Учебный курс: Подготовка на 1С:Специалист по платформе 1С:Предприятие 8.3
Введение в раздел “Общие приемы и механизмы решения задач”
Данный курс предназначен для подготовки слушателей, решивших сдавать экзамен на сертификат специалиста по платформе «1С:Предприятие». Чтобы конкретнее представить поставленную перед собой цель, вначале кратко познакомимся с самой процедурой сдачи экзамена (подробное описание доступно для скачивания на сайте фирмы 1С: http://1c.ru/spec/questions.htm).
В экзаменационном билете задачи скомпонованы так, чтобы проверить знания и умения программирования и конфигурирования в рамках разделов:
- оперативного учета и управления
- бухгалтерского учета
- периодических расчетов
- бизнес-процессов и задач
- управляемых форм.
В случае отсутствия решения по любому из разделов (кроме бизнес-процессов и управляемых форм) экзамен считается несданным.
По условию сертификации требуется использовать каркасную конфигурацию.
Каркасная конфигурация – это некоторая изначальная конфигурация, которая заполнена объектами метаданных с определенными настройками и данными.
Объекты, которые уже присутствуют в каркасной конфигурации, позволяют экономить время. Выделим некоторые из них:
- Обработка Консоль запросов, которая предназначена для отладки и просмотра результатов выполнения запросов в режиме «1С:Предприятие»
- Обработка заполнения календарей (графиков работы), которая потребуется для решения расчетных задач
- Большое количество созданных элементов справочников, которые существенно экономят время при решении каких-либо задач.
Однако нельзя с уверенностью гарантировать, что на экзамене будет предложена та самая конфигурация, которую можно скачать с сайта: http://1c.ru/spec/questions.htm. Поэтому, используя уже имеющийся в конфигурации объект, необходимо проверить, соответствуют ли его настройки условиям, поставленным в задаче: нужно ли дополнять структуру объекта, удовлетворяют ли условиям задачи установленные типы данных.
Рассмотрение примеров курса рассчитано на использование каркасной конфигурации, чтобы в процессе подготовки слушатель получил возможность сразу познакомиться с содержимым этой конфигурации и на экзамене не тратил время на дублирование объектов метаданных.
Данный курс рассчитан на слушателей, которые изучили материалы в объеме курса «1С:Программист – Быстрый старт в профессию».
В курсе не рассматривается решение каждой экзаменационной задачи от начала до конца.
Рассмотрение каждой задачи от начала до конца потребовало бы многократного дублирования по сути одного и того же материала, что значительно увеличивает срок изучения материалов курса. Еще один недостаток такого подхода – привязанность к конкретным задачам и конкретным решениям. При изменении формулировки задачи у экзаменуемого могут возникнуть проблемы с ее решением.
В процессе подготовки данного курса решение всех задач, предлагаемых на экзамене, было разбито на самостоятельные этапы (подзадачи). Для наглядности на схеме показан один из примеров разбиения решения задачи:
Кроме того, для решения каждой подзадачи может использоваться один или несколько приемов:
Так был получен набор решений небольших подзадач, как некий конструктор, из которого можно собрать решение любой задачи. При этом решение подзадач предполагает многовариантность.
Таким образом, решение любой аттестационной задачи можно собрать из решений соответствующих подзадач. После изучения решений всех подзадач решение аттестационной задачи сводится к тому, чтобы на основании предложенных условий определить, из каких этапов она состоит.
Например, в рамках первого раздела по общим и универсальным механизмам рассматривается решение подзадач:
- Контроль остатков номенклатуры по «новой» методике при проведении документов реализации с формированием движений по регистру оперативного учета
- Контроль остатков номенклатуры по «старой» методике при проведении документов реализации с формированием движений по регистру бухгалтерского учета
- Создание и настройка объектов конфигурации для хранения видов характеристик и их значений
- Настройки объектов метаданных для обеспечения использования дополнительных характеристик в отчетах и на управляемых формах.
Первый раздел курса является общим и предназначен для того, чтобы на его материалы можно было ссылаться при рассмотрении задач и подзадач из других разделов. Это общие механизмы, которые используются при решении задач оперативного, бухгалтерского учета и расчетных задач.
После изучения данного раздела слушатель должен уметь:
- Правильно использовать настройки проведения документов
- Реализовывать разные методики контроля отрицательных остатков при оперативном проведении документов, грамотно выбирать «старую» или «новую» методику в соответствии с условием поставленной задачи
- Использовать механизмы блокировок
- Реализовывать возможности хранения произвольных свойств с помощью специального объекта конфигурации План видов характеристик, а также хранение значений этих свойств в регистре сведений или в табличной части характеризуемого объекта
- Настраивать объекты метаданных для использования ими видов характеристик, определенных в Плане видов характеристик.
Общие приемы и механизмы решения задач – Тема № 1:
Какие настройки проведения документов рекомендуется использовать на аттестации
Для документов, отражающих разные хозяйственные операции, могут использоваться разные настройки проведения, обусловленные спецификой самого документа. Кроме того, вопросы проведения документов являются общими и при разборе задач из других разделов специально не рассматриваются. Это обязательные знания, необходимые для решения задач во всех разделах.
Данная тема выделена в отдельный блок, поскольку ее изучение позволит избежать некоторых ошибок, которые на аттестации считаются критичными.
В платформе «1С:Предприятие» проведение – это специальный термин, который можно применить только к объекту метаданных Документ. Элементы справочников или, например, планов видов характеристик нельзя провести, их можно записать в базу, пометить на удаление, удалить из базы. Эти объекты предназначены для хранения информации, не привязанной ко времени. А вот документы можно проводить. Это связано с тем, что именно документы используются для отражения хозяйственных операций в учетной системе.
Провести документ – это значит отразить данные документа в учете, то есть сформировать движения по регистрам. В регистрах хранится «переработанная», подготовленная информация с такой детализацией и в таких разрезах, чтобы ее удобно было использовать для вывода в отчеты. Именно на основании данных из регистров чаще всего формируются отчеты. Это связано в том числе и с вопросами производительности, потому что регистры специально оптимизированы на уровне платформы для хранения и быстрого получения больших объемов данных.
В конфигураторе свойства, относящиеся к настройкам проведения документа, расположены в окне редактирования документа на закладке Движения.
В верхней части закладки Движения необходимо указать значения свойств, определяющих характер его проведения:
Рисунок 1 – Свойства документа, определяющие характер проведения
Далее подробно разберем, за что отвечает каждое свойство.
К сожалению, у Вас недостаточно прав для дальнейшего просмотра.
Если Вы приобрели курс, но еще не активировали токен — пожалуйста, активируйте доступ по инструкциям, высланным на Ваш email после покупки.
Если Вы не залогинены на сайте — залогиньтесь, вернитесь на эту страницу и обновите ее.
Если Вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но Вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.
Комментарии закрыты