Учебный курс: Подготовка на 1С:Специалист по платформе 1С:Предприятие 8.3
Введение в раздел “Решение задач по бизнес-процессам”
В основе любого бизнеса лежат проработанные бизнес-процессы, то есть описания – какой сотрудник в какой последовательности должен выполнять какие задачи. В общеэкономическом смысле, без привязки к платформе «1С:Предприятие», можно назвать следующие примеры бизнес-процессов:
- Продажа товаров клиенту
- Производство товаров
- Оформление кредита
- Поиск сотрудника
- Обработка обращения клиента в службу поддержки
- и другие.
Платформа «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации бизнес-задач, поэтому в конфигурациях можно встретить отдельные объекты метаданных с похожими названиями: бизнес-процессы и задачи.
Бизнес-процесс позволяет выстроить цепочку действий разных пользователей программы, которая приведет к определенному результату. Таким результатом может быть формирование отчетности, утверждение документа, состоявшаяся сделка, подписанный договор, заполнение карточки контрагента. По мере движения бизнес-процесса от его начала к завершению создаются задачи сотрудникам. Можно настраивать правила, кому из сотрудников должна быть назначена та или иная задача. Этот механизм называется адресацией задач.
Графически бизнес-процесс можно изобразить в виде карты маршрута. Внешне она похожа на классическую блок-схему алгоритма.
Рисунок 1 – Карта маршрута бизнес-процесса
Задачи по бизнес-процессам на аттестации достаточно простые и однотипные, на них не следует тратить много времени. Для успешной сдачи экзамена нужно:
- Отобразить на форме карту маршрута и список задач определенного бизнес-процесса
- Настроить работу механизма адресации задач бизнес-процесса.
Далее подробно рассмотрим эти темы.
Решение задач по бизнес-процессам – тема № 1:
Как создать бизнес-процесс в конфигурации и реализовать для него карту маршрута
На экзамене задачи, посвященные бизнес-процессам, содержат схематичное изображение карты маршрута и таблицу с информацией о том, какой сотрудник в каком подразделении и на какой должности работает.
Пример карты маршрута был приведен ранее (выше). Таблица с информацией о сотрудниках, подразделениях и должностях сотрудников может выглядеть следующим образом:
Сотрудник |
Подразделение | Должность |
Иванов |
Отдел продаж | Менеджер |
Петров |
Отдел продаж | Менеджер |
Михайлов |
Отдел продаж | Кассир |
Васильев |
Отдел продаж | Кассир |
Смирнов |
Отдел продаж | Кладовщик |
Рисунок 2 – Таблица с информацией о сотрудниках, их должностях и подразделениях
По такому короткому описанию в конфигурации необходимо создать бизнес-процесс и настроить автоматическое формирование задач исполнителям. Чтобы выполнить экзаменационную задачу, нужно в первую очередь уметь создавать и настраивать в конфигураторе нужные объекты метаданных.
Поэтому рассмотрим подробнее, как создать бизнес-процесс и как настроить для него карту маршрута.
К сожалению, у Вас недостаточно прав для дальнейшего просмотра.
Если Вы приобрели курс, но еще не активировали токен — пожалуйста, активируйте доступ по инструкциям, высланным на Ваш email после покупки.
Если Вы не залогинены на сайте — залогиньтесь, вернитесь на эту страницу и обновите ее.
Если Вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но Вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.
Комментарии закрыты