[ Разбор вопросов ] Нюансы производства в 1С:ERP

Из сегодняшней подборки вопросов и ответов вы узнаете, как в 1С:ERP вести учет незавершенного производства в разрезе бригад, почему в регламентированном учете стоимость спецодежды полностью списывается на затраты и можно ли объединить этапы производства по одному участку на разные виды продукции.

 

Вопрос №1: Как в 1С:ERP вести учет незавершенного производства в разрезе бригад?

Ситуация следующая: есть подразделение, в котором работает 2 бригады. У каждой бригады свой остаток незавершенного производства. Как лучше сделать: завести бригады как подразделения, и к каждому свою цеховую кладовую? И какое подразделение в этом случае указывать в Спецификации? Или можно использовать для бригад Участки?

Ответ

В данном случае решением может быть заведение собственной цеховой кладовой для каждой бригады в одном и том же подразделении. Количество цеховых кладовых подразделения не ограничено. Не то, что для бригады, для каждого станка или МОЛ можно (а иногда, нужно) создавать свою собственную цеховую кладовую.

 

Вопрос №2: Почему в регл.учете стоимость спецодежды полностью списалась на затраты в момент передачи в эксплуатацию?

Выполнил передачу спецодежды в эксплуатацию. В управленческом учете при выборе в статье списания “Списание на расходы будущих периодов” сумма в себестоимость попадает корректная. По регламентированному учету стоимость спецодежды погасилась сразу же за один месяц. В регл. учете выбрано в статье списания “По партиям по правилу По материальным затратам (распределение общепроизводственных) в подразделении расхода”. Но в видео-уроке курса при таких настройках показано погашение стоимости спецодежды в рег. учете по 3,333 рубля в месяц, то есть за 12 месяцев. Правильно ли у меня погасилась спецодежда в рег. учете за 1 месяц целиком? В задании сказано погасить за 12 месяцев. Как выполнить настройку списания, чтобы по рег. учету выполнялось постепенное погашение стоимости спецодежды в эксплуатации за 12 месяцев?

Ответ

Это нововведение, обеспечивающее поддержку требований ФСБУ 5/2019 “Запасы” в части учета ТМЦ в эксплуатации. С 2021 года стоимость таких ТМЦ полностью списывается на затраты в момент передачи в эксплуатацию.

 

Вопрос №3: Можно ли объединить этапы производства по одному участку на разные виды продукции?

В производстве есть этапы, которые выполняются на одном участке и с использованием одного и того же материала. Как можно объединить этапы, чтобы спланировалось не 3 этапа, а 1 на три вида продукции на один участок? Прикладываю скриншоты “РМ Диспетчирование этапов” и “Спецификация”.

Диспетчирование этапов

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Спецификация

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Ответ

К сожалению, подобного рода объединение этапов в программе не предусмотрено.

Создание этапов производства – это функционал главного диспетчера. С его уровня “не видно” как именно должно загружаться оборудование и в каком порядке что должно выпускаться. Эти вопросы решаются на уровне цеха локальным диспетчером. Его правом и обязанностью является решение задач оптимизации загрузки и, соответственно, объединения выпусков под разные этапы. Делать это приходится вручную, полагаясь на опыт, а также текущую информацию о загрузке оборудования, наличии материалов, специалистов, срочности выполнения заданий.

Кроме того, при использовании функционала операционного планирования, есть возможность задать приоритеты формирования расписания операций, одним из которых является минимизация переналадок оборудования. Иногда это тоже может помочь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.