О чем эта статья
Как привлечь руководителя предприятия на Вашу сторону, будь то покупка программы или отбор на проект внедрения? Покажите ему монитор целевых показателей – и он на 80 % уже Ваш :)
Из этой статьи Вы узнаете, как правильно настраивать целевые показатели в конфигурации «1С:Управление Торговлей 11».
Применимость
Статья написана для редакции УТ 11.1. Если вы используете эту редакцию, отлично — прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.
Если Вы работаете со старшими версиями УТ 11, то данный функционал является актуальным и более расширенным. В актуальных версиях для доступа к рассмотренному функционалу используйте команду «Монитор целевых показателей» в разделе «Целевые показатели» подсистемы «Финансовый результат и контроллинг».
Наиболее заметным отличием УТ 11.3/11.4 от редакции 11.1 является интерфейс Такси. Поэтому, чтобы освоить материал статьи — воспроизведите представленный пример на своей базе УТ 11. Таким образом Вы закрепите материал практикой :)
Мониторинг целевых показателей
В условиях современного ритма жизни руководителям компаний для принятия управленческих решений необходимо проанализировать и проработать большое количество информации.
Получить необходимую информацию помогает подсистема «Монитор целевых показателей» в прикладном решении 1С:Управление торговлей 8 редакция 11.
Основные особенности данного инструмента:
- предоставление важной информации в сжатом виде без потери сути;
- относительная простота использования;
- предоставляется предопределенный набор настроек, который удобно брать за основу;
- возможность создания и контролирование собственных показателей.
Итак, если мы возьмем любой учебник по управленческому учету, то нам обязательно попадется похожая модель цикла управления предприятием.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Инструментарий «Монитор целевых показателей» отлично вписывается в данную схему, тем самым повышая ценность и пользу системы 1С:Управление торговлей 8. Давайте подробно рассмотрим каждый этап.
Целеполагание
Очевидно, прежде чем принимать какие-либо решения, нам необходимо определить цель или основное направление, к которому будет двигаться наша организация.
Что является такими целями – вопрос не простой, и среди специалистов ведется достаточно активное обсуждение. Мы не будем заострять на это внимание, отметим лишь то, что ряд целевых показателей должны соблюдать некоторые критерии:
- цели должны быть измеримыми;
- для каждой цели должен быть определен один целевой показатель;
- для каждой цели потенциально можно определить ответственного;
- связи между зависимыми целями должны быть выражены математически.
Найти целевые показатели можно в справочнике «Структура целей».
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Справочник имеет иерархическую структуру, которая позволяет выстроить зависимость между несколькими целями.
Рассмотрим пример. Очевидно, что одна из главных целей любой коммерческой организации, максимизация прибыли. Ее мы и заносим в справочник на верхний уровень, считая основной целью.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Далее, на размер прибыли, конечно же, влияет ряд других факторов. Один их таких – максимизация валовой прибыли. Таким образом, у нас появляется новая более узкая задача. В нашей подсистеме она будет являться подцелью.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Сама задача увеличения «Валовой прибыли» также распадается на ряд подзадач. Таким образом, мы получаем определенный набор взаимосвязанных целей, которые можно оценивать и анализировать, в том числе и по отдельности (руководитель отдела продаж отвечает за показатель объема продаж – он с ним и будет работать).
Исполнение планов
На данном шаге нам достаточно своевременно и без ошибок отражать в системе хозяйственные операции и проводить регламентные операции.
Контроль исполнения
Подсистема «Монитор целевых показателей» позволяет проанализировать каждый показатель различными способами.
К примеру, для выявления ходовых товаров мы анализируем продажи в разрезе номенклатуры, для выявления важных клиентов – по партнерам, для оценки эффективности работы персоналам – по менеджерам и т.п.
Для этого в подсистеме для каждого показателя мы настраиваем варианты анализа.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
В варианте анализа мы указываем целевые значения, ответственного, в каком виде предоставляется результат, какими отчетами можно расшифровать итоговые данные и т.д.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Далее настраиваем сам монитор и получаем необходимые данные.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Как было отмечено ранее, если нам требуется получить более подробную информацию по итоговым цифрам, мы формируем стандартные отчеты для расшифровки показателей.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Анализ отклонений
В дальнейшем перед нами стоит задачи анализа показателей, т.е. насколько хорошо мы движемся к поставленным планам. Так как мы договорились, что устанавливаем измеримые цели, то не забываем указывать конкретный показатель, к которому мы стремимся, а также – позитивные и негативные отклонения.
В дальнейшем инструментарий «Монитор целевых показателей» будет самостоятельно делить полученные отчеты по состояниям:
- «К сведению» – цель достигнута и тренд положительный
- «Важные показатели» – состояние допустимое, но тренд негативный;
- «Критические показатели» – состояние показателей опустилось за негативное отклонение.
Таким образом, мы своевременно можем увидеть отклонение от нормы и оперативно исправить ситуацию, либо скорректировать план.
Резюме
«Монитор целевых показателей» – новая перспективная подсистема, направленная на оперативное предоставление данных для принятия как повседневных, так и стратегических управленческих решений.
Автор статьи
Багаутдинов Тимур Аскарович, г. Нижний Новгород.
Другие статьи по «1С:Управление Торговлей 11»:
«Как осуществлять контроль лимита расхода денежных средств»