О чем эта статья
В этой статье рассмотрим особенности работы с контрагентами в конфигурации «1С:Управление Торговлей 11».
На примере большой торговой сети организуем справочные данные, определим, что и как заполняется в документах и каким образом выглядит детализированная отчетность.
Применимость
Статья написана для редакции УТ 11.1. Если вы используете эту редакцию, отлично — прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.
Если же Вы используете (или планируете внедрить) актуальную редакцию УТ 11, то функционал и интерфейс будет незначительно отличаться. Наиболее заметным отличием УТ 11.3/11.4 от редакции 11.1 является интерфейс Такси. Поэтому, чтобы освоить материал статьи — воспроизведите представленный пример на своей базе УТ 11. Таким образом, Вы закрепите материал практикой :)
Реализация учета по контрагентам в УТ 11
С приходом крупных сетей на рынок учет типовой учет по контрагентам (юр. лицам) уже является недостаточным. Необходимо получать как укрупненную аналитику по всей сети (а сеть может иметь достаточно сложную структуру, и состоять из нескольких юридических лиц) так и детализированную по каждой торговой точке. Иными словами «средняя температура по больнице» уже никого не устраивает.
В предыдущих конфигурациях, приходилось либо «задваивать» контрагентов, либо вводить большое количество договоров для одного контрагента, либо дорабатывать программу. В УТ 11 реализован механизм, который позволяет описать различные структуры клиентов, а также проводить анализ на различных уровнях (сеть в целом, в разрезе партнеров, в разрезе юр. лиц или различные комбинации). Реализовано это с помощью нового справочника «Партнеры» и реквизитов в Документы продажи и оплаты.
Как видно из рисунка юр. лицо описывается в справочнике контрагенты, торговые точки – партнеры. С одно стороны может показаться, что мы делаем лишнюю работу, но не торопитесь с выводами, такое разделение было сделано специально.
Рассмотрим на пример. Допустим, мы работам с сетью «АЛМИ». В состав сети входит несколько юридических лиц, у каждого из них есть несколько магазинов. И руководство просит построить отчет как по всей сети, так и по каждой торговой точке.
Конечно, можно потратить кучу времени и сделать отчет, как говорят, «на коленках». Например, перенести данные в Excel и сгруппировать. Хорошо, если вас просят сделать это раз в год и по одной сети. Однако последние тенденция показывают, что ситуация на рынке меняется достаточно динамически (появляются новые конкуренты, изменяются затраты на ведение бизнеса, и конечно же различные глобальные явления), следовательно детальный анализ продаж необходимо производить на регулярной основе, при этом затрачивать как можно меньше ресурсов.
Продолжим. Для начала лучше набросать структуру клиента в графическом редакторе или на бумаге и только потом переносить в УТ, это позволит правильно сгруппировать торговые точки.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
В данном примере нет пересекающихся торговых точек (когда в одну и ту же торговую точку можно отгружать разным контрагентом), но если необходимо, УТ позволяет организовать и такую схему.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Вот так будет выглядеть структура партнеров в 1С. Для полноты картины необходимо внести контрагентов.
Если в результатах поиска отображаются не все элементы, попробуйте «обновить индекс» на вкладке «Администрирование».
Далее все просто – оформляем документы продажи в которых указываем 2 реквизита клиент (он же партнер) и контрагент.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Можно подбирать с учетом иерархии:
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
В данном случае у партнера Алми (АС2) нет контрагента, зато он есть у его «родителя» – АЛМИ – Брест-Юбилейный ОАО.
В документ оплаты также заполняется контрагент и партнер:
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
И, наконец, самое главное – детализированный отчет.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
Кроме построения детализированных отчетов, разделение справочников позволяет задать ответственного менеджера, бизнес-регион, сегменты и, что самое главное, соглашение для каждой торговой точки (магазина).
Другие статьи «1С:Управление Торговлей 11»: