Тема № 16. Комплектация номенклатуры

На этой странице принимаем вопросы по соответствующей теме.

Данной теме соответствуют задачи №58, 59, 60 из сборника подготовки к “1С:Специалист-консультант”.

Данной теме соответствуют кейсы №4, 11, 47 из курса “65 кейсов по УТ 11”.

К сожалению, у Вас недостаточно прав для дальнейшего просмотра.

Если Вы приобрели курс, но еще не активировали токен — пожалуйста, активируйте доступ по инструкциям, высланным на Ваш email после покупки.

Если Вы не залогинены на сайте — залогиньтесь, вернитесь на эту страницу и обновите ее.

Если Вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но Вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.

Комментарии / обсуждение (41):

  1. Илья

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по себестоимости комплектующих при разборке. На складе один стеллаж стоимостью 12000. Делаю разборку на 2 комплектующих с коэффициентами 8 и 4. В результате вижу себестоимость комплектующих 8004 и 3996.Почему расчет себестоимости комплектующих происходит с такой погрешностью? Это такая особенность релиза? Релиз 11.1.10.197.

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Воспроизвел описанную вами ситуацию.
      Да, похоже это особенность расчета себестоимости, либо ошибка конфигурации.

      • Илья

        При проведении документ делает движения с количеством 0.333 и 0.667, и далее, видимо, использует эти цифры при расчете себестоимости. Так и получается 12000*0.333=3996, 12000*0.667=8004.

        • Андрей Харечко

          Согласен, поведение программы некорректное.

  2. dmitryafanasyev91

    В последнем релизе УТ я так понимаю для учета затрат на сборку достаточно создать документ “прочие доходы и расходы” указать статью расходов, тогда и в отчете себестоимость появится и в упр балансе автоматически в пассиве со статьей прочие пассивы, я прав?

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Да, как вариант, такой метод можно использовать.
      Отчеты должны показать корректную информацию.

  3. sharky

    Добрый день!
    Релиз 11.1.10.153
    Отчеты по себестоимости до сих пор не формируются;

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Это ошибка конфигурации 11.1.10.153.
      Будем ждать, что разработчики не затянут с обновлением.

  4. Алексей

    Добрый день!
    Не формируется отчет “Себестоимость товаров”. Это ошибка релиза 11.1.10.150 или надо дополнительно настраивать?

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Да, это ошибка программы, а именно релиза 11.1.10.150.

  5. Сергей Голдаев

    Добрый день,
    подскажите, если мне нужно отразить ремонт одной позиции конкретного, дорогостоящего товара, а их у меня на складе, н-р, 10 шт, как лучше это сделать?

    Если я создам статью расходов на ТЗР по номенклатуре, то такое распределение сделается на все позиции номенклатуры, на всех складах организации… ведь так?

    Проверил 2 варианта:
    1. Перемещаем ремонтируемую позицию на временный склад; РКО со статьей расхода На себестоимость, по складу; возврат позиции обратно на основной склад и последующее закрытие месяца –
    – Не работает! Себестоимость не показывает Доп. расходы, соответственно средняя цена остается изначальной.

    2. Перемещаем ремонтируемую позицию на временный склад; РКО со статьей расхода На себестоимость, по Перемещению товаров; возврат позиции обратно на основной склад и последующее закрытие месяца –
    – Это сработало! Себестоимость учитывает Доп. расходы, соответственно средняя цена увеличивается пропорционально РКО.

    Но неужели нет другого способа, кроме как использовать перемещения на временный склад?
    Кстати в количество прихода плюсуются еще и перемещения туда-обратно, т.е. если было куплено 10 шт., то после перемещения на временный склад и обратно – приход у меня показывает 12 шт.

    Релиз: 11.1.9.61

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      >Если я создам статью расходов на ТЗР по номенклатуре, то такое распределение сделается на все позиции номенклатуры, на всех складах организации… ведь так?
      Да, все верно. На данный момент это типовое поведение программы.

    • Андрей Харечко

      >1. Перемещаем ремонтируемую позицию на временный склад; РКО со статьей расхода На себестоимость, по складу; возврат позиции обратно на основной склад и последующее закрытие месяца – Не работает! Себестоимость не показывает Доп. расходы, соответственно средняя цена остается изначальной.
      Распределение расходов по аналитикам Склад и Номенклатура производится по данным об остатках на начало месяца и поступлении за месяц, без учета перемещений товаров между складами.

