Учебный курс: Подготовка на 1С:Специалист по платформе 1С:Предприятие 8.3
Введение в раздел “Решение задач по управляемым формам”
Грамотно разработанный интерфейс обеспечивает удобство работы пользователя с конфигурацией.
При разработке типовых конфигураций в фирме 1С прорабатываются кейсы, как пользователь будет работать с формами, какие кнопки нажимать, засекают сколько это займет времени, что можно ускорить. Поэтому нужно знать основные методики разработки форм.
На аттестации задачи на управляемые формы самые простые. В них нет сложных алгоритмов, как в разделе по оперативному учету, и непонятных с первого раза механизмов периодических расчетов.
В текущем разделе собраны задачи, которые могут встретиться на аттестации. Их нужно отработать до автоматизма, чтобы выполнить быстро и оставить время на более сложные вещи – проработку методологии, реализацию объемных запросов и отладку решения.
Решение задач по управляемым формам – Тема № 1:
Как организовать хранение связанных табличных частей в базе, а также их отображение на форме
На практике при организации интерфейса часто используются связанные списки на форме, когда при выделении строки в одном списке во втором списке будут отображаться не абсолютно все строки, а только те, которые связаны с выделенной строкой первого списка.
Это позволяет улучшить наглядность прикладного решения. Таким образом можно реализовать, например, отображение договоров по выбранному контрагенту, перечня номенклатуры из выбранной группы, товарного состава документа из списка и так далее.
В качестве примера рассмотрим такую задачу:
В каркасной конфигурации в документе «Расходная накладная» имеется табличная часть СписокНоменклатуры:
- Номенклатура (тип СправочникСсылка.Номенклатура)
- Количество (тип Число, 10)
- Цена (тип Число, 10, 2)
- Сумма (тип Число, 12, 2).
Необходимо добавить также табличную часть СоставКомплекта, в которой будет отображаться состав комплекта для каждой позиции номенклатуры из имеющейся табличной части СписокНоменклатуры:
- Номенклатура (тип СправочникСсылка.Номенклатура)
- Количество (тип Число, 10).
На форме документа должны отображаться обе табличные части. При выделении строки табличной части СписокНоменклатуры в табличной части СоставКомплекта должны отображаться только комплектующие той номенклатуры, которая отображается в текущей строке товаров.
Таким образом, в форме документа сразу можно будет увидеть, какие комплектующие должны быть списаны при продаже номенклатуры. При проведении документа программно рассчитывать перечень комплектующих не нужно, он будет храниться в отдельной табличной части:
Рисунок 1 – Табличные части документа
При выполнении этой задачи требуется решить ряд вопросов:
- Как хранить в базе связанные по составу номенклатуры и комплектующих табличные части?
- Где хранить описание, какая номенклатура и в каком количестве входит в состав комплекта?
- Как заполнять табличную часть СоставКомплекта в документе?
- Как оптимизировать отображение на форме связанных данных при выделении строки в табличной части СписокНоменклатуры?
Существует несколько вариантов, как обеспечить сохранение связанных данных в базе и как организовать их отображение на форме. Оптимальные решения возникающих вопросов разберем далее.
К сожалению, у Вас недостаточно прав для дальнейшего просмотра.
Если Вы приобрели курс, но еще не активировали токен — пожалуйста, активируйте доступ по инструкциям, высланным на Ваш email после покупки.
Если Вы не залогинены на сайте — залогиньтесь, вернитесь на эту страницу и обновите ее.
Если Вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но Вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.
Комментарии закрыты