механизма межфирменных продаж достаточно в настройках системы отметить флажок Передачи товаров между организациями, т.к. без включения этой настройки работа с документами передачи товаров невозможна, в то же время все необходимые для ведения учета механизмы работают и без включения флага Контролировать остатки товаров организаций. Настройку контроля остатков товаров организаций следует считать рекомендованной, но не обязательной.
Внимание! Во встроенной справке конфигурации, как и в статье на ИТС указано, что использование схемы межфирменных продаж между организациями возможно только при обоих включенных опциях. Однако как видно на практике, использование опции Контролировать остатки товаров организации не обязательно.

В документации находим подтверждение наших выводов:
- В методических материалах сертифицированного курса “Концепция прикладного решения 1С:ERP”, на стр. 171: “Использование функционала межфирменных операций регулируется функциональной опцией Передача товаров между организациями, требования включения опции Контролировать… нет.
- В документации к программе, стр.367-368 говорится, что использование функционала зависит от опции Передачи товаров…, опцию Контролировать остатки… РЕКОМЕНДУЕТСЯ включить, т.е. не обязательно.