Учебный курс: Подготовка на 1С:Специалист по платформе 1С:Предприятие 8.3
Введение в раздел “Задачи и механизмы оперативного учета”
Задача по оперативному учету в обязательном порядке входит в состав каждого экзаменационного билета. Автоматизация оперативного учета базируется на регистрах накопления. Кроме них при решении задач потребуются навыки работы со следующими объектами конфигурации:
- Справочники
- Документы
- Регистры сведений
- Планы видов характеристик
- Отчеты и обработки.
Несмотря на привычность и понятность структуры и механизмов работы регистров накопления по сравнению с регистрами бухгалтерии и расчета, экзаменационные задачи по оперативному учету в большинстве своем достаточно сложны. Они выделяются сложностью построения логики решения. Реализация этих задач требует творческого подхода, умения программировать на встроенном языке, строить эффективные запросы к информационной базе и обрабатывать их результаты.
Переходя к изучению данного раздела необходимо хорошо ориентироваться в настройках проведения документов, вопросах использования управляемых блокировок, методиках и приемах реализации контроля остатков, а также в других вопросах, освещенных в рамках раздела по общим универсальным механизмам.
Условия экзаменационных задач могут включать в себя следующие основные сценарии:
- Учет партий товаров
- Адресное хранение номенклатуры
- Учет взаиморасчетов
- Сборка комплектов.
Первым делом рассмотрим особенности учета услуг в аттестационных задачах.
Задачи оперативного учета – тема № 1:
Как организовать учет услуг
Во многих экзаменационных задачах по оперативному учету встречается условие об оказываемых услугах. Такое условие встречается в следующих задачах сборника для подготовки к экзамену «1С:Специалист по платформе»: № 1.1, 1.2, 1.3 и других.
В данной главе рассмотрим, как учесть это условие при решении задач.
Постановка задачи:
Компания занимается оптовой торговлей. Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная». Продажа товаров отражается документом «Расходная накладная». Кроме продажи товаров, компания может оказывать услуги по доставке товаров. Услуги и товары указываются в одной табличной части.
Отличия учета услуг от учета товаров
Услуги в отличии от товаров нельзя хранить на складе. Поэтому для услуг не ведется количественный учет и учет себестоимости. Это означает, что для услуг при проведении документов по регистрам, предназначенным для учета остатков и себестоимости, не нужно формировать по ним движения.
Примечание. При решении практических задач себестоимость услуг может рассчитываться. На экзамене подобные задачи не встречаются, поэтому в данном курсе такого рода услуги не рассмотрены.
Важно. При формировании движений по регистру накопления, в котором хранятся данные по продажам номенклатуры, должны учитываться как товары, так и услуги.
Решение задачи
Рассмотрим решение задачи. За основу возьмем конфигурацию, разработанную после прохождения главы из общего раздела «9. Как выполнить контроль остатков по старой методике».
Справочник «Номенклатура» в конфигурации уже присутствует. Добавим для справочника реквизит ВидНоменклатуры с типом ПеречислениеСсылка.ВидыНоменклатуры. Требуемое перечисление со значениями «Товар» и «Услуга» в конфигурации уже имеется:
Рисунок 1 – Закладка Данные справочника «Номенклатура»
Следует отметить, что существует альтернативный вариант обозначения услуги – добавление реквизита Услуга с типом значения Булево. Так как в каркасной конфигурации уже есть ПеречислениеСсылка.ВидыНоменклатуры, следует для обозначения услуги использовать его.
Из условия задачи следует, что в компанию услуги не поступают. Для того чтобы пользователи не смогли в документе «Приходная накладная» выбрать услугу у реквизита Номенклатура, настроим параметры выбора: Отбор.ВидНоменклатуры = Товар:
Рисунок 2 – Настройка параметров выбора
Перейдем к документу «Расходная накладная». Для решения задачи необходимо скорректировать запрос в процедуре ОбработкаПроведения.
К сожалению, у Вас недостаточно прав для дальнейшего просмотра.
Если Вы приобрели курс, но еще не активировали токен — пожалуйста, активируйте доступ по инструкциям, высланным на Ваш email после покупки.
Если Вы не залогинены на сайте — залогиньтесь, вернитесь на эту страницу и обновите ее.
Если Вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но Вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.
Комментарии закрыты