Учебный курс: Подготовка на 1С:Специалист по платформе 1С:Предприятие 8.3
Задачи оперативного учета – тема № 6:
Нюансы, которые нужно учесть при решении задач по работе с заказами клиентов
Торговые фирмы могут заниматься поставками редких, эксклюзивных товаров. В качестве примеров таких товаров можно привести специализированное медицинское оборудование, строительную технику, комплектующие для серверов.
В отличие от обычных товаров, спрос на которые стабилен и прогнозируем, найти покупателей для эксклюзивных товаров достаточно проблематично. Чтобы избежать лишних расходов на долгое хранение таких товаров на складе и не замораживать потраченные на их покупку деньги на долгий срок, они, как правило, поставляются только под заказ. Поэтому и возникает задача автоматизации процессов оформления заказов клиентов, а также процессов закупки и продажи товаров на основе заказов.
Для понимания изложенного в данном кванте решения рекомендуется предварительно изучить следующие кванты общего раздела:
- «7. Старая и новая методики контроля остатков – их преимущества, недостатки и рекомендации, какую методику выбрать в решении»
- «11. Какие навыки в использовании управляемых блокировок потребуются на экзамене»
- «12. Что такое “проблема копеек” и как ее решить»
- «13. Подводный камень проблемы копеек: определение момента последнего списания»
- «14. Что нужно знать о партионном учете и методах учета себестоимости для успешной сдачи экзамена»
Постановка задачи
Компания занимается продажей дорогостоящего медицинского оборудования на основе заказов клиентов. Требуется реализовать следующую схему работы.
Клиенты делают заказы на оборудование. Для оформления заказов используется документ «Заказ клиента».
Для оформления закупок у поставщиков используется документ «Приходная накладная». Закупки производятся только на основании заказов клиентов. Закупать можно только то оборудование, которое заказано клиентами; закупать «впрок», более заказанного клиентами количества не разрешается. В документах закупки для каждой номенклатурной позиции должно быть указано, для какого заказа клиента она приобретается. Для выполнения одного заказа может производиться несколько операций закупки.
Для оформления отгрузки клиентам используется документ «Расходная накладная». Отгрузка оборудования клиентам производится после поступления от поставщика – также только на основании заказов клиентов. Оборудование по заказу всегда отгружается полностью. Отгрузка клиенту поступившего оборудования может выполняться в несколько этапов, с оформлением нескольких расходных документов в рамках одного заказа. При этом себестоимость оборудования рассчитывается как средняя в рамках закупок под заказ покупателя.
Рассматриваемая подзадача является частью задачи 1.32 сборника для подготовки к экзамену «1С:Специалист по платформе». Работа с заказами клиентов также встречается в задачах 1.11, 1.33.
Построение учетной схемы
Основные объекты
Прежде всего, для хранения информации об оборудовании понадобится справочник «Номенклатура», для него будет достаточно стандартного реквизита – Наименование.
Для организации описанного в задании документооборота понадобятся 3 документа:
- «Заказ клиента» – для оформления заказов
- «Приходная накладная» – для оформления закупок у поставщиков
- «Расходная накладная» – для оформления отгрузок клиентам.
У документа «Заказ клиента» будет табличная часть со следующими реквизитами: Номенклатура, Количество.
У документа «Приходная накладная» будет табличная часть со следующими реквизитами: Номенклатура, Количество, Сумма, ЗаказКлиента. По условию задачи при отгрузке потребуется рассчитывать себестоимость оборудования. Себестоимость оборудования в данной задаче – это стоимость его приобретения, для указания которой и потребовался реквизит Сумма в табличной части документа «Приходная накладная». Также в условии говорится, что «в документах закупки для каждой номенклатурной позиции должно быть указано, для какого заказа клиента она приобретается». То есть одним документом «Приходная накладная» закупка может производится сразу для нескольких заказов клиентов. Потому ссылка на документ «Заказ клиента» потребовалась в табличной части документа – это реквизит ЗаказКлиента.
У документа «Расходная накладная» будет реквизит шапки ЗаказКлиента и табличная часть со следующими реквизитами: Номенклатура, Количество. Считаем, что одним документом «Расходная накладная» отгрузка может производится только по одному заказу клиента (условию задачи это не противоречит). Поэтому ссылка на документ «Заказ клиента» – реквизит ЗаказКлиента будет в шапке документа.
Для получения информации о количестве заказанного и еще не отгруженного оборудования будем использовать регистр накопления «Заказы клиентов» (вид регистра – остатки). Для него нужны будут два измерения: Заказ клиента и Номенклатура, и один ресурс – Количество. Регистраторами для него будут документы «Заказ клиента» (приход) и «Расходная накладная» (расход).
Для расчета себестоимости и для получения информации о доступном для отгрузки количестве оборудования будем использовать регистр накопления «Остатки номенклатуры» (вид регистра – остатки). У него будут два измерения: Заказ клиента и Номенклатура, и два ресурса: Количество и Сумма. Регистраторами для него будут документы «Приходная накладная» (приход) и
«Расходная накладная» (расход).
В задаче речь идет об оборудовании, поэтому для реквизитов Количество можно использовать целые числа.
Так как для данной задачи объекты не потребуют дополнительной интерактивной обработки, создавать для них формы не будем – вполне достаточно будет и тех, которые система автоматически генерирует при запуске.
Одна закупка сразу по нескольким заказам
Если одна позиция номенклатуры закупается сразу для нескольких заказов клиентов, в документе «Приходная накладная» будет несколько строк с одной и той же номенклатурой, но с разными заказами клиентов. В каждой из строк будет указано то количество номенклатуры, которое закупается для выбранного в строке заказа клиента.
При решении задачи на экзамене не стоит тратить время на автоматизацию распределения количества поступающей номенклатуры по заказам. Вполне достаточно будет возможности заполнить эти данные вручную.
Расчет себестоимости при отгрузке
В условии задачи сказано, что при отгрузке «себестоимость оборудования рассчитывается как средняя в рамках закупок под заказ покупателя». Это означает, во-первых, что для расчета себестоимости будет использована методика среднескользящей оценки стоимости товаров на момент отгрузки. (Подробнее см. главу «14. Что нужно знать о партионном учете и методах учета себестоимости для успешной сдачи экзамена» в разделе «Общие, универсальные механизмы, которые используются для решения задач всех разделов»). А во-вторых, что себестоимость будет рассчитываться отдельно по каждому заказу, а не для позиции номенклатуры в целом. Для расчета себестоимости используем формулу:
К сожалению, у Вас недостаточно прав для дальнейшего просмотра.
Если Вы приобрели курс, но еще не активировали токен — пожалуйста, активируйте доступ по инструкциям, высланным на Ваш email после покупки.
Если Вы не залогинены на сайте — залогиньтесь, вернитесь на эту страницу и обновите ее.
Если Вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но Вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.
Комментарии закрыты