О чем эта статья
При расчете себестоимости товаров, перемещаемых между складами в конфигурации «1С:Управление складом 11», могут возникнуть сложности. Данная проблема и вариант ее решения рассматриваются в этой статье.
Статья рекомендована в первую очередь специалистам по внедрению.
Применимость
Статья написана для редакции УТ 11.0. Если вы используете эту редакцию, отлично — прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.
Если Вы работаете со старшими версиями УТ 11, то данный функционал является актуальным. Наиболее заметным отличием УТ 11.3/11.4 от редакции 11.0 является интерфейс Такси. Поэтому, чтобы освоить материал статьи, воспроизведите представленный пример на своей базе УТ 11. Таким образом Вы закрепите материал практикой :)
Изменения в разделе «Склад»
В 1С:Управление торговлей ред. 11 существенные изменения коснулись понятия «Склад». Рассмотрим эти изменения на следующем примере:
Небольшая торговая организация имеет Магазин и Склад, территориально удаленный от Магазина примерно на 500 метров.Продажа товаров идет исключительно в магазине, а отгрузка может быть как из Магазина, так и со Склада. Причем товар всегда поступает на Склад, а пополнение запасов Магазина выполняется со Склада.
Для проверки работы программы будем использовать следующий контрольный пример:
В организацию Демо-Строй 1го числа на Склад поступает следующий товар:
- Гвозди – 1000 кг по 20 руб.
- Шифер – 100 шт по 200 руб.
В тот же день идет передача 20 кг Гвоздей со Склада в Магазин.
Затем, 13 числа организация продает 50 кг Гвоздей и 50 шт шифера. Причем Покупатель решил забрать 20 кг Гвоздей сразу из Магазина, а за оставшимся товаром подъехать чуть позже на Склад.
Гвоздей в Магазине пополняются за счет запасов Склада вечером того же дня, то есть перемещается 20 кг Гвоздей со Склада в Магазин.
Пример простой и из него наглядно видно, что себестоимость 1 кг Гвоздей – 20 руб., а 1штШифера – 200 руб. И себестоимость всех проданных товаров за месяц будет равна 11000 руб. (50*20 + 50*200 = 11000).
Уверен, что любой человек, работавший ранее в предыдущих версиях конфигураций торгового учета «1С» поступил бы следующим образом:
В справочнике «Склады» создал один ордерный (Склад) и один не ордерный (Магазин) склады и объединил их в группу с установленной возможностью выбора ее в документах.
Далее, в документах реализации в шапке указал бы группу складов, а в табличной части «Товары» – тот склад, с которого ведется отгрузка. Пополнения запасов Магазина выполнялись бы при помощи документа «Перемещение товаров».
(!) Но! В УТ 11 склады являются аналитикой учета затрат. То есть расчет себестоимости товаров производится в разрезе складов, а соответственно каждое движение товара между складами будет влиять на себестоимость. И действительно, если мы решим контрольный пример в УТ 11 с использованием данной схемы, то получим себестоимость проданных товаров, равную 11800 руб. «Лишние» 800 руб. – это себестоимость 40 кг перемещаемых со Склада в Магазин Гвоздей (40*20 = 800).
Получается, что данную схему использовать можно, но только в случаях, если:
- влияние перемещений на себестоимость действительно обосновано или допускается;
- нет перемещений между складами;
- не планируется использовать УТ 11 для расчета себестоимости.
В противном случае, придется отказаться от привычного восприятия понятия «Склады» и разбираться с понятием «Помещения». Если вкратце, то с точки зрения УТ 11 «Склад» – это некая территория, а «Помещения» – это места хранения товаров в рамках одной территории. То есть, имеется ввиду, что Склады – это территориально удаленные друг от друга места, и перемещение товара из одного склада в другой, возможно, сопряжено с некими дополнительными расходами (погрузка, доставка, разгрузка, топливо, зарплата водителя и пр.). Перемещение же между помещениями внутри одного склада не влияет на себестоимость.
(!) Стоит отметить, что использование Помещений возможно только у ордерных складов.
Поэтому более правильное решение поставленной задачи будет выглядеть следующим образом:
Использовать один ордерный склад(назовем его «Общий с помещениями») и создать для него два помещения (Магазин и Склад). При использовании этой схемы все движения товаров производятся в рамках одного склада, что не влияет на себестоимость. Движения между помещениями выполняется при помощи складского документа «Ордер на перемещение товара»:
У данного метода есть один минус – отгрузка из Магазина отражается тоже при помощи ордера. И в случае, когда клиент покупает товары, которые будут отгружаться и из Магазина и со Склада, оператор должен будет ввести на основании реализации два расходных ордера на товары, а в первом из них (отгрузка из Магазина) откорректировать данные об отгружаемом товаре вручную.
Данный вариант позволяет видеть остатки товаров в разрезе Помещений и себестоимость, не обремененную «лишними» затратами.
В качестве бонуса прилагаю описание со скриншотами программы, отражающее решение контрольного примера при помощи одного ордерного склада с помещениями:
Склад «Общий с помещениями» – ордерный, включено использование помещений:
Складские помещения: «Магазин» и «Склад»:
Поступление товаров на склад «Общий с помещениями»:
Так как склад ордерный, то документ поступления не делает движения по регистрам остатков товаров:
Для отражения прихода товаров на склады необходимо создать «Приходный ордер на товары». Для этого используем механизм приемки товаров на склад:
Согласно условию контрольного примера приходуем все товары в помещение «Склад».
При помощи документа «Ордер на перемещение товара» перемещаем 20 кг Гвоздей в помещение «Магазин» от 1 числа месяца:
Отражаем продажу товара клиенту при помощи документа «Реализация товаров и услуг»:
Аналогично поступлению товаров, этот документ не делает движения по регистрам остатков номенклатуры, так как выбран ордерный склад.
Согласно условию, покупатель захотел забрать 20 кг Гвоздей сразу из Магазина, а остальные товары заберет позже – со Склада. Для отражения этого факта необходимо сначала создать Расходный ордер на 20 кг Гвоздей, отгружаемых из помещения Магазин:
Это и есть единственное, на мой взгляд, неудобство данной схемы – при вводе Расходного ордера на товары на основании Реализации, в Ордер переносится информация о всех товарах, купленных Покупателем. Здесь надо вручную указать данные о тех товарах, которые Покупатель забирает из Магазина.
Еще раз пользуемся вводом на основании Реализации Расходного ордера на товары для ввода информации об отгрузке со Склада:
Тут уже все хорошо – программа автоматически подставляет в документ только неотгруженный товар, и пользователю нужно будет лишь указать помещение – Склад.
Следующий шаг – пополнение запасов Магазина за счет запасов Склада – выполняется точно так же как в п.5.
Рассчитываем себестоимость и формируем отчет Анализ себестоимости товаров:
Как видим, себестоимость не была увеличена за счет перемещений, так как перемещения у нас идут не между складами, а внутри одного склада.
Для контроля остатков на складе в разрезе помещений воспользуемся отчетом Ведомость по товарам на складах:
Для контроля движений товаров по складу можно посмотреть отчет Движения товаров по складам:
Автор статьи:
Павел Ванин, г. Владимир.
Другие статьи по «1С:Управление Торговлей 11»
«Работа с контрагентами в УТ 11»
«10 шагов сборки — через тернии к себестоимости»
«Конфигурация «Управление Торговлей 11» – внедрять или не внедрять?»