    • Андрей Харечко

      >Кстати в количество прихода плюсуются еще и перемещения туда-обратно, т.е. если было куплено 10 шт., то после перемещения на временный склад и обратно – приход у меня показывает 12 шт.
      Данный отчет учитывает перемещение между складами. Попробуйте использовать отчет “Себестоимость поступивших и выбывших товаров”.

  6. ritzio

    Добрый день!
    По условию задачи #59 зарплата распределяется на себестоимость СОБРАННЫХ стеллажей.
    Как было указано в кейсе, я указываю в РКО статью расходов с вариантом распределения “на себестоимость товаров” с видом аналитики “номенклатура”.
    Проблема в том, что программа распределяет себестоимость на остаток товара на ВСЕХ складах, а я ожидаю увеличение себестоимости товаров только на складе сборки. Как настроить такое распределение?

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Такой возможности в программе нет.
      В программе предусмотрена только одна аналитика для расходов: товар, склад или конкретный документ.

  7. Starkov

    Еще вопрос:
    Как в редакции 11.1.9 увидеть какой отбор установлен в окне выбора?
    Система не показывает окна с настройкой отбора при вызове команды “настроить список”.

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Я так понимаю Вы настраиваете список документов.
      Для этого жмем: Все действия – Настроить список – в окне, что откроется в поле “Отбор” указываем необходимый отбор.

      • Starkov

        Речь идет о любой форме выбора справочника с предустановленным отбором. Когда открывается форма выбора, и она фильтрует каким-то образом список, хочется понять какой именно фильтр наложен. В видео уроках при вызове команды “Настроить список отображается стандартное окно отбора компоновки данных и там видно какой установлен отбор. В текущей версии программы установленный отбор не отображается. Есть ли какой-то способ его увидеть.

        Скрины в приложении на примере справочника “Виды планов”.

        • Андрей Харечко

          По умолчанию отборы в данном списке не установлены.

          • Starkov

            На скриншоте окно выбора вызываемое из документа “План закупок”.
            Так как в справочнике имеется элемент отвечающий за вид плана продаж, то по всей видимости отбор в данном окне все же установлен.

            Либо по виду плана (продажи \ закупки), либо по сценарию, указанному в документе.

            В данном случае более-менее ясно, что отбор есть и какой он.

            Мой вопрос был связан с тем, как, в общем случае, увидеть наложенный на форму выбора отбор, и возможно ли это. Видимо, не возможно. В видео уроках показано, что нужно открыть меню “все действия” и вызвать команду “Настроить список”, но результат данного действия указан на моем первом скриншоте. Отбор по нему не видно.

  8. Starkov

    В рамках задачи 59 пробую создать РКО с видом “Прочие расходы”. Указываю статью расходов с распределением на себестоимость и аналитикой номенклатура. Указываю стеллажи и подразделение в котором зафиксирована сборка.
    Формируются движения прихода в регистре “Партии прочих расходов”. При этом при расчете себестоимости доп расходы не учитываются в себестоимость стеллажей.

    Я прочитал в комментариях ниже, что можно использовать прочие доходы и расходы, при этом хочется понять, в чем же ошибка сейчас.

    • Starkov

      Обновил систему до версии 11.1.9.56. ничего не изменилось. Видимо, ошибка в данных, помогите решить, пожалуйста.

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Не удается воспроизвести описанную Вами ситуацию. Вы выполнили обработку “Закрытие месяца”?

      • Starkov

        Да. выполнял.
        В регистре “Партии прочих расходов” не формируются движения расхода.

        Обновил полатформу доп последней версии, провел закрытие месяца. ситуация все еще сохранилась. Могу выложить базу.

        Как можно проконтроллировать, что все введено корректно?

        • Андрей Харечко

          Воспроизвел описанную Вами ситуацию.
          Скорее всего это ошибка конфигурации.

  9. DKA

    Добрый день. Вопрос по задаче №59 из сборника.
    Смущает следующее условие задачи: “В конце месяца зарплата определенных сотрудников склада распределяется на себестоимость собранных стеллажей”. Допустим, если сделать РКО с видом операции “Выплата зарплаты работнику”, то не будет возможности отнести затраты на себестоимость стеллажей. Если поступить так, как в кейсе №11 (РКО с видом операции “Прочие расходы”, то это будет не совсем соответствовать условию задачи. Подскажите, каким образом следует отразить эти расходы в соответствии с условием задачи?

