О чем эта статья
Это вторая статья из цикла, посвященного подготовке к успешной аттестации 1С:Специалист-консультант по прикладному решению «Управление торговлей, ред.11». В статье разбирается задача, заявленная в экзаменационных билетах фирмы 1С по состоянию на 18.04.2013.
Применимость
Статья написана для прикладного решения «Управление торговлей, ред.11» версии 11.1. Она может представлять интерес при подготовке к аттестации, но при этом нужно учитывать, что современные версии этого прикладного решения обладают большей функциональностью, а также используют интерфейс «Такси».
Введение
Продолжаем цикл статей, помогающих подготовиться к успешной аттестации 1С:Специалист-консультант по “1С:Управлению торговлей 11”.
- Пример экзаменационного билета был взят с сайта компании “1С” –
http://www.1c.ru/rus/partners/training/questions.htm. - Прямая ссылка на экзаменационный билет –
http://www.1c.ru/rus/partners/training/files/ATT_UT_Cons11_1.zip
Текст задачи, разбираемой в этой статье, приведен в рамках цитирования (по состоянию на 18 апреля 2013 года).
Снимки экрана, приведенные в статье, сделаны на редакции 11.1.
Текст задачи
Руководство компании в целях привлечения клиентов публикует рекламные объявления в различных печатных изданиях.
Необходимо средства, затраченные на рекламу, распределять на определенные группы товаров.
Кроме этого необходимо оценивать эффективность проводимых рекламных мероприятий.
Рекомендации по решению
Это вторая задача в билете, поэтому ее решение продолжается в информационной базе, созданной в процессе решения первой задачи.
Для наглядности решения и анализа полученных результатов необходимо создать отдельное направление деятельности, подразделение и номенклатуру с видом номенклатуры “Товар”.
Условие задания – Руководство компании в целях привлечения клиентов публикует рекламные объявления в различных печатных изданиях – означает, что для решения задачи необходимо включить функционал маркетинговых мероприятий и фиксации первичного спроса покупателей.
Следующее условие задания – Необходимо средства, затраченные на рекламу, распределять на определенные группы товаров – информирует о том, что есть данные для регистрации затрат, а значит поставщик рекламных услуг выставил счет-фактуру и акт выполненных работ. Следовательно, необходимо зафиксировать в системе данные о затратах и выполнить настройку их распределения.
При этом нужно учитывать, что затраты по рекламе нужно относить на направление деятельности, а не на себестоимость конкретного товара. Поскольку перед нами затраты, связанные с продажей товаров, а не с их хранением на складе. Это нужно учитывать при настройке статьи расходов.
Для выполнения задания необходимо выполнить следующие настройки:
- В разделе “Администрирование”, выполнить команду панели навигации “Маркетинг и CRM” и установить флаги “Маркетинговые мероприятия” и “Фиксировать первичный спрос”
- Некоторые отчеты по маркетинговым мероприятиям формируются в разрезе сделок с клиентами. Поэтому в разделе “Администрирование” нужно выполнить команду “Продажи” и установить флаг “Сделки с клиентами”
Рис. 1. Настройка маркетинговых мероприятий и фиксации первичного интереса
Рис. 2. Настройка учета сделок с клиентами
Далее, нужно зарегистрировать информационные источники, через которые осуществляется коммуникации с покупателями. Для этого предназначен справочник “Каналы рекламных воздействий” (раздел “Маркетинг”).
В этом справочнике нужно создать элемент с типом воздействия “Маркетинговое мероприятие”. Канал рекламного воздействия будет выбираться при регистрации нового контрагента.
Рис. 3. Каналы рекламных воздействий
После этого необходимо создать маркетинговое мероприятие (реклама в газете, журнале и т. д.). Для этого предназначен справочник “Маркетинговые мероприятия” (раздел “Маркетинг”).
Для мероприятия можно задать плановые и фактические даты начала и окончания, зафиксировать партнеров и контактных лиц, создать детальный план мероприятия.
