Модуль 12. Регламентные операции по курсу 1С:Бухгалтерия 2.0
Здравствуйте, коллеги!
Эта страница – для вопросов-ответов Модуля 12 “Регламентные операции” по курсу 1С:Бухгалтерия Предприятия 2.0 (Экспресс-курс).
Вопросы
Итак, все вопросы по курсу следует задавать здесь, комментариями к этой странице.
Вопрос будет попадать на модерацию (так тренеру будет проще увидеть, какие вопросы еще не разобраны), через какое-то время тренер будет их разбирать и отвечать прямо тут же.
Просим относиться с пониманием к тому, что тренер не будет отвечать мгновенно – у тренеров есть и текущая загрузка в очном учебном центре. Поэтому часть вопросов может переходить и на следующий день…
Отображение вопросов и ответов
Для любого стороннего посетителя на этой странице доступны только вопросы (ответы не отображаются)!
Чтобы видеть еще и ответы на вопросы – Вы должны быть авторизованы на сайте и у Вас должен быть активирован токен доступа именно к этому курсу.
Формулировки
Просим формулировать вопросы так, чтобы не возникало необходимости “переспрашивать”.
Тренеры НЕ будут играть в угадайку, если автору вопроса лень написать детали.
Комментарии / обсуждение (8):
Комментарии закрыты
Добрый день! Разбираюсь со списанием косвенных затрат с 26-го счета в 20-й. Возникла такая ситуация:
Две реализациии товаров и услуг:
1) Продажа Товара по номенклатурной группе “Продажи”
2) Продажа Услуги по номенклатурной группе “Консалтинг”
+Затраты на 26-й счет, подразделение Администрация, статья Материальные затраты
Методы распределения косвенных:
26 счет, база по Выручке, счет прямых 20.01/Администрация
— Вот при таком раскладе Закрытие месяца(Закрытие счетов 20,23,25,26) скидывает весь 26-й счет на 20.01 по номенклатурной группе “Консалтинг”, и ни в какую не хочет делиться с “Продажами”. Как сделать чтобы делилось? В БП 3.0 точно такая же настройка срабатывает хорошо
Приведенная Вами информация недостаточна для ответа. А в части приведенного не очень стыкуется друг с другом (по крайней мере в “традициях” БП (2.0 или 3.0, насколько мне известно, не играет роли, функионал идентичен, кроме, разве что свежих реизов 3.0 в части настроек УП, но торговли это не касается).
– 26 счет, база по Выручке, счет прямых 20.01/Администрация
Счет прямых затрат и – Администрация. Она услуги оказывает?
– Если по “Продажам” вы реализовывали товары, то программа ждет сборки затрат на счете 44.01. На этот счет БП (все ее редакции!) никогда не распределяла косвенные с 26-го!
– Вы уверены, что в 3.0 воспроизвели ситуацию точь-в-точь, как в 2.0?
Не понял про 44-й. Необходимо отнести затраты заместо 26 на 44?
Услуги оказывает организация, просто 2 документа реализация товаров и услуг – в одном продан товар по номенклатурной группе “Продажи”, во второй услуга по номенклатурной группе “Консалтинг”, все сразу на 90.01.1, и Требование-накладная которой отнесены затраты на 26 счет. Закрытие месяца списывает все затраты сразу на Консалтинг, хотя стоит база по “Выручке”. Почему так?
Да в 3.0 аналогиченые действие (тут всего 4 документа включая покупку товара и материала для затрат) “делится” по выручке с продажей товара.
Дело в том, что это два различных вида дятельности – услуги и торговля. Все затраты по торговле (издержки обращения) согласно методологии бухучета требуется собирать на счете 44. (26 счет предназначен для сборки административных, общехозяйственных затрат)
“делится” по выручке с продажей товара.
Правильно ли я Вас понимаю, что сумма с 26 счета разносится на 20.01 по Консалтингу и на 20.01 по Продажам?
