Особенности 1С:Предприятие Управление торговлей (редакция 11), на которые следует обратить внимание начинающему внедренцу

О чем эта статья

В этой статье рассмотрим некоторые особенности УТ 11, отличающие конфигурацию от редакций предыдущего поколения.

В частности, разберем работу механизма со значениями по умолчанию, склады и складские территории, контрагентов и партнеров. А также тезисно выделим некоторые особенности, касающиеся расчета себестоимости и заполнения документов.

Применимость

Статья написана для редакций УТ 11.0 / 11.1 Если вы используете одну из этих редакций, отлично — весь приведенный материал будет полезен для изучения.

Если же Вы используете (или планируете внедрить) актуальную редакцию УТ 11, то имейте в виду, что функционал будет незначительно отличаться.

Поэтому мы рекомендуем пройти курс Практические задачи уровня 1С:Специалист по УТ 11, КА 2 и 1С:ERP 2, это поможет вам избежать ошибок и потери времени / репутации.

Особенности установки значений во вновь создаваемые объекты

В Управлении Торговлей ред.11, нет таких механизмов, как значения пользователей по умолчанию.

На смену пришли другие механизмы, которые несомненно, требуют привыкания: первичный процесс заполнения документа может на себя взять такой объект системы как справочник «Соглашения». Данный объект конфигурации предназначен для фиксации цен партнеров. Соглашения могут быть «типовыми» – для определенного сегмента партнеров, и «индивидуальными» – фиксировать условия цен конкретного партнера — это основное предназначение этого справочника.

Но есть и еще один приятный момент использования данного справочника. При выборе соглашения, скажем в документе реализации товаров, в документ проставляется не только тип цен номенклатуры указанный в соглашении, но и ряд других реквизитов (некое подобие механизма значений по умолчанию – Рис. 1)

Автоматическая установка значений в документе
Рис. 1. (нажмите, чтобы увеличить картинку)

Что касается таких реквизитов, как «Организация» и «Склад», по какому же принципу заполняются эти данные? Тут имеет место быть следующий момент: система анализирует последние 5 документов по конкретному пользователю и виду документа (т. е. если мы например вводим документ «Реализация товаров и услуг», то система будет анализировать именно 5 документов реализаций), и если в 3-х из них встречается одинаковая организация, то в документ проставляется именно она.

Еще одна особенность «значений по умолчанию» в УТ-11, касается установленных отборов с списках документов. Это в частности касается «финансовых документов».

На рис. 2 и 3 изображены списки документов «Приходных кассовых ордеров» «Списания с расчетного счета». Так вот если над списками этих документов будут установлены отборы по кассе или расчетному счету, то во вновь создаваемые документы будут подставятся именно те реквизиты, которые указаны в отборах.

Оформление приходных кассовых ордеров - значения по умолчанию
Рис. 2. (нажмите, чтобы увеличить картинку)

Списания безналичных денежных средств - значения по умолчанию
Рис. 3. (нажмите, чтобы увеличить картинку)

Справочники

1. Склады(Складские территории) и Складские помещения

Почему два справочника и какая между ними разница:

Склады(Складские территории) в УТ — 11 — объект, на котором в количественном учете хранится номенклатура. Но есть у этого справочника одна очень важная особенность. Это один из объектов аналитики расчета себестоимости (рис. 4). Т.е. себестоимость рассчитывается не только по организации, но и по складу(складской территории). Поэтому следует учитывать, что перемещения между складами также будут приводить к расчету себестоимости товаров.

Складские помещения — подчиненный справочник «Складских территорий».
В разрезе этого справочника ведется только контроль количественного учета товаров. Использование «Складских помещений» возможно только если объект справочника «Склады (складские территории)» является ордерным (фактический приход/расход товара оформляется документами приходный/расходный ордера на товары).

Справочник Склад
Рис. 4. (нажмите, чтобы увеличить картинку)

2. Контрагенты и Партнеры

Почему и для чего произошло разделение такого привычного всем пользователям 1С:Предприятие справочника «Контрагенты». Тем кто впервые сталкивается с УТ-11, кажется настолько абсурдным это разделение, что и разбираться не очень с этим хочется. Но поняв логику этой работы, задаешься вопросом: «Ну почему же раньше такого не придумали?».

Всем известна проблема, когда одно юр. лицо имеет несколько магазинов, которые работают от имени этого же юр. лица. Но, если есть необходимость получать аналитику в разрезе каждого магазина — то это серьезная сложность. Нужно создавать несколько контрагентов с одинаковыми ИНН, что не является хорошим решением данного вопроса.

Благодаря этому разделению, мы можем создать одного контрагента, и несколько партнеров (в данном примере несколько его магазинов), что позволит нам получать аналитику, как по контрагенту в целом, так и по каждому партнеру показывает возможность описанных выше настроек.

Также возможно ситуация, когда группа компаний, работают от имени нескольких юридических лиц. В этом случае создаем одного партнера, заводим контрагентов, от имени которых он работает. В этом случае также можем анализировать отчеты как по партнеру в целом, так и по каждому контрагенту отдельно. (рис. 5, 6, 7 )

Отчеты по контрагентам
Рис. 5. (нажмите, чтобы увеличить картинку)

Отчеты по партнерам
Рис. 6. (нажмите, чтобы увеличить картинку)

Расчеты с партнерами
Рис. 7. (нажмите, чтобы увеличить картинку)

Некоторые особенности, касающиеся расчета себестоимости и заполнения документов (Тезисно)

  1. Услуги в документы «Поступления товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг» вводятся на закладку «товары». Закладка «услуга» отсутствует в принципе.
  2. При проведении документа, оформляющего расход товара – НЕВОЗМОЖНО сразу оценить стоимость выбытия этого товара. Себестоимость определяется только в момент проведения регламентного документа «Расчет себестоимости товаров»
  3. Появился механизм отнесения расходов на себестоимость товаров (таких расходов как например реклама товаров, уже можно отнести на продукцию)
  4. Себестоимость товаров рассчитываются на начало месяца. Например в прошлом месяце поступил ТоварА на сумму 100р. в количестве 10 единиц, и этот же товар в том же количестве, но на сумму 200р. При расчете себестоимости этого товара, при условии, что не было выбытия этого товара его себестоимость будет составлять 300р. (т.е. 20 ед. будут стоить 300р, получается что себестоимость одной единицы товара будет составлять 15р. как мы видим понятие привычных всем «партий» УТ 10.3 – целиком и полностью отсутствует, на это стоит обратить особое внимание). А в целом расчет себестоимости требует очень глубокого анализа, так как очень много нюансов, которые я как и многие планирую еще только изучать.

На этом хочется сказать спасибо тем, кто дочитал до этого момента. :) Надеюсь было интересно. Успехов Вам, дорогой читатель! :)

Другие статьи по «1С:Управление Торговлей 11»:

«Примеры неожиданного поведения УТ 11»

«Конфигурация «УТ 11», внедрять или не внедрять?»

«Несколько приятных мелочей для облегчения работы в УТ 11»

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.