Рис. 4. Маркетинговое мероприятие
Для обособления финансового результата данной задачи от остальных необходимо:
- Добавить новое подразделение в справочнике “Структура предприятия” (раздел “Нормативно-справочная информация”, команда панели навигации “Настройки и справочники”)
- Создать новое направление деятельности в справочнике “Направления деятельности” (раздел “Финансы”)
- В регистре сведений “Настройка распределения продаж” (раздел “Финансы”) выполнить настройку распределение продаж на это направление деятельности и подразделение.
Рис. 5. Настройка распределения себестоимости и продаж
Для распределения рекламных расходов на направление деятельности необходимо создать новую статью расходов в справочнике “Статьи расходов” (раздел “Финансы”). Установить для этой статьи расходов вариант распределения “На направления деятельности” и аналитику расходов “Направление деятельности”.
Рис. 6. Статья расходов
При создании нового клиента можно указать откуда он узнал о нашей компании (реклама в газете, ТВ или на определенной выставке). В помощнике регистрации нового партнера обязательно заполнить реквизиты “Канал первичного интереса” и “Источник первичного спроса”.
Рис. 7. Регистрация канала первичного спроса
После выполнения первоначальных настроек и создания объектов НСИ нужно показать цепочки хозяйственных операций:
- Закупка товаров.
Достаточно отразить поступление на склад одной позиции номенклатуры с помощью документа “Поступление товаров и услуг”. Документ должен быть оформлен от организации “Опт” - Поступление рекламных услуг.
Необходимо отразить поступление услуги от поставщика рекламных услуг с помощью документа “Поступление услуг и прочих активов” (раздел “Финансы”), либо с помощью документа “Поступление товаров и услуг”.
Документ должен быть оформлен от имени организации “Опт”.
Для распределения суммы документа на направление деятельности заполнить в табличной части “Расходы” реквизит “Статья расходов” и “Аналитика расходов”.
Рис. 8. Отражение расходов по рекламе в документе поступления - Регистрация сделки с клиентом.
Создать документ “Сделка с клиентом” (раздел “Продажи”. В документе должны быть обязательно заполнены поля “Канал” и “Источник”.
Рис. 9. Сделка с клиентом - Регистрация заказа клиента.
Создать на основании сделки с клиентом документ “Заказ клиента” - Оптовая продажа.
Создать на основании заказа клиента документ “Реализация товаров и услуг” - Закрытие сделки.
В документе “Сделка с клиентом” установить статус “Выиграна” и флаг “Закрыта” - Выполнить регламентные операции по закрытию месяца.
Анализировать финансовый результат необходимо с помощью отчетов (раздел “Финансы”):
- Финансовый результат по направлениям деятельности.
Рис. 10. Анализ финансового результата
Анализ информации по маркетинговым мероприятиям выполняется с помощью отчетов (раздел “Маркетинг”):
- Первичный интерес по источникам возникновения
- Первичный интерес по каналам воздействия
- Первичный интерес по типам источников.
Пожалуйста, продолжите цикл статей (разбор задач, видел только две задачи по предыдущему сборнику), помогающих подготовиться к успешной аттестации 1С:Специалист-консультант по “1С:Управлению торговлей 11″ или может они уже есть на Вашем сайте ?
Выпущен сборник задач к экзамену “1С:Специалист-консультант” по внедрению прикладного решения “1С:Управление торговлей 8” (ред. 11.1 версия – Май).
Добрый день, Виктор.
Пожелание по продолжению цикла статей записали.
Сейчас для решения задача по подготовке к экзамену предназначен курс “65 кейсов по 1С:УТ 11”.
Добрый день! Есть ли подобное разобранное по экзамену 1С Специалист по Управлению торговлей по УТ 11.1. Спасибо!
Добрый день!
Да, это видео-уроки в составе курса “65 кейсов в УТ 11”.
Куда пропал мой коментарий? Подскажите пожалуйста если я знаю как обновлять не типовые конфигурации то какой курс по программированию вы посоветуете?
