Тема № 08. Классификация контрагентов и номенклатуры
На этой странице принимаем вопросы по соответствующей теме.
Данной теме соответствуют задачи №27, 28 из сборника подготовки к “1С:Специалист-консультант”.
Данной теме соответствует кейс №37 из курса “65 кейсов по УТ 11”.
К сожалению, у Вас недостаточно прав для дальнейшего просмотра.
Если Вы приобрели курс, но еще не активировали токен — пожалуйста, активируйте доступ по инструкциям, высланным на Ваш email после покупки.
Если Вы не залогинены на сайте — залогиньтесь, вернитесь на эту страницу и обновите ее.
Если Вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но Вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.
Комментарии / обсуждение (55):
Комментарии закрыты
В задаче 27 номенклатура не классифицируется. Выполнил закупку по условиям в задаче. В чем причина?
Здравствуйте!

Скорее всего причина в том, что у Вас неверные настройки самого отчета.
Запустите отчет «ABC/XYZ — анализ номенклатуры».
Потом через «Настройки» пересмотрите структуру вашего отчета.
Попробуйте установить такие же настройки и сформировать отчет.
Добрый день. Не могу найти АВС классификацию клиентов. Релиз 11.1.10.153
Здравствуйте!

На панели действий выберите пункт “Классификация клиентов”.
В окне, что откроется перейдите к полным возможностьям и установите необходимые настройки классификации.
См. скрин:
Здравствуйте.
Непонятно. В настройках классификации клиентов установил количество периодов 2 месяца. Но упорно отчет показывает предыдущие периоды. Причем обновлял конфигурацию. Последняя конфигурация 11.1.10.116.
И что самое интересное, при выборе периода разные релизы ведут себя по разному. Одни при выборе
периода вообще ничего не показывают в отчете. Или я делаю что-то не так?
Здравствуйте!
Скорее всего это ошибка конфигурации.
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему в Вашем решении в третьем месяце три цвета, т.е. три фирмы, хотя продаж Третьей фирмы в этом месяце нет.
Здравствуйте!
Да, действительно, поведение программы (отображение данных в отчете) в данном случае не верная.
Это ошибка конфигурации.
Здравствуйте, решаю задачу №27.
Проделал все необходимые шаги, но отчет формируется пустой.
Здравствуйте!

