Как в 1С регистрировать ошибки платформы (бесплатная статья по Программированию в 1С)
из цикла статей «Первые шаги в разработке на 1С»

О чем эта статья

Эта статья продолжает цикл «Первые шаги в разработке на 1С». Прочитав ее, вы узнаете:

  • Куда обращаться в случае подозрения на ошибку платформы?
  • Что и как писать в вашем обращении?
  • Где и как посмотреть существующие ошибки?

Применимость

В статье рассматривается порядок регистрации ошибок платформы «1С:Предприятие» 8. Информация актуальна для текущих релизов платформы.

Как в 1С регистрировать ошибки платформы

Сегодня речь пойдет об ошибках. Но не о тех, которые допускают программисты в коде, а об ошибках самой платформы. Ведь разработчики платформы тоже ошибаются.

К сожалению, сталкиваясь с ошибками платформы, большинство программистов не обращают на них внимания. Они вспоминают об 1С недобрым словом, и с мыслями «да они уже в курсе, в следующей версии поправят» продолжают работать. Надеемся, после прочтения статьи таких программистов станет меньше.

В этой статье мы рассмотрим несколько реальных ошибок, примеры обращений в фирму 1С, а также то, как можно отслеживать исправление ошибки.

Примеры будут рассмотрены для мобильной платформы. Впрочем, порядок регистрации для настольной платформы практически не отличается.

Для регистрации ошибок существует два адреса – v8@1c.ru и testplatform@1c.ru.

Первый адресv8@1c.ru. Также используется для вопросов по типовым решениям, лицензированию и т.п. Учитывая то, сколько обращений поступает в фирму 1С за один день, скорость ответа оставляет желать лучшего. Через три дня может только прийти сообщение о том, что письмо принято и переадресовано разработчикам; ответ от разработчиков может затянутся еще на неделю. Кроме того, для отправки писем на этот адрес нужно иметь действующую подписку ИТС.

Второй адресtestplatform@1c.ru. Представляет куда больший интерес. Он предназначен только для регистрации обращений, связанный с тестовыми версиями платформы. Скорость ответа на порядок выше – на письмо, отправленное в будний день, в течение часа приходит ответ и регистрируется ошибка. Также не требуется подписка ИТС, поэтому Вы можете свободно регистрировать ошибки, обладая учебной версией платформы. Единственное условие – платформа должна быть тестовой.

Для обращения по второму адресу нужно выполнить три простых пункта:

  1. Указать версию платформы.
  2. Кратко описать сценарий воспроизведения ошибки, и на каких устройствах она воспроизводится.
  3. Приложить к письму сопутствующие файлы – базу данных или скриншот ошибки.

И помните: одна ошибка – одно обращение. Не следует в одном письме описывать сразу несколько ошибок, на такое обращение Вы получите отказ.

Кроме того, перед обращением следует проверить, не была ли зарегистрирована данная ошибка ранее. Подробнее об этом будет написано ниже.

Примеры обращений в тех. поддержку 1C

Рассмотрим несколько примеров обращений в тех. поддержку.

Пример 1. В управляемых формах есть возможность группировать элементы на разных страницах. На мобильной платформе это работает в точности, как и на настольной:

Мобильная платформа

На скриншоте заголовки страниц размещены сверху. Однако если разместить их, например, слева, то начинаются проблемы.

Вот, как это выглядит на настольной платформе:

Ошибка на настольной платформе

А так – на мобильной:

Ошибка на мобильной платформе

Думаю, ошибка очевидна.

Начнем с подготовки базы. Делается это для того, чтобы не вынуждать сотрудников 1С самих создавать базу и воспроизводить указанную ошибку. Ведь нужно учитывать, что Вы далеко не единственный разработчик, который к ним обращается.

Создаем пустую базу, создаем форму в Общих формах. На форме рисуем простейший пример – 2 страницы с одной кнопкой на каждой из них.

Конфигурация: создание формы

Запускаем базу на мобильном устройстве, делаем скриншоты. Выгружаем базу в dt.

Теперь перейдем к написанию письма. Вот пример моего обращения:

Тема: Мобильная платформа: неверное отображение вкладок

Текст письма:

Добрый день!

Мобильная платформа: 8.3.5.52
В мобильной платформе не корректно отображаются страницы с вариантом отображения «Закладки слева». Воспроизводится на Samsung Galaxy S2 и S4.
Во вложении – пример базы, в которой возникает ошибка.

