О чем эта статья
Статья продолжает цикл «Первые шаги в разработке на 1С».
В конфигурации на платформе «1С:Предприятие» при выводе информации наиболее часто используются таблицы, которые отображают различные информационные списки. Работа с такими списками может происходить как в форме списка, так и в форме элемента (обработки).
В этой статье мы познакомимся с этими возможностями настройки списков, а также рассмотрим и другие особенности настройки форм со стороны пользователя.
Применимость
В статье рассматривается Управляемый интерфейс в варианте «Версии 8.2» конфигурации, разработанной на платформе 1C 8.3.4.482.
Если вы работаете с конфигурациями, которые поддерживают данный интерфейс, то для вас информация актуальна и для текущих версий платформы.
Если же вы работаете в новом интерфейсе «Такси», то названия некоторых команд настройки, а также общая последовательность действий может несколько отличаться.
Кроме того, в актуальной версии платформы добавились новые возможности поиска в списках.
Настройка форм и возможности работы со списками
Для элементов управляемых форм существует возможность изменять видимость и некоторые другие свойства. Для этих целей в управляемой форме в меню Все действия служит пункт Изменить форму.
После нажатия данной команды появится окно «Настройка формы».
В появившемся окне с помощью галочек можно изменять видимость некоторых реквизитов. При этом форма автоматически масштабируется.
Можно изменять порядок реквизитов. Добавлять новую группу и помещать в нее некоторые реквизиты (элементы), определяя вариант их группировки (горизонтальная, вертикальная).
Реквизиты, входящие в состав группы будут размещены соответствующим образом. Кроме того, для элементов можно настраивать такие свойства, как ширина, высота, данные по заголовку.
Можно определять реквизит, который будет активизироваться при открытии формы.
Важным свойством является возможность добавления на форму новых полей. Это становится возможным через реквизиты ссылочного типа.
Например, имея на форме реквизит ссылочного типа Контрагент, можно добавить Контактное лицо, если данный реквизит присутствует в справочнике «Контрагенты».
При необходимости дополнительные поля можно удалить. Поля, созданные в конфигураторе, удалить нельзя. Все сделанные пользователем настройки сохраняются.
Для возврата к стандартным настройкам в окне «Настройка формы» в меню Все действия следует выбрать пункт Установить стандартные настройки.
Кроме настройки форм в управляемом интерфейсе существует возможность настройки списков (элементов справочников, документов).
В форме списка в меню Все действия содержится специальная команда Настроить список.
Откроется окно «Настройка списка». В данном окне можно производить отбор, сортировку, определять условное оформление и группировку.
На рисунке представлена форма для редактирования отбора.
Отбор можно производить по нескольким полям. В этом случае по умолчанию отбор будет работать по условию И. Можно также использовать условия ИЛИ и НЕ.
Для использования условия ИЛИ (НЕ) нужно с помощью команды Сгруппировать условия добавить соответствующую группу (Группу ИЛИ, Группу НЕ).
На рисунке представлена форма для определения полей сортировки.
Возможна настройка группировки. На рисунке в качестве поля для группировки выбран Контрагент.
На очередном рисунке представлено, как будет выполняться группировка.
Можно произвольным образом раскрасить список или применить другие элементы условного оформления (выделение шрифтами, определенное форматирование) по заданному условию, а также выделить список оформляемых полей.
На рисунке представлен результат условного оформления фоном поля Сумма.
Когда сумма > 100000.
Следует отметить, что существует возможность просмотра справочников в режиме иерархии.
Иерархический просмотр справочников возможно настраивать через пункт Режим просмотра в меню Все действия. Можно выбрать один из вариантов: Иерархический список, Список, Дерево.
Также имеется возможность настраивать собственную группировку элементов справочников по некоторым реквизитам.
Например, можно сгруппировать номенклатуру по поставщику. Пример аналогичен тому, где мы рассматривали группировку документов «Реализация товаров и услуг» по контрагентам.
Удобная возможность – множественное выделение в списках с последующим выполнением групповых действий (проведение, отмена проведения, снятие пометки удаления).
Выделение объектов в списке осуществляется с удержанием клавиши Shift или Ctrl.
Поиск некоторого значения в списке имеет свои особенности. Поиск работает в режиме отбора. Остаются только те строки, которые удовлетворяют условию поиска.
Для поиска по значению в текущей колонке достаточно спозиционировать курсор на нужной колонке и нажать на кнопку Найти в командной панели. Появится окно, в котором следует также нажать на кнопку Найти.
Для повышения конкретизации поиска можно использовать флажок Искать в найденном.
Осуществляя поиск по строке данных ссылочного типа (например, единицы измерения) следует выбирать соответствующий вариант поиска …(по строке).
На этом заканчиваем со списками и способами их настройки. В следующей статье мы продолжим знакомиться с интерфейсом и рассмотрим удобный инструмент для информирования пользователя, о котором мы раньше не говорили. Что это за инструмент? Читайте :)
PDF-версия статьи для участников группы ВКонтакте
Мы ведем группу ВКонтакте – http://vk.com/kursypo1c.
Если Вы еще не вступили в группу – сделайте это сейчас и в блоке ниже (на этой странице) появятся ссылка на скачивание материалов.
Статья в PDF-формате
Вы можете скачать эту статью в формате PDF по следующей ссылке: Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Спасибо, интересно и полезно. А по интерфейсу такси есть особенности ? Есть такой вопрос (у меня ноутбук у него 16″ экран не все входит очень не удобно) можно как нибудь уменьшить расстояния между элементами на форме или как то оптимизировать элементы ? Спасибо.
Возможности по изменению форм аналогичные. Только меню называется не “Все действия”, а “Еще”. Далее следует в раскрывшемся меню также выбрать пункт “Изменить форму”.
Спасибо это я нашел. Вопрос в том есть ли какие то рекомендации по улучшению интерфейса формы неудобные большие вроде всяко пробовал, или только меня одного раздражает “такси” ?
У меня формы уменьшаются. Правда при этом могут быть видны не все данные. Приходится тогда их прокручивать.
Спасибо за ответ, та же история постоянно прокручиваю, особенно неприятно когда не видишь итоговые строки в табличной части документа. И всегда не видны все строки табличной части, а при прокрутке никогда все строчки не выводятся что бы зрительно оценить сколько и какие товары в накладной.
Статья полезная как для начинающих программистов так и пользователей!
Полезно.