Скорее всего причина в том, что у Вас неверные настройки самого отчета.
Запустите отчет «ABC/XYZ — анализ номенклатуры». Потом через «Все действия» — «Изменить вариант отчета» пересмотрите структуру Вашего отчета.
Структура такая же как на ниже показанном скрин-шоте?
(для лучшего просмотра сохраните картинку как файл на диске)
Попробуйте установить такие же (стандартные) настройки и сформировать отчет.
Добрый день!
Решаю кейс 37. (11.1.10.138)
В пустой базе ввел документы реализации по двум контрагентам от 01.05, 07.05,15.05. Выполнил закрытие месяца, выполнил классификации (за пред 2 недели)- отчеты по клиентам пусты.
Пытаюсь добавить группировку, как на картинке, а такой группировки и нету (на скрине)…
Похоже на сертификации по этой теме надо говорить, что “не работает по вине 1С на ровном месте” :)
Здравтсвуйте!
На релизе 11.1.10.138 не удается воспроизвести описанную вами проблему.
Попробуйте сбросить настройки отчета.
По номенклатуре заработало. А по клиентам как-то странно учитываются периоды, если брать две пред недели, в одной из которых нет продаж, то отчеты пустые. Задачи из сборника решились с выводом результата, и то хорошо.
Спасибо.
Андрей, здравствуйте!
Задача 27.
Сформировал продажи в октябре, ноябре и декабре, закрыл месяц выполнил классификацию номенклатуры (настройки в приложении).
Проверил – данные в регистре “ABC\XYZ классификация номенклатуры” есть.
Отчет “Классификация номенклатуры” не отображает данных по классам.
Возможно ошибка в данных, если так, то подскажите – где.
Здравствуйте!
Видимо у Вас в настройках отчета не добавлена группировка “ABC, XYZ”. Измените отчет через “Все действия” – “Изменить вариант отчета”.
Отчет не менял, перезапустил систему, сформировал. классы отобразились.
Чудо.
Возможно, дело в том, что какие-то настройки классификации кешируются при входе в систему.
релиз 11.1.7.56
Задача 28
внес данные по продажам за 3 месяца, закрыл периоды, настроил и выполнил классификацию.
Отчет Анализ лояльности клиентов XYZ упорно показывает все данные только по одной стадии отношений “Потенциальный клиент”.
Пробовал менять количество периодов и сами периоды в настройке – результат прежний
Есть подозрение, что возможна ошибка в запросе для данного отчета. А у вас другая диаграмма получается по этой задаче?
Здравствуйте!
Да, действительно есть такая проблема.
Скорее всего это ошибка конфигурации.
1. Как правильно читать отчет из ДЗ?
“На 29.06.14 есть две продажи, из них 1 “б” класса, другая “с”” ? :)
2. Почему бы по клиентам не использовать такой же отчет как по номенклатуре, то есть отображение в НЕграфическом формате с разнесением клиентов по классам типа “AY”?
3. Почему некоторые позиции в abcxyz отчете по номенклатуре не “классифицированы” и как вывести отчет без учета складов? в разбивке по складам очет выглядит бесполезным (руководителю такое нафиг не нужно).
Здравствуйте!
>1. Как правильно читать отчет из ДЗ?
“На 29.06.14 есть две продажи, из них 1 “б” класса, другая “с”” ? :)
Опишите подробнее что Вы имеете ввиду?
Очень просто. Я вообще не понимаю какую информацию показывает отчет. Допустим Вам дали такой отчет который прикреплен – что Вы по нему можете узнать, кроме того, что есть некие классы “Б,С”? В частности почему желтый – это С класс, хотя продаж “по этому цвету” вроде как боьлше – в общем полное непонимание :)
С помощью ABC/XYZ анализа можно понять какой товар продается в больших количествах, а который нет, проанализировать товары, что продаются часто или редко.
А — наиболее ценные товары, продаются часто и в больших объемах.
В — промежуточные, средние продажи и средние объемы.
С — наименее ценные, товар продается редко и в малых объемах.
Если Вас детально интересует суть ABC/XYZ анализа, то возможно Вам стоит ознакомиться с дополнительной литературой.
Я сказал что график не ясен, а не методы вроде прописных истин абс анализа. Каждый график должен “читаться” и нести важную информацию в наглядном виде, но, хорошо, оставим этот вопрос как он есть. Спасибо за внимание.
>2. Почему бы по клиентам не использовать такой же отчет как по номенклатуре, то есть отображение в НЕграфическом формате с разнесением клиентов по классам типа “AY”?
Позиция разработчиков нам на неизвестна.
>3. Почему некоторые позиции в abcxyz отчете по номенклатуре не “классифицированы” и как вывести отчет без учета складов? в разбивке по складам очет выглядит бесполезным (руководителю такое не нужно).
Какие параметры классификации используются: По выручке, по валовой прибыли, по количеству проданного товара?
Какие настройки периодов классификации используются?
По количеству, по Месяцу. Неклассифицированы товары были и в видеоуроке. Кстати, еще можно понять, если товар неклассифицирован по какому-то конкретному складу, а бывает так, что XYZ классификация по складу есть, а АБС – нет (для одной и той же ном и склада, естественно).
В общем, представляется, что Вам просто так тоже на этот вопрос не ответить, при необходимости видимо придется глубоко копаться в коде, так как алгоритм в хелпе не прописан…
Вы должны понимать, что каждый отдельный случай требует анализа и иследования причин.
Например, если товар не классифицирован, то возможно у Вас нет продаж за выбранный период в настройках классификации.
>Как вывести отчет без учета складов?
Нужно изменить вариант отчета и отключить группировку по складу.
Добрый день. Вопрос по задаче №28. Отчет ABC/XYZ в колонке классификация по XYZ – не класифицированно. Отчет ABC/XYZ по партнерам формируется пустой. В настройка поставил Анализ за 3 месяца по выручке. Закрытие месяца не делал (т.к. не анализирую по прибыли). Версия УТ 11.1.6.20.
Здравствуйте!
Попробуйте выполнить операции по закрытию месяца (за три месяца) и повторно выполнить классификацию клиентов.
попробовал. Результат прежний.
Вы выполнили ABC/XYZ классификацию на вкладке “Маркетинг и планирование”?
Не удается воспроизвести описанную Вами ситуацию.
Опишите подробно порядок проводимых Вами документов и выполненных действий.
Здравствуйте!
файл не прикрепился в первом комментарии
Попробуйте решить практическое задание на одном из последних релизов программы УТ11 начиная с 11.1.4.
Здравствуйте!
Отчет Анализ зависимости от клиентов (АБС) формируется пустым.
Выполненные действия и скрин-шоты в файле.
релиз 11.1.5.8
Здравствуйте!
Попробуйте выполнить действия описаны в решении практического занятия.
Всего должно быть 7 реализаций товаров.
Если возникнут вопросы – обращайтесь.
подскажите как указать параметр в отчете. Вручную из отчета не ставится.
Этот параметр должен заполнятся автоматически.
Вы выполнили классификацию клиентов и Закрытие месяца за периоды классификации?
да
Для уточнения пришлите скрин-шот настроек параметров классификации клиентов.
вот
Вопрос по 27 задаче из сборника. При вводе данных указанных в задании и проведении АВС/XYZ классификации отчет по классификации так и остался пустым. Данных не достаточно для классификации???? Релиз 11.1.2.10.
Вы запускаете отчет “ABC/XYZ – анализ номенклатуры”?

