[ Планирование в 1C:ERP 2.4 ] Как управлять размером партий производства

В самых разных отраслях часто встречается задача объединения нескольких партий полуфабрикатов в один выпуск, и наоборот, разбиение больших партий на несколько выпусков.

В 1С:ERP 2 в настройках производственного процесса можно указать размер минимальной и оптимальной партии, а также максимальный срок “пролеживания” полуфабриката.

Но вот как именно и на каких шагах бизнес-процесса сработают эти настройки – не так уж очевидно… Разберемся на примере в этом видео.

Управление размером партий производства

Думаете, что планирование – это сложно?

Хотите более сложные и высокооплачиваемые проекты? Значит, пора осваивать производственное планирование :)

Да, эти функции – одни из наиболее сложных в освоении и внедрении, в них множество нюансов.

Наш новый курс Производственное планирование в 1C:ERP 2.4. Построение графика производства и управление цехом (MES), 2019 поможет разобраться в них – быстро и без “белых пятен”.

Комментарии / обсуждение (2):

  1. Melkiy

    Очень познавательное видео. Но получается, что на момент оформления первого заказа, если менеджер не знает производственных тонкостей (он же не работает со спецификациями), то главный диспетчер может “завернуть” заказ, т.к. для выпуска следующего 4 литра просто пропадут и может заказ будет совсем не рентабельный. Тут наверное главный диспетчер тогда должен управлять датами заказов на производство и что бы они покрыли потребность клиента. Верное понял?

    • Кашеварова Ирина

      Добрый день.
      Вы поняли всё правильно. А ещё ведь менеджеров может быть несколько.
      Менеджер оформляя заказ от клиента, видит только есть ли продукция на складе.
      Если продукции нет, и клиент согласен подождать, то в программе формируется потребность в производстве по заказу клиента.
      Именно эта потребность и передается в заказ на производство. Если менеджеров несколько, то все их пожелания суммируются.
      Далее диспетчер производства видит всю эту суммовую потребность, сколько и к какому числу нужно произвести.
      Если, например, больше заказов на эту продукцию нет, тогда диспетчер может связаться с менеджером и сказать “увы, пока делать не будем” и менеджер отменит заказ.
      Но такие вещи, как отказ зачастую согласовываются с руководством. Так как диспетчер обычно не интересуется рентабельностью.
      И клиент возможно такой хороший, что рентабельность одной позиции не критична. Может он заказал продукции на 5 миллионов и 4 литра коньяка директору на день рожденья.
      Тогда можно ему эти 4 литра и за свой счет сделать.
      А возможно диспетчер решит выпустить 8 литров. В расчете, что чуть позже кто-то купит эти литры со склада.
      А может менеджер уговорит клиента купить 5 литров?
      В любом случае, окончательное решение о запуске того или иного производства принимает человек.
      Датами заказов на производство управляет диспетчер с оглядкой на дату потребности из заказа клиента.
      Потому что если он сделает клиенту 4 литра но позже, то может случится так, что уже не нужно.
      То же самое и раньше. Сделает раньше и клиент получит продукцию, где половина срока годности уже прошла. Тоже нехорошо.
      Так что управление производством – это порой тонкий, творческий процесс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.