Тема № 17. Закупка через подотчетное лицо

На этой странице принимаем вопросы по соответствующей теме.

Данной теме соответствуют задачи №62, 63 из сборника подготовки к “1С:Специалист-консультант”.

Данной теме соответствуют кейсы №7, 14, 24 из курса “65 кейсов по УТ 11”.

К сожалению, у Вас недостаточно прав для дальнейшего просмотра.

Если Вы приобрели курс, но еще не активировали токен — пожалуйста, активируйте доступ по инструкциям, высланным на Ваш email после покупки.

Если Вы не залогинены на сайте — залогиньтесь, вернитесь на эту страницу и обновите ее.

Если Вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но Вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.

Комментарии / обсуждение (37):

  1. dmitryafanasyev91

    В последнем релизе при создании доверенности есть возможность создать на основе распоряжения. А что является распоряжением?

    И еще вопрос, упр организация используется только для того чтобы документы из УТ не попали в БП по упр организации?

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      >В последнем релизе при создании доверенности есть возможность создать на основе распоряжения. А что является распоряжением?
      Распоряжением являются, например, документы “Заказ поставщику”, “Заказ клиента” “Реализация товаров и услуг”.

    • Андрей Харечко

      >И еще вопрос, упр организация используется только для того чтобы документы из УТ не попали в БП по упр организации?
      Не только.
      Потребность использования управленческой организации может возникнуть в тех случаях, когда нужно по-разному отражать операции в управленческом и регламентированном учете. Например, когда можно предположить, что дата выписки документов по реализации товаров может отличаться от даты реальной передачи товаров клиенту. Или когда могут меняться суммы при реальной поставке товара или перечень поставляемых товаров. В таких случаях нужно будет проводить операции сторнирования или разделять отражение данных по управленческому и регламентированному учету.

  2. vova1490

    Добрый день. Как правильно реализовать: поставщик после оплаты 200 000р, возвращает 5000р? т.е. это нужно оформлять как прочий доход, как это лучше сделать?(в бухгалтерию эти документы передаваться не будут.)

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Думаю, что будет достаточно провести поступление ДС от поставщика – ПКО или Поступление безналичных ДС.

      • vova1490

        Я не уточнил, это подарок от поставщика за оплату в 200 000р. Это что то меняет?

        • Андрей Харечко

          Если вам нужно контролировать взаиморасчеты, то ПКО провести как “Возврат от поставщика”.
          Если нет, то можно как прочий доход и учитывать платеж на отдельной статье доходов.

  3. marivgo

    Добрый день!
    При предъявлении сотрудником чека на мобильную связь в кейсе предлагается оформить выдачу ему денег через Управленческую организацию. Будет ли корректно в этом случае официально провести эти расходы по статье Представительские расходы без использования управленческой организации? То есть вопрос в том, достаточно ли будет такого чека для возможности отражения представительских расходов в бухгалтерии?

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Все же думаю правильным решением будет использование Управленческой организации.
      Вариант с представительскими расходами Вы также на экзамене можете предложить и обосновать, т.к., чек может служить для отражения представительских расходов в бухгалтерии.

  4. Starkov

    Нужно ли в рамках практического задания 17 указывать в статье расходов способ распределения?
    Или достаточно заполнения как на скрине?

      • Андрей Харечко

        Здравствуйте!
        Для более полного ответа думаю способ распределения нужно заполнить.

  5. Alexander Fokin

    Здравствуйте.
    1. Кейс 7 некорректный, при наличии торг12 нужно отражать закуп от поставщика, а не от подотчетного лица.
    2. Кейс 14 как раз решается методами кейса 7, а никак не через упр. орг. , операция закупа через физлицо (наличными с товарным чеком), насколько я помню, абсолютна нормальна и законна.

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      >1. Кейс 7 некорректный, при наличии торг12 нужно отражать закуп от поставщика, а не от подотчетного лица.
      Согласны, при наличии Торг-12 и Счет-фактуры корректнее отражать закупку Поступлением товаров и услуг.
      Записали пожелание по доработке.

    • Андрей Харечко

      >2. Кейс 14 как раз решается методами кейса 7, а никак не через упр. орг. , операция закупа через физлицо (наличными с товарным чеком), насколько я помню, абсолютна нормальна и законна.
      Если на руках подотчетника только чек, то он не может являтся основанием для учета ТМЦ на балансе организации. Поэтому отражаем эту операцию через управленческую организацию.

  6. antoklio

    Андрей, здравствуйте!

    Посоветуйте – как корректно отразить закупку товара у поставщика через подотчетное лицо при условии, что в системе поступления товаров оформляются только через заказы поставщикам?
    В кейсах рассмотрена ситуация, но в ней нет заказа поставщику.
    В моей реальной ситуации происходит следующее: обработкой “формирование заказов по потребностям” создаются заказы поставщикам, далее из кассы выдается сумму “под отчет” курьеру, после чего он едет закупать необходимое.

    Я попробовал так:
    1. “Финансы” – “Распоряжения на оформление”, выбрал заказ поставщику и нажал “Принять оплату”.
    2. В создаваемом новом РКО система ставит операцию “оплата поставщику”. Я меняю ее на”выдача подотчетнику”, указываю курьера. В форме документа и в структуре подчинености остается ссылка на заказ поставщику.
    3.Оформляю документ поступления товаров и услуг, на вкладке “Дополнительно” вместо “закупка у поставщика” указываю операцию “Закупка через подотчетное лицо”.
    4.Ввожу “Авансовый отчет” курьера.