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Как вариант, можно следующим образом:
      1. В настройках программы включите флажок “Учитывать прочие активы и пассивы”.
      2. Создайте документ “Прочие доходы и расходы”. В документе укажите статью расходов с вариантом распределения “На себестоимость товаров” и статью пассива с видом аналитики “Физ. лицо”.

  10. lds

    Добрый день!

    В файле “Курсы-по-1С.рф – 65 Кейсов по УТ11 – Решение Практического задания 16.pdf” предложено решение задачи с помощью РКО. Допустимо ли решение данной задачи с помощью документа “Прочие доходы и расходы” ? Если допустимо, то каково будет принципиальное различие этих подходов ?

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Решение через “Прочие доходы и расходы” также возможно.
      Но в таком случае у Вас в кассе не уменьшится сумма денег.

  11. Максим

    Добрый день.

    Как можно отразить частичную разборку?
    Пример.
    Собрали дизель-генератор для продажи из различных комплектующих – обычная сборка.
    Дизель-генератор лежит на складе.
    Приходит клиент и говорит, что ему нужна определенная деталь, а она есть в дизель-генераторе.
    С дизель-генератора снимают эту деталь и продают.
    Соответственно, нужно как-то отразить, что себестоимость дизель-генератора уменьшилась на стоимость этой детальки, но дизель-генератор остается на складе, а так же на складе появляется деталька от него по определенной стоимости.
    Разборка тут не подходит, т.к. не позволяет оставить разбираемый товар на складе просто уменьшив его стоимость, да и стоимость получаемой детальки нельзя указать, т.к. есть только “доля стоимости”.
    Потом это дизель-генератор могут дособрать обратно и продать целиком, т.е. нужна некая досборка.
    Как можно поступить в такой ситуации, какими документами?

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      В любом случае Вам нужно делать разборку.
      Два возможных варианта действий:
      1. Полностью разокомплектовать дизель-генератор на детали и собрать без определенной детали.
      2. Разобрать дизель-генератор на “дизель-генератор без детали” и “деталь”.

  12. deadstalker

    Добрый день.
    Кейс 4.

    В УТ 10.3 были набор-комплект и набор-пакет. В УТ 11.1 увидел только комплекты, которые формируются документами “Сборка”. Есть ли в типовом механизме возможность создавать набор-пакеты?

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      На данный момент в УТ11 такой возможности нет.

  13. Роман

    кейс 47
    Евгений в этом кейсе распределял ЗП с на себестоимость одного сборочного комплекта (Подарочный набор), а если такой аналитики две и более? Тогда надо копировать строки в документе вручную? Сумму ЗП как распределять, пропорционально? (см.рис) Это не удобно, может есть другой способ?

    • Андрей Харечко

      > Тогда надо копировать строки в документе вручную?
      Да.
      > Сумму ЗП как распределять пропорционально?
      Как вариант можно дополнительно создавать “Склад готовой продукции”. Т.е. если нам нужно собрать стол и стул, то мы перемещаем необходимые материалы на “Склад готовой продукции” и “Сборку” делаем на этом складе.
      В документе “Прочие доходы и расходы” указываем статью с вариантом распределения “На себестоимость”, правило распределения “Пропорционально себестоимости”, аналитика “Склад”.
      Тогда сумма выплат по заработной плате распределится на товары на складе пропорционально их себестоимости.

  14. Илья

    Возможно ли вычислить стоимость комплекта исходя из установленных закупочных цен всех входящих в комплект элементов?

    • Андрей Харечко

      Стоимость комплекта можете посмотреть в “Анализе себестоимости товаров”.
      Или через вид цены из способом задания “Произвольный запрос к данным ИБ” и схемой компоновки данных “Себестоимость без/с дополнительных расходов”.
      Вычислить стоимость комплекта исходя из установленных закупочных цен (а они могут отличатся от себестоимости) всех входящих в комплект элементов нельзя.

      • Илья

        Вопрос не совсем по теме. Самописной обработкой возможно произвести данный расчет?

Комментарии закрыты