[ Разбор вопросов ] Как в 1С:ERP учесть в спецификациях разные наименования номенклатуры поставщиков, на что влияет настройка Использовать сменные задания при пооперационном планировании и как лучше вести учет материалов в обойном производстве?

Перевод экзамена 1C:Специалист-консультант по производственному учету в 1С:ERP на редакцию 2.5 заметно оживил Мастер-группы линейки курсов по производству. Все решили запрыгнуть в уходящий вагон поезда :) Для тех, кто никуда не спешит или не успевает сдать экзамен на редакции 2.4, есть отличная новость на нашем сайте Перевод Аттестации 1С:Специалист-консультант по производству и ремонтам в 1C:ERP на редакцию 2.5.

 

Вопрос № 1. Как установить соответствие между позициями номенклатуры контрагента и позициями номенклатуры в нашей информационной базе?

Вопрос по спецификациям. Например, производим пирожки. В спецификации перечисляем материалы необходимые для изготовления пирожков: 1 кг. муки, 0,5 кг. сахара, 100 г. масла. Бухгалтерия делает приход и вносит наименование не просто мука или масло, а указывает наименование, как у производителя. К тому же поставщиков одного и того же сырья  может быть несколько. Как все это учесть в спецификации? Не писать же каждый раз новую спецификацию под каждое наименование.

Ответ

Номенклатурный справочник – это справочник Вашей организации. И если для производства Вам нужна просто мука, Вы заводите номенклатуру “мука”. И оформляете приход муки. Все требования бухгалтерии по поводу названий – от лукавого. Вы не обязаны вести свой учет в названиях поставщика.

Но чтобы не ссориться с бухгалтерами, можно включить опцию “Номенклатура поставщика”. И оформлять поступления в двух названиях.

Если ситуация не позволяет вести учет правильно. Так тоже иногда бывает. То единственный путь заводить в спецификации муку, а затем по факту делать замену на альтернативу, то есть менять на номенклатуру, в которой оприходовали сырье.

 

Вопрос № 2. Что означает параметр Использовать сменные задания в настройках пооперационного планирования?

В настройках подразделения, а точнее в настройках пооперационного планирования есть свойство – Использовать сменные задания. Где и как эту настройку можно применить?

Параметры производственного подразделения

Ответ

Сменное задание – это документ, который позволяет подобрать операции в одну группу и, например, выдать ее бригаде на выполнение. А другой бригаде отдать другую подборку операций. Есть специальное рабочее место “Формирование сменных заданий”.

 

Вопрос № 3. Как лучше вести учет материалов и выработки по сотрудникам в обойном производстве?

Как учитывать материалы и выработку сотрудников, в обойном производстве? Стоит ли ставить галочку – Непрерывное производство?

В примерах курса, мы берем спецификацию, где указывается расход определенного количества материалов на определенное количество продукции, заказываем на склад это необходимое количество материалов (под этап). А вот если загружается бобина на несколько сот метров и на ней печатаются разные обои. Как учитывать тогда материал-бумагу? А если рулон загрузила одна смена и израсходовала треть рулона, затем заступила вторая смена, которая отработала остальные две трети. Как в этом случае учесть выработку сотрудников и загрузку РЦ?

Ответ

Это больше вопрос не к настройке 1С, а к нормировщикам. Как они считают, так Вам и придется настраивать.

Вот представьте, нет программы. Как тогда работникам посчитают выработку? Думаю на двух обойных фабриках к этому вопросу подойдут по-разному.

Но если производство непрерывное, я, например, считаю, что вполне нормально вести почасовую оплату. Человек встал у станка и 8 часов стоял, следил, нажимал кнопки. Даже если конвейер остановился, человек всё равно был на работе. Не его вина, что конвейер стоял.

С РЦ интереснее, но тоже не вижу сложностей. Если меняется рисунок/номенклатура, конвейер явно останавливается и происходит переналадка – меняют трафарет. И какая разница сколько метров бобине? Мне надо изготовить 100 метров обоев, я трачу 100 метров бумаги. Это пол бобины или 3 –  важно больше для склада. Ресурсы в производстве трудно учитывать в товарных единицах, а бобины – это всё-таки единицы хранения. В этом случае логично бобины завести как упаковки и передавать в производство упаковками, а списывать метрами и базовая единица – метры. Если каждая бобина разная – иногда делают учет партиями. Ну, а дальше вопрос сколько времени занимает заправка бобины. Если немного – проще пренебречь. Если существенно, тогда надо моделировать, искать вариант, чтобы корректно разбивать этап производства и всовывать заправку бобины. Либо отражать остановку и заправку по факту. А в планах закладывать резерв.

Уточняющий вопрос

Спасибо за ответ. А как учитывать материал – бумагу, которая на бобине? Первая смена поставила ее, откатала часть обоев, израсходовала часть бумагу, затем пришла вторая смена и продолжила печать. Как списывается (учитывается материал) в такой ситуации? Под этап нельзя же передать часть рулона? Его можно только передать в цеховую кладовую?

Ответ

А в спецификации какая единица измерения, рулон или п.м.? Правильнее списывать п.м., а рулон завести как упаковку. И так как в производство отдается рулон, то передавать в цеховую кладовую рулон, а в этапе списать уже п.м. Остаток рулона будет числиться в цеху, как незавершенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.