О чем эта статья
С выходом релиза УТ 11.1.4.1 в программе появился функционал сезонных коэффициентов. Сезонные коэффициенты предназначены для возможности классификации номенклатуры по различным группам с целью дальнейшей автоматической корректировки планов продаж с учетом фактора сезонности.
В этой статье разберем, как данный функционал работает.
Применимость
Статья написана для редакции УТ 11.1. Если вы используете эту редакцию, отлично – прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.
Если Вы работаете со старшими версиями УТ 11, то данный функционал является актуальным. Наиболее заметным отличием УТ 11.3/11.4 от редакции 11.1 является интерфейс Такси. Поэтому, чтобы освоить материал статьи – воспроизведите представленный пример на своей базе УТ 11. Таким образом, Вы закрепите материал практикой :)
Создание и использование сезонных коэффициентов
Использование сезонных коэффициентов в планировании определяется функциональной опцией «Сезонные коэффициенты». Включить использование данной опции можно на закладке программы «Администрирование» – «Маркетинг и планирование».
Также в программе мы можем указать периодичность сезонных коэффициентов. Данная настройка устанавливается также на закладке «Администрирование» – «Маркетинг и планирование» – «Периодичность указания сезонных коэффициентов». Для примера установим периодичность «Месяц».
Для увеличения нажмите на изображение.
После установки данных флажков в карточке номенклатуры и в карточке вида номенклатуры появилась возможность указать сезонную группу.
Давайте создадим новую сезонную группу. Перейдем на вкладку программы «Нормативно-справочная информация» – «Настройки и справочники» – «Сезонные группы». Например, назовем нашу новую группу «Мебель – сезонная группа».
Для увеличения нажмите на изображение.
Справочник «Сезонные группы» используется в планировании продаж и предназначен для классификации номенклатуры по сезонным группам.
Теперь заполним поле «Сезонна группа», например, в одной из наших номенклатурных позиций. У меня это будет номенклатура «Шкаф».
Для увеличения нажмите на изображение.
После этого перейдем обратно к списку сезонных групп и рассчитаем сезонные коэффициенты. Т.е. нажмем кнопку «Сезонные коэффициенты».
Для увеличения нажмите на изображение.
Сезонные коэффициенты используются при планировании продаж и предназначены для регистрации сезонных колебаний спроса по группам товаров. Значения сезонных коэффициентов можно заполнить вручную, либо рассчитать по данным статистики продаж.
Перед нами откроется окно расчета/заполнения коэффициентов. Для каждого месяца мы можем указать вручную значение коэффициента. Но давайте рассчитаем автоматически коэффициенты в зависимости от статистики продаж – нажмем кнопку «Рассчитать по статистике продаж».
Для увеличения нажмите на изображение.
В открывшемся окне укажем, например, расчетный период 1 год. Значение поля «До» автоматически заполнится вчерашней датой. Установим переключатель «Рассчитывать по» на вариант «Количеству продаж».
Нажимаем кнопку «Рассчитать». Программа автоматически заполнит значения коэффициентов в тех месяцах, где были продажи.
Я получил вот такой результат:
Для увеличения нажмите на изображение.
«Но как получились такие цифры?», – спросите Вы.
Давайте рассчитаем их вручную.
Итак, по номенклатуре «Шкаф» у меня имеются следующие продажи:
- Январь – 4 шт.
- Февраль – 7 шт.
- Март – 3 шт.
Итого 14 шкафов. Всего в году 12 месяцев.
Рассчитаем среднемесячный показатель: 14 / 12 = 1,167.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
Фактические продажи / Среднемесячные продажи
Наш результат:
- Январь: 4 / 1,167 = 3,429.
- Февраль: 7 / 1,167 = 6.
- Март: 3 / 1,167 = 2,571.
Результаты, полученные расчетом вручную и рассчитанные программой автоматически, совпадают. Отлично!
Перейдем на закладку «График». Здесь мы увидим диаграмму изменения коэффициента продаж. Тип диаграммы при необходимости можно изменить в этом же окне.
Для увеличения нажмите на изображение.
Запишем рассчитанные сезонные коэффициенты.
Полученные значения сезонных коэффициентов в дальнейшем можно использовать для расчета прогнозируемого количества продаж товаров. Т.е. теперь при планировании продаж в «Видах планов» при использовании «Расширенного варианта заполнения (по источникам)» в правиле заполнения плана по умолчанию можно будет установить для «Источника заполнения количества» в настройках отбора флажок «Изменить на сезонный коэффициент».
Для увеличения нажмите на изображение.
Детальная информация про особенности настройки использования расширенного варианта заполнения (по источникам) описана в кейсах курса «65 кейсов по УТ11». Поэтому рекомендую ознакомиться.
Ну что ж, уважаемые читатели, в данной статье мы рассмотрели механизм создания и использования сезонных коэффициентов. На мой взгляд, данный функционал – это новый шаг в развитии функционала планирования в программе УТ 11. Будем надеяться, что он будет развиваться и дальше.
P.S. Это последняя статья из серии статей, посвященных обзору нового релиза УТ 11.1.4.1. До новых встреч!
PDF-версия статьи для участников группы ВКонтакте
Мы ведем группу ВКонтакте – http://vk.com/kursypo1c.
Если Вы еще не вступили в группу – сделайте это сейчас и в блоке ниже (на этой странице) появятся ссылка на скачивание материалов.
Статья в PDF-формате
Вы можете скачать эту статью в формате PDF по следующей ссылке:
Курсы-по-1С.рф – Обзор изменений программы 1С Управление торговлей 11.1.4.1 – Часть 10.pdf
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Другие статьи по новым возможностям УТ 11.1:
«Отгрузка товара с отложенным переходом права собственности »
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, при расчете сезонных коэффициентов по данным статистики продаж, подразумеваются общие продажи: по всем организациям, по всем контрагентам? Нет никакого способа ручной настройки этой статистики? Допустим, есть филиалы (как отдельные организации) в Красноярске и Краснодаре.Понятно, что сезонные коэффициенты для одного и того же ассортимента каждого филиала могут отличаться значительно.
Здравствуйте!
Такой возможности в программе нет.
На текущий момент коэффициенты общие для всей базы.
Установил галочку на Изменить на сезонный кэффициент, и никаких изменений
Здравствуйте!
Для анализа Вашей проблемы опишите более подробно выполняемые Вами действия.
Создал сезонную группу , назначил номенклатуре эту группу ,, оформил продажи в предыдущем периоде , открыл сезонные коэффициенты , рассчитал появились цифры записал.
Создаю план продаж, источник продажи за предыдущий период, ставлю изменить на сезонный коэффициент и никаких изменений.
И еще когда при заполнении плана по данным продаж пришлось убрать поля период иначе никак не заполнялся план.,
Заполнялся только если период составление плана указать тот период когда были продажи, тогда получается план на прошлое а не на будущее))
Что должно было произойти при выборе изменить на сезонный коэффициент. Какие изменения я должен был там увидеть.И применяется ли где нибудь еще созонные коэффициенты помимо плана продаж.
При использовании сезонных коэффициентов у Вашем случае должны быть продажи за аналогичный период прошлого года.
Соответственно при расчете сезонных коэффициентов Вам нужно будет выбрать вариант рассчета за “2 года”.
Сезонные коэффициенты используются только при планировании.
Именно за 2 года и рассчитывал.
Попробуйте тогда следующий вариант:
1. В источнике данных планирования выбрать вариант “Со смещением периода”.
2. В настройках в поле “Смещение периода” указать значение “-12”. Т.е., 12 месяцев назад. Программа выберет данные за аналогичный месяц прошлого года.