С уважением, Вадим Невзоров

Вложения:
Страницы.dt
Скриншот страниц.jpg

Не забудьте в письме указать версию мобильной платформы. Также не лишним будет указать устройство, на котором воспроизводится ошибка.

Спустя полчаса получаем ответ:

Ответ тех. поддержки 1С

Это означает, что письмо было принято, и сейчас ошибка рассматривается. Спустя 10 минут приходит еще одно сообщение:

Регистрация ошибки в 1С

Отлично, ошибка зарегистрирована! Более того, у нас есть ее номер. Что с ним делать дальше?

На сайте 1С есть специальный раздел «Публикация ошибок» – https://bugboard.v8.1c.ru/ (доступен только тем, у кого есть подписка ИТС). В этом разделе можно отслеживать исправленные и неисправленные ошибки для разных версий настольной и мобильной платформы.

Публикация ошибок на сайте 1С

Страница «Поиск ошибок» предназначения для удобного поиска нужной ошибки. Ошибки можно искать по коду, номеру обращения (если обращение было через адрес v8@1c.ru) и по словесному описанию.

Например, в предыдущих версиях мобильной платформы на моем телефоне Samsung Galaxy S4 была неприятная ошибка – при попытке сделать фото с помощью метода СредстВамультимедиа.СделатьФотоснимок(), устройство полностью уходило в перезагрузку.

Попробуем найти ошибку по строке «Galaxy S4».

Поиск ошибок на сайте 1С

Как видим, такая ошибка уже зарегистрирована, и была исправлена в тестовой версии платформы. Помните, прежде чем регистрировать ошибку, сначала попробуйте найти ее в этом разделе – возможно, ее регистрировали ранее.

Обратите внимание на ссылки внизу. Первые две предназначены для определения приоритетов – чем больше человек сообщит о важности ее исправления, тем быстрее (теоретически) она будет исправлена.

Ссылка «Включить подписку» нужна для удобного отслеживания ошибки.

Чтобы каждый раз не искать по словам, можно «подписаться» на ошибку, после чего она будет отображаться в разделе «Подписки».

Так этот раздел выглядит в нашем случае:

Подписка на обновление данных публикуемых ошибок

Вернемся к нашей зарегистрированной ошибке. Попробуем найти ее по коду из письма:

Ввод кода ошибки в поиск

Видим, что ошибка с таким номером не найдена. Такое бывает, так как информация об ошибках появляется не сразу.

Причем в некоторых случаях процесс может очень затянуться – приведенная в данном примере ошибка была зарегистрирована 19 мая, однако до сих пор (на момент написания статьи – 10 июля) не выложена на сайт.

Но это просто неудачный пример. В любом случае, рано или поздно ошибка будет опубликована и исправлена.

Рассмотрим еще один пример обращения.

Пример 2. Как известно, в мобильной платформе 8.3.5 добавили средства работы с SMS-сообщениями.

Можно отправлять и получать сообщения, смотреть содержимое, прикрепленные файлы (для MMS) и т.п.

При этом нельзя читать сообщения, хранящиеся в памяти телефона – можно только подписаться на появление новых сообщений, пока работает 1С.

Делается это так:

ПолучательСообщений = Новый ОписаниеОповещения(«ПолучениеСообщения», ЭтотОбъект);
СредстваТелефонии.ПодключитьОбработчикSMSСообщений(ПолучательСообщений);

Метод ПодключитьОбработчикSMSСообщений подключает обработчик ожидания, который срабатывает в момент прихода нового сообщения.

Есть и другой метод – ОтключитьОбработчикSMSСообщений, который выполняет обратное действие.

Проблема только в том, что он не работает – после вызова этого метода, обработчик всё равно продолжает вызываться при получении сообщений.

Создаем простейший пример – форму с двумя кнопками подключения и отключения обработчика SMS-сообщения.

Создание формы в Конфигурации

Исходный код модуля:

&НаКлиенте
Процедура ПодключитьОбработчик(Команда)
ОП = Новый ОписаниеОповещения(“ПолученоСообщение”, ЭтаФорма);
СредстваТелефонии.ПодключитьОбработчикSMSСообщений(ОП);
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура ОтключитьОбработчик(Команда)
ОП = Новый ОписаниеОповещения(“ПолученоСообщение”, ЭтаФорма);
СредстваТелефонии.ОтключитьОбработчикSMSСообщений(ОП);
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура ПолученоСообщение(Сообщение, Параметры) Экспорт
Предупреждение(Сообщение.Текст);
КонецПроцедуры

Пишем письмо:

Тема: Мобильная платформа: не работает отключение обработчика получения сообщений
Текст письма:

Добрый день!