Вы заполнили настройки классификации номенклатуры на закладке “Маркетинг”? Себестоимость за три месяца провели?
1.27
У меня та же проблема.
описание решение в прилагаемом файле.
По тексту задачи нужно произвести классификацию номенклатуры. Соответственно нужно запустить отчет “ABC/XYZ – анализ номенклатуры”.
Добрый день! Решили как-нибудь проблему?
У меня аналогичная ситуация – отчет формируется пустым :(
Здравствуйте!
Опишите пожалуйста порядок Ваших действий в базе, чтобы понять где Ваша ошибка.
Вы заполнили настройки классификации номенклатуры и выполнили классификацию на закладке “Маркетинг”?
Добрый день, Андрей!
Прикрепил ход выполнения задания 27.
Релиз 11.1.2.21
Здравствуйте, Павел!

Воспроизвел Ваши действия в базе – все верно.
Скорее всего причина в том, что у Вас неверные настройки самого отчета.
Запустите отчет “ABC/XYZ – анализ номенклатуры”. Потом через “Все действия” – “Изменить вариант отчета” пересмотрите структуру Вашего отчета.
Структура такая же как на ниже показанном скрин-шоте?
(для лучшего просмотра сохраните картинку как файл на диске)
Попробуйте установить такие же (стандартные) настройки и сформировать отчет.
Да, отчет имеет именно такой вид, причем изначально группировки ABC, XYZ не было, но я нажал “Все действия -> Сбросить настройки”, после чего вернул стандартные настройки через “Изменить вариант”…
Но похоже вот в чем проблема. Конфигурация типовая 11.1.2.21, брался ранний релиз 11.1.2 и дообновлялся до 11.1.2.21.
Обновите базу на последний релиз и попробуйте сформировать отчет. На последнем релизе все работает.
Добрый день! Мы обновили конфигурацию до релиза 11.1.2.23, но ситуация не изменилась.
Складывается впечатление, что этот глюк идет с определенного релиза УТ и обновления не помогают его исправить. Я думаю, если взять последнюю конфигурацию поставщика и создать пустую базу – возможно, всё будет работать нормально.
Возможно. Попробуйте.
Или же измените вариант отчета на правильный и пользуйтесь.
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, существует ли в УТ 11.1 отчет, в котором можно посмотреть оборачиваемость товаров? Наподобие отчета из УТ 10.3 “Анализ оборачиваемости товаров”.
Спасибо.
Такого отчета в УТ11 пока нет.
Можете на закладке “Маркетинг” выполнить ABC/XYZ классификацию номенклатуры и попробовать отчет “ABC/XYZ – анализ номенклатуры”.