Что касается 3.0 – буквально в марте были внесены серьезные изменения в настройки учетной политики, в частности, на закладке “Затраты на производство” (к теме вопроса) появилась возможность установки списания затрат без учета выручки. Очевидно, разнесение затрат, собранных на счете 26 на затраты по счету 20.01 без учета наличия по данной номенклатурной группе (Продажи) каких-либо затрат входит в это изменение. В сущности, это сильное облегчение для пользователей, которые а) не очень тщательно настраивают работу с Номенклатурными группами в части затрат и выручки и б) у которых в каком-то месяце были затраты, но отсутствовала выручка. Второй вариант довольно часто встречается в жизни, и создавал немало трудностей. Теперь этих трудностей нет… (правда, тут возникают другие, но это уже вне Вашего вопроса).
То есть, если все введенные Вами даные в БП 2.0 и БП 3.0 идентичны, то это различие – результат изменения “политики” в БП 3.0
Но более точный ответ, безусловно, без изучения самой базы (как введена аналитика) невозможен…
База чистая кроме этих 4 документов, для того чтобы понять каким образом увеличить себестоимость и продаж и услуг на общехозяйственные затраты в 2.0?
База чистая кроме этих 4 документов, для того чтобы понять каким образом увеличить себестоимость и продаж и услуг на общехозяйственные затраты в 2.0?
Пожалуйста, формулируйте вопросы четко!
Дело не только в документах, готова поверить, что они введены ИДЕНТИЧНО! Дело в НАСТРОЙКАХ! Учетной политики, в частности. Она в БП 2.0 и БП 3.0 ОТЛИЧАЕТСЯ!
Понятие “чистая база” – не несет 100% нужной информации. Существуют первоначальные настройки, как автоматически выполняемые при открытии (в этом тоже есть различие), так и настраиваемые пользователем.
Но Вы реагируете на последнюю фразу моего ответа, а как насчет того, чтобы вникнуть в его полный текст?
Повторю в сжатой форме:
Неверна сама методике учета!
На счете 20.01 НЕ СОБИРАЮТСЯ ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ по торговле! (по Продажам)
Их сбор предусмотрен на счете 44 (в случае с БП – 44.01).
Косвенные расходы со счета 26 респределяются на счет 20.01. (это если очень коротко объяснять).
Т.е. проводки Д 20.01 – К 26 – да, штатные проводки. Но затраты по торговле на счете 20.01 не собираются!
Проводка Д 44.01 – К 26 НЕ предусмотрена!
Это не говорит о том, что Вам ничего не нужно собирать на счете 26! Все, что по сути к нему относится – пожалуйста!
Но ваша проблема, видимо, может быть решена установкой в Учетной политике флажка “Директ-костинг” – в этом случае не будет распределения косвенных расходов на прямые (для случая, если есть и услуги, и торговля). Тогда общехозяйственные расходы (счет 26) будет закрываться непосредственно на счет 90 (Д 90.08 – К 26) – и сам предмет обсуждения, скорее всего, отпадет. А вот если Вам необходимо считать финрезультат от Продаж и Услуг отдельно – придется потрудиться над более тщательным разделением затрат по этим двум видам деятельности.
Да! в этом то и проблема – необходимо делить, в пропорции от выручки, поэтому директ-костинг не подходит.
Например куплены/списаны канцтовары одной суммой. Как затраты на них учесть и распределить на оказанные услуги и проданные товары? Как тщательно потрудиться с распрделением? вручную высчитывать пропорции или БП 2.0 как-то позволяет это автоматизировать?
Движемся к уточнению задачи методом последовательных итераций!)))
Стало понятнее. Но ответ таков, что типовая БП (собственно, ни 2.0, ни 3.0) именно такую задачку не решит сама. Просто не предусмотрено в ней это. Но никто от типовой конфигурации не может ожидать 100% решения всех специфических задач.
Если у вас это (такое распределение) прописано в учетной политике (а если нет – нужно прописать, я имею в виду бумажный вариант УП), то можно сделать следующее. Закажите или сами напишите обработку, которая будет распределять затраты 26 счета (может быть не все? Вы это тоже не детализировали, пока речь шла лишь о матзатратах – тогда только их) в соответствующих пропорциях (я так понимаю, пропорцилнально выручке?) на счет 20.01 в части выручки по Услугам и на 44 счет в части выручки по Продажам. То есть сделайте то, что не позволяет алгоритм программы. Обработку лучше сделать внешнюю, тогда не будет проблем с обновлением.
Рассчитать суммы распределения вручную и отразить ручной операцией – тоже выход, но “обидный”, неинтересный. Хотя имеет право на существование тоже.