    Смущает вот что:
    1. В такой схеме неккорректно отражаются взаиморасчеты с поставщиком.
    2. Соответственно, на вкладке “Распоряжения на оплату” в оформлении РКО заказ поставщика по-прежнему отображается в списке, даже если его перевести в статус “Закрыт” (Как вараинт – настроиил допотбор, чтобы не показывать заказы в статусе “Закрыт”)

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Как вариант, можете проводить документы в следующем порядке:
      1. Заказ поставщику.
      2. РКО подотчетнику.
      3. После того как сотрудник отчитался о передаче денежных средств поставщику создадим на основании документа РКО документ «Авансовый отчет».
      4. На закладке Авансового отчета «Оплата поставщикам» с помощью кнопки «Подобрать по остаткам» выберем поставщика и объект расчетов.
      5. Оформим на основании Заказ поставщику документ “Поступление товаров и услуг”. Вид операции нужно оставить по умолчанию как “Закупка у поставщика”.

      В таком случае все взаиморасчеты у Вас должны отразиться корректно.

  7. dbehterev

    Доброго времени суток, Андрей!
    Задача 63. УТ 11.1.5. Включил использование управленческой организации, т.к. сотрудник купил копир из собственных средств, оформил авансовый отчет, где заполнил только закладку “прочие расходы”. Выдал ден. средства из кассы управленческой организации. Нужно ли мне оформлять ПТиУ копира по упр. организации? Если да, то тогда мне нужно как-то по-другому оформлять авансовый отчет?
    Спасибо.

    • Андрей Харечко

      Здравствуйте!
      Поступление копира думаю также нужно оформить.
      В таком случае порядок документов будет следующим:
      1. Поступление товаров и услуг с видом операции “Закупка через подотчетное лицо”.
      2. Авансовый отчет. На закладке документа “Закупки” использовать кнопку “Заполнить по остаткам”.
      3. РКО.
      Все документы проводим от “Управленческой организации”.

      • dbehterev

        Андрей, доброго времени суток. Сегодня сдал экзамен на специалиста-консультанта. Успешно. Как раз попалась подобная задача, предложенный вариант не устроил экзаменатора. У меня вопрос: каким образом мы оформляем выдачу ден. средств подотчетнику, ведь эти деньги нужно как-то провести по официальной бухгалтерии?

        • Андрей Харечко

          Здравствуйте!
          Поздравляем Вам с успешной сдачей экзамена!

          Что касается Вашего вопроса, то в данном случае выдачу ДС по оф. бухгалтерии не нужно проводить поскольку сотрудник предоставил только чек, на котором отсутствовала информация о компании продавце. Такой чек не является основанием для поступления основного средства. Сотрудник не предоставил Счет-фактуру и Торг12. Данный товар считается закупленным в розницу для личного потребления.
          Поэтому при решении данной задачи нужно использовать Управленческую организацию и все документы проводить по этой организации.
          При сдаче экзамена нужно было объяснить эти моменты экзаменатору.

          • Станислав Бобков

            Добрый день.
            У меня был примерно такой же вопрос, но решил почитать, что пишут другие.
            Итак: если мы даем деньги подотчетнику из управленческой кассы, то перед этим деньги в управленческой кассе должны как -то оказаться. Нужно сделать перемещение из кассы организации в управленческую кассу? Если мы его сделаем, как эта операция будет отражаться в бухгалтерии? А если не сделаем, то в регламентированной кассе не уменьшаться деньги, а должны уменьшиться, тк никакой воображаемой кассы не существует и мы пользуемся управленческой для того, чтобы не нужные документы не переносились в БП. Надеюсь , вы поймете мое описание) спасибо

            • Андрей Харечко

              Операции передачи денег между кассами не переносятся в конфигурацию “Бухгалтерия предприятия”.

  8. Mumla

    Пересмотрите Кейс №14. Отражение операций по подотчетному лицу без звука… может есть смысл дать ссылку на скачивание урока?

  9. Allex

    Добрый день. кейс №7
    Не могу понять как оформить покупку без доверенности. Каким документом оформлять, если подотчетное лицо предоставил только чек, и самое главное как (кому) делать возврат.

    • Андрей Харечко

      Пересмотрите Кейс №14. Там как раз описана данная ситуация.
      Чтобы не было лишних документов при переносе в бухгалтерию, задача решается через создание Управленческой организации.
      Все документы далее создаем от Управленческой организации (РКО, Поступление, Авансовый отчет, Возврат поставщику, ПКО от поставщика).

      • Роман

        Как в финансовом результате отразится данная операция, если отнести на Упр орг? К примеру, мы используем статью расходов на общее направление деятельности “Продажи” для двух орг: Регламентной и Упр орг.

        • Андрей Харечко

          Здравствуйте, Роман!
          Распределение доходов и расходов всегда производится в рамках одной организации.
          Т.е. расходы с упр. организации нельзя распределить на регл. организацию.

  10. povmen

    Добрый день!

    Получил. Звук есть. Спасибо.

  11. povmen

    Добрый день!

    На флешке, ИП №7 (Отражение операций по подотчетному лицу) весь урок без звука. Может уже есть со звуком? (где скачать).

    • Никита Липинский(Админ)

      Добрый день!

      Вам отправлен файл на почту. Проверьте , о результате сообщите.

      • Никита Липинский(Админ)

        Добрый день!
        Вам выслано письмо.

Комментарии закрыты