Базовый курс: http://www.nasf.ru/vamshop/product_info.php?products_id=47
При всем уважении, умение обновлять нетиповые конфигурации – это еще не показатель.
Не совсем понятно на какой редакции теперь будет проходить экзамен
19 апреля было на выбор 11.0.9.15 или 11.1.2.3 но по старым вопросам (3 билета по 8)
что будет именно 30 апреля?)
Ну, вот и посмотрим :)
Выпустить новые билеты 30 апреля и тут же, в этот же день начать принимать экзамены по ним – это было бы, как бы сказать помягче, наплевательским отношением к партнерам.
Но мы не в курсе, насколько там закусили удила, может быть им вообще все равно – сдаст ли кто-нибудь (“назло маме отморожу уши”)…
Так что я бы перенес аттестацию на, скажем, 17 мая – к этому времени мы дадим анализ изменений в билетах.
Хотя если пойти 30-го – совсем кардинально другого быть не должно. Все-таки основа задач – та же, мы в кейсах рассмотрели все задачи, которые есть сейчас – а они составят 75-80% в любых новых версиях…
Спасибо за статью – очень понравилась.
Так по всем бы задачам.
Добрый вечер. Интересно, у вас же по плану 10.3, 11.0 и немного 11.1. Теперь выходит, что для сдачи экзамена 10.3 и 11.0 неактуально? За такой короткий срок вы уже не успеете исправить курс, первому потоку придется изучать много ненужного (для экзамена). Как вы планируете выйти из создавшегося положения? Спасибо.
Вы невнимательно читаете :))
1. В разобранных задачах 4 полных билета разобраны на 11.1, 3 билета – на 11.0.
10.3 мы ВООБЩЕ не рассматриваем – это аттестация именно по УТ 11
2. 11.0 станет неактуальным, когда
а) выйдет сборник (точнее, когда у тренера найдется время на его создание) – это 30 апреля
б) пройдет около месяца-двух, чтобы простые 1С-ники могли тоже как-то подготовиться к тому, что билеты поменялись.
Заметьте, я не закладываю время на печать и дистрибуцию, вряд ли это произойдет мгновенно, с учетом майских – можно было бы добавить еще три недели.
3. Задачи Аттестации НЕ МОГУТ поменяться кардинально :)
Чтобы поменять кардинально все требования – нужно, чтобы требовалось теперь только то, что никогда раньше не спрашивали. Ну, например, выкинуть из требований задачи распределения затрат, комиссионной торговли адресного склада, финансового результата, анализа прибыли, покупки через подотчетное лицо и т.п.
Возьмите темы кейсов – и попробуйте сами представить, ЧТО останется от Аттестации, если их все перестать рассматривать? И можно ли будет это называть Аттестацией :)
Так что преемственность билетов сохранится. 80% того, что Вы изучаете сейчас – пригодится при сдаче Аттестации при любых билетах, потому что это основные функции УТ 11.
3. До приема по новым правилам – полтора месяца.
Эти 26 кейсов были записаны тоже за полтора месяца.
Как думаете, успеем записать еще 17 часов, с учетом майских праздников? :))
Отнюдь. В моем вопросе именно вопрос, никакого сарказма, а для чего 10.3 (либо я действительно невнимательно читала, либо видео-анонс смотрела).Вас я знаю, поэтому никаких сомнений в результате у меня не было, только думала придется “докачивать” потом материал. Вобщем, спасибо за ответ.И извините, если обидела.
Галина, никаких обид, все Ok.
Будет непросто, я знаю, но мы это сделаем – Вы получите и текущие кейсы (начнем с них) и новые (будем записывать после получению сборника на руки). Неразобранных билетов не останется.
А вот и вышел сборник для экзамена Консультанта, так что теперь готовимся по ред.11.1 http://1c.ru/news/info.jsp?id=16581
Ага : ))
Все будет Ok:
УЦ № 1 “внезапно” выпустил новый сборник билетов Аттестации по УТ 11 :)