Мобильная платформа: 8.3.5.58
Платформа игнорирует отключения обработчика ожидания для получения смс сообщений. После отключения, при приходе смс обработчик продолжает Вызываться.
Во вложении – пример мобильной БД, в которой возникает ошибка. Воспроизводится на Samsung Galaxy S2 и S4.

С уважением, Вадим Невзоров

Вложения: СМС сообщения – отключение обработчика.dt

Получаем ответ:

Ответ поддержки 1С

Идем на сервис публикации ошибок, ищем нашу ошибку:

Публикация ошибок

Теперь ошибка есть на сайте, и мы можем отслеживать ее статус. В дальнейшем, при выходе следующих версий мобильной платформы, мы сможем отследить, в какой из версий он была исправлена.

Возможно, после прочтения статьи у Вас возникнет вопрос – зачем это все? Ведь у фирмы 1С есть свой отдел тестировщиков, и рано или поздно ошибку выявят и исправят.

Однако, согласитесь, нет ничего сложного в том, чтобы потратить 15 минут на составление письма, которое поможет 1С быстрее исправить недочеты в продукте. И вместе с тем хочется, чтобы данный продукт становился все лучше и лучше.

За день до написания этой статьи вышла новая версия мобильной платформы – и вот результат:

Ошибки Мобильной платформы версии 8.3.5.63

В заключение отметим, что существует официальная партнерская конференция, в которую имеют доступ сотрудники фирм франчайзи и другие специалисты. Часто начинающие разработчики и их старшие коллеги пытаются зарегистрировать ошибку, создавая пост в данной конференции. Но по правилам данный форум не является ресурсом для разбора и регистрации ошибок. Поэтому для детального расследования ошибки, как мы и писали ранее, свое сообщение следует отправлять в службу технической поддержки пользователей на электронную почту v8@1c.ru. Только в этом случае вам:

  • Гарантированно ответят специалисты фирмы «1С»
  • Совместно с вами подготовят всю нужную информацию для прояснения и диагностирования ситуации
  • В случае признания ошибки направят ваше обращение разработчикам для исправления ошибки.

Иногда специалисты фирмы 1С могут зарегистрировать ошибку на основе обсуждений темы в форуме. Но данная регистрация, во-первых, не гарантирована и нигде не регламентирована, во-вторых, если такая ошибка и будет зарегистрирована, то она считается внутренней и не будет опубликована на соответствующем баг-трекере и вы не сможете отслеживать по ней информацию. Поэтому для расследования ошибки свое сообщение лучше и правильнее отправлять на v8@1c.ru.

Скорее всего, у вас уже возник вопрос, для чего же тогда вообще нужен партнерский форум, раз там нельзя официально регистрировать сообщения об ошибках? В первую очередь он нужен для обмена опытом, идеями и мнениями между специалистами в области поддержки и разработки на платформе «1С:Предприятие 8».

То есть если вам хочется обсудить какой-то вопрос, с которым вы столкнулись на практике, или поделиться своим опытом или мнением, или найти путь решения проблемы, через обсуждение с коллегами, то форум – это правильное место, где все это можно сделать, т.к. вопросы адресуются ко всем его активным участникам. Именно поэтому такой формат и не предполагает никаких регламентных ответов и регламентной процедуры регистрации ошибок.

Поэтому призываем относиться с пониманием к просьбе сотрудников фирмы «1С» регистрировать сообщения об ошибках не через форум, а через названные выше каналы регистрации. Ну и, конечно, поменьше вам ошибок!

Но никакие ошибки не смогут помешать нам продолжать знакомство с возможностями платформы «1С:Предприятие 8», и в следующей статье мы вернемся к изучению управляемых форм. :)

Вадим Невзоров,
г. Одесса

PDF-версия статьи для участников группы ВКонтакте

Мы ведем группу ВКонтакте – http://vk.com/kursypo1c.

Если Вы еще не вступили в группу – сделайте это сейчас и в блоке ниже (на этой странице) появятся ссылка на скачивание материалов.

Статья по программированию - в PDF-формате

Статья в PDF-формате

Вы можете скачать эту статью в формате PDF по следующей ссылке: Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)

Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)

Если Вы уже участник группы – нужно просто повторно авторизоваться в ВКонтакте, чтобы скрипт Вас узнал. В случае проблем решение стандартное: очистить кеш браузера или подписаться через другой браузер.
Мы используем файлы cookies, чтобы сделать сайт удобнее.
Продолжая просмотр